Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:46, контрольная работа
Цель контрольной работы является – рассмотреть правовую основу организации бюджетного процесса.
Для выполнении данной цели поставлены следующие задачи:
- показать сущность и раскрыть содержание бюджетного процесса; - рассказать о стадиях и участниках процесса; - рассмотреть особенности полномочий .
Введение
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса
3. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Составление, рассмотрение,
утверждение и исполнение бюджетов
разного уровня в РФ, а также
контроль за исполнением и ответственность
за нарушение бюджетного законодательства
РФ регулируются Законом РСФСР «Об
основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса РСФСР» (от 10 октября
1991 г.) и Бюджетным кодексом РФ, принятым
Федеральным Собранием и
Бюджетный процесс, как определяет его Бюджетный кодекс РФ (ст.6), — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
Цель контрольной работы является – рассмотреть правовую основу организации бюджетного процесса.
Для выполнении данной цели поставлены следующие задачи:
- показать сущность и
раскрыть содержание
Бюджетный процесс – регламентируемая
законодательством Российской Федерации
деятельность органов государственной
власти, органов местного самоуправления
и иных участников бюджетного процесса
по составлению и рассмотрению проектов
бюджетов, утверждению и исполнению
бюджетов, контролю за их исполнением,
осуществлению бюджетного учета, составлению,
внешней проверке, рассмотрению и
утверждению бюджетной
Задачи бюджетного процесса:
1) Определение доходов
бюджета по отдельным
2) осуществление бюджетного регулирования;
3) Установление расходов
по целевому назначению, а также
их общего объема исходя из
потребности
4) Повышение роли
5) Контроль за финансовой
деятельности отдельных
6) Автоматизация процесса
составления и исполнения
1) а) сводное финансовое
планирование и
б) составление бюджета.
2) в) рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
3) г) исполнение бюджета в течение бюджетного года.
д) анализ и контроль исполнения бюджета.
4) е) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждении.
Законодательные органы - федеральное
собрание, представительные органы власти
субъектов РФ, а также местные
органы самоуправления рассматривают
и утверждают бюджеты и отчеты
об их исполнении, осуществляют контроль.
Формируют и устанавливают
Составление проекта бюджета и его исполнение, предоставление бюджета на утверждение в законодательных органах - это функции исполнительных органов.
Организация, методическая и практическая работа по составлению и исполнению бюджета возлагается на Минфин РФ. Министерство по налоговым сборам осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и др. платежей, установленных законодательством.
Правовые основы организации бюджетного процесса подразумевают раскрытие таких понятий как, понятие и принципы бюджетного процесса, порядок составления проектов бюджетов, стадии бюджетного процесса, распределение компетенции между органами государственной власти (органами местного самоуправления) по осуществлению стадий бюджетного процесса и закреплены в Бюджетном кодексе РФ.
2. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса
Формирование бюджетов включает в себя следующие три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.
Исполнение бюджетов - это
четвертая стадия прохождения бюджетов
в их периодическом цикле. Заключительным
этапом стадии исполнения бюджетов является
составление и утверждение
Основные положения
Продолжительность всех стадий
бюджетного процесса в Российской Федерации
от начала составления бюджетов до
утверждения отчетов об их исполнении
занимает период в 3,5 года. Срок действия
утвержденного бюджета
В основе бюджетного процесса
лежат принципы, характерные для
бюджетного устройства РФ: единства бюджетной
системы Российской Федерации; разграничения
доходов, расходов и источников финансирования
дефицитов бюджетов между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации;
самостоятельности бюджетов; равенства
бюджетных прав субъектов Российской
Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов
и источников финансирования дефицитов
бюджетов; сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности
использования бюджетных
Распределение полномочий в
бюджетном процессе основано на принципе
разграничения компетенции
Всем без исключения стадиям
бюджетного процесса свойственен принцип
специализации бюджетных
Бюджетная классификация
имеет важное организующее и юридическое
значение. С одной стороны, ее применение
обеспечивает четкую организацию работы
органов власти по формированию и
исполнению бюджетов всех уровней; упрощает
осуществление контроля за своевременностью
и полнотой поступления бюджетных
средств и их использованием по целевому
назначению; создает условия для
объединения бюджетов в консолидированные
бюджеты соответствующих
Для бюджетного процесса характерен и принцип ежегодности, выражающийся в ежегодном повторении его стадий. Разработка и принятие бюджетов на больший или меньший период времени не нарушает принципа ежегодности бюджета и бюджетного процесса, так как годовые бюджеты принимаются в любом случае.
Несмотря на то, что каждый
субъект Российской Федерации и
органы местного самоуправления формируют
и исполняют свои бюджеты самостоятельно,
это не исключает наличия
1. Составление бюджетов
производится в соответствии
с прогнозом и программами
социально-экономического
2. Правительство Российской
Федерации организует работу
по доведению до органов
Соответственно исполнительные
органы власти субъектов Российской
Федерации в сроки, установленные
их представительными органами власти,
доводят до представительных и исполнительных
органов власти нижестоящего уровня
соответствующие указания по разработке
проектов их бюджетов, в том числе
социальные нормы и нормативы, включая
нормы и нормативы, утвержденные
вышестоящим органом
В случае несбалансированности
доходов и минимально необходимых
расходов бюджетов национально-государственных
и административно-
3. В основе составления
проектов бюджетов национально-
– проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
– показатели дотаций и субвенций, намечаемые к предоставлению из соответствующего вышестоящего бюджета, и их целевое назначение;
– перечень и фиксированные
доли (в процентах) доходов, закрепленных
за бюджетами соответствующих
– перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета.
Доведение указанных показателей до представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ организует Правительство РФ не позднее чем за четыре с половиной месяца до начала финансового года. В свою очередь, исполнительные органы субъектов РФ в сроки, установленные соответствующими органами представительной власти, доводят эти показатели до органов исполнительной и представительной властей нижестоящей территории.
4. Органы исполнительной
власти тщательно анализируют
показатели, доведенные до них
вышестоящими органами. При этом
они могут вносить свои
Рассмотрение предложений
по изменению и уточнению
Информация о работе Правовая основа бюджетного процесса муниципальных образований