Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:46, контрольная работа
Цель контрольной работы является – рассмотреть правовую основу организации бюджетного процесса.
Для выполнении данной цели поставлены следующие задачи:
- показать сущность и раскрыть содержание бюджетного процесса; - рассказать о стадиях и участниках процесса; - рассмотреть особенности полномочий .
Введение
1. Сущность и содержание бюджетного процесса
2. Стадии бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса
3. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов
Заключение
Список использованной литературы
В дальнейшем для рассмотрения
возникших в связи с отказом
разногласий представительные органы
власти на паритетных началах образуют
согласительную комиссию. Результаты
рассмотрения согласительной комиссии
должны быть доведены в установленные
сроки до сведения соответствующих
вышестоящего и нижестоящего органов
представительной власти. Окончательное
решение принимается
5. На основании разработанных
планов и прогнозов развития
территорий и целевых программ
органы исполнительной власти
вносят в соответствующие
Рассмотрение предложений в соответствующем органе представительной власти обязательно включает в себя их всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах на предмет целесообразности, необходимости, актуальности расходов, а также финансовой и материальной возможности их осуществления.
Решения органов представительной власти о санкционировании бюджетных расходов являются основанием для выделения бюджетных ассигнований.
После внесения всех уточнений в проект бюджета органы исполнительной власти представляют его в соответствующий орган представительной власти для утверждения.
6. Утверждение бюджетов
осуществляется постатейно. Ассигнования
на финансирование
Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов должно производиться в соответствии с используемыми бюджетными классификациями. При этом при постатейном рассмотрении и утверждении расходной части соответствующего бюджета в составе статей функциональной классификации обязательно выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера, утверждаемые отдельно. Они составляют соответственно бюджет текущих расходов и расходы бюджета развития.
Участниками бюджетного процесса являются:
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным Кодексом
3. Особенности бюджетных полномочий исполнительных органов
Законодательные органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетные полномочия исполнительных
органов государственной власти
(исполнительно-
Исполнительные органы государственной
власти обеспечивают составление проекта
бюджета (проекта бюджета и
Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета, представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности. Также ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Органы исполнительной власти
(органы местной администрации), являющиеся
главными распорядителями и получателями
бюджетных средств, главными администраторами
доходов бюджета, главными администраторами
источников финансирования дефицита бюджета,
осуществляют соответствующие бюджетные
полномочия, установленные Бюджетным
Кодексом и принятыми в соответствии
с ним правовыми актами. В условиях
военного и чрезвычайного положений
осуществляют бюджетные полномочия
по решению Президента Российской Федерации
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, с учетом особенностей,
предусмотренных принятыми
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.
Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Контрольный орган, созданный
законодательным органом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расходы бюджетов играют важнейшую роль в финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.
В настоящее время существует целый ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:
Все эти задачи направлены на то, чтобы сделать экономику РФ социально-ориентированной.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории, является ведущим звеном финансовой системы любого государства, играет и экономическую и политическую роль.
Правовым основам бюджетного
процесса муниципального образования
органы местного самоуправления уделяется
особое внимание, считая реализацию законодательства
РФ по данному вопросу, а также
принятие собственных нормативно-
Основным принципом
Список использованной литературы
Промежуточное тестирование по дисциплине:
«Муниципальные финансы и бюджет»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
|||||||||||||||||
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 | |
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
|||||||||||||||||
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 | |
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
|||||||||||||||||
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
69 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 | |
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
|||||||||||||||||
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 | |
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
|||||||||||||||||
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
||||||||||||
а |
|||||||||||||||||
б |
|||||||||||||||||
в |
Информация о работе Правовая основа бюджетного процесса муниципальных образований