Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 23:51, курсовая работа
Актуальность исследования. Несовершенство действующей системы пенсионного обеспечения опять порождает необходимость ее реформирования. Согласно данным СМИ обновленная пенсионная реформа берет свое начало в 2014 г. Особый интерес представляет рассмотрение отечественного опыта организации и правового регулирования системы пенсионного обеспечения, выявление закономерностей этапов становления, выявление положительных и отрицательных сторон. Защита нетрудоспособных слоев населения – важное направление политики социального государства.
ВВЕДЕНИЕ……...…………………………………………………….……..3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ......................................................................................................................5
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПЕНСИЙ………………………………………………12
ГЛАВА III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ…………………………………………………………………………..20
3.1. Пенсия по старости ……………………………………………………..21
3.2. Пенсия по инвалидности…………..……………………………………23
3.3. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………….25
ГЛАВА IV. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ…………………………………………………………………………..28
ГЛАВА V. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ……………………………………………………………………..32
ГЛАВА VI. НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ………………………………………………………….36
6.1. Пенсия за выслугу лет……………………………………………………38
6.2. Пенсия по инвалидности…………………………………………….….44
6.3. Пенсия по случаю потере кормильца……………………………….…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………………….51
БИБЛИОГРАФИЯ………………..…………
Правовые аспекты увольнения в связи с выходом на пенсию
Выполнил: |
Студент гр. |
Проверил: |
Преподаватель. |
2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ
СИСТЕМЫ В РОССИИ........................
ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПЕНСИЙ………………………………………………12
ГЛАВА III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЙ………………………………………………………………
3.1. Пенсия по старости ……………………………………………………..21
3.2. Пенсия по инвалидности…………..………………………………
3.3. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………….25
ГЛАВА IV. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЙ………………………………………………………………
ГЛАВА V. НАЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………
ГЛАВА VI. НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ПЕНСИЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ…………………………………………
6.1. Пенсия за выслугу лет……………………………………………………38
6.2. Пенсия по инвалидности…………………………………………….
6.3. Пенсия по случаю потере кормильца……………………………….…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………
БИБЛИОГРАФИЯ………………..……………….…..
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Несовершенство действующей системы пенсионного обеспечения опять порождает необходимость ее реформирования. Согласно данным СМИ обновленная пенсионная реформа берет свое начало в 2014 г. Особый интерес представляет рассмотрение отечественного опыта организации и правового регулирования системы пенсионного обеспечения, выявление закономерностей этапов становления, выявление положительных и отрицательных сторон. Защита нетрудоспособных слоев населения – важное направление политики социального государства.
Пенсионная реформа - важнейший национальный проект современной России. Ее основной целью является обеспечение достойной пенсии у работающих ныне граждан, а также установление прямой зависимости между размером будущей пенсии и стажем, зарплатой работника, а также добровольными взносами в пользу его будущей пенсии.
Названными обстоятельствами обусловлена актуальность темы исследования.
Степень научной разработанности темы. Нормативной основой курсовой работы являются нормы и принципы международного права в области прав и свобод человека, положения Конституции РФ, положения общей теории права, конституционного права, административного права, уголовного права, уголовно-процессуального права, уголовно-исполнительного права, гражданского права, право социального обеспечения, гражданско-процессуального права.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные труды таких современных ученых-юристов в области трудового права и социального обеспечения как: Е.М. Акоповой, Н.Г. Александрова, А.А. Аппакова, Н.А. Бриллиантовой, Ю.Я. Вольдмана, Л.Я. Гинцбурга, В.В. Глазырина, Е.А. Головановой, С.Ю. Головиной, К.А. Груздева, К.Н. Гусова, С.Н. Ереминой, В.В. Ершова, Е.А. Ершовой, П.Д. Каминской, И. Я. Киселева, Т.Ю. Коршуновой, Ю.Н. Коршунова, A.M. Куренного, М.И. Кучмы, Н.М. Лантрат, С.П. Маврина, В.И. Миронова, Ю.П. Орловского, С.А. Панина.
Особо следует выделить работы в области общей теории права,
конституционного права, административного
О.С. Иоффе, С.С. Алексеева, С.Н. Бабурина,
Ю.М. Батурина, А.В. Васильева, А.С. Герасимова.
Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения.
Предмет исследования закономерности организационно-правового механизма пенсионного обеспечения, эффективность которого определяется степенью участия в нем государства.
Цель исследования: является комплексный анализ организационно-правового
механизма пенсионного обеспечения в
России.
Достижение поставленной цели обеспечивается
решением следующих задач исследования:
- рассмотреть пенсионное обеспечение как основной вид социального обеспечения;
- изучить историю пенсионного обеспечения в России;
- раскрыть понятие и виды пенсий в России;
- изучить особенности правового регулирования выхода на пенсию.
Нормативную правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Трудовой кодекс РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Структура работы: работа состоит из введения, шести глав, заключения. Библиографический список содержит 27 литературных источника, 13 нормативных источников. Общий объем работы составляет 53 страницы.
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ
Сущность любого общественного процесса
можно выявить, изучив историю возникновения
и закономерности его исторического развития.
Пенсионное обеспечение россиян своим
рождением обязано флоту, поскольку с
1720 г. началась выплата казенного пенсиона
морским офицерам, а с середины XVIII столетия
и отставным армейцам.
В 1827 г. государство впервые утверждает «Устав о пенсиях», который становится пенсионным манифестом универсального действия. Начиная с этого момента, в России пенсии назначались по выслуге лет уже всем чинам армии и флота, при этом опираясь на единую систему выплат денег.
В 1869 г. принимается уже профильное пенсионное положение для армейских военнослужащих. Все военные были разделены на 9 разрядов. Размер их пенсий из сумм государственного казначейства зависел от разряда и количества лет службы. Так, за 20 лет служение в пенсион полагалось 1/3 от офицерской зарплаты за последнее пятилетие, 25 — 1/2, 30 — 2/3, 35 — полный оклад. Основу этих пенсий составляли ежегодные вычеты из зарплаты военных 2% в их постепенно растущий «пенсионный капитал».
В 1912 г. в Российской Империи вышел в свет новый закон о пенсиях офицерам и их семьям; условия данного закона распространялись на лиц, состоявших на 1 января 1912 г. на действительной военной службе.
За выслугу 25 лет оставили пенсион в 50% получаемого на службе годового содержания. С каждым прослуженным годом, сверх 25 лет, до 35 лет включительно, размер пенсионного оклада увеличивался на 3%. Полная пенсия назначалась за выслугу 35 лет. Для увольняемых в отставку по болезням, а также для раненых I и II классов, сроки выслуги сокращались. Пенсии начислялись по последнему чину и должности, в которых военнослужащий должен был пробыть не менее двух лет, находившихся менее указанного срока - предыдущим. Лишались права на пенсии военные, подвергшиеся уголовным наказаниям и исправительным работам.
За последние годы пенсионная система РФ пережила целый ряд существенных изменений и реформ, при этом процесс модернизации продолжается и сейчас. Рыночная трансформация экономики России за последние десять лет показала, что без глубоких реформ, причем во всех без исключения сферах жизнедеятельности человека, невозможно решить главную задачу - построить цивилизованное общество, с социально ориентированной рыночной экономикой. Социальная ориентированность формирующейся экономики России прежде всего предполагает изменения в социальной политике государства, провозглашающей социальные права граждан наивысшей ценностью общества1.
Пенсионные реформы, которые происходили в новейшей истории России, можно разделить на основные этапы, приуроченные к тому или иному году.
Этапы развития пенсионной системы России:
1 этап: 1990 г. - в этом году был создан Пенсионный фонд РФ.
2 этап: 1992-1994гг.. В 1992 году вышел президентский указ «О негосударственных пенсионных фондах», который определял основные принципы работы НПФ. После этого в стране и начали появляться такие фонды. Через три года понятие «фонд» было введено в правовой оборот как некоммерческая организация.
3 этап: 1995 г.- Правительство одобрило концепцию пенсионной реформы. Одной из основных новых черт пенсионной системы стала персонализация получателей пенсии – Пенсионный фонд занялся фиксацией личных данных граждан для установления им пенсии. Теперь у каждого появился индивидуальный пенсионный счет, на котором отражалась информация о страховых взносах. Таким образом, можно было посмотреть, как на счете постепенно копится будущая пенсия.
Тогда же появились и карточки обязательного пенсионного страхования, на которых указывался СНИЛС – номер лицевого счета гражданина. ПФР приступил к рассылке извещений (так называемых «писем счастья»), которые позволяли узнать данные своего пенсионного счета.
4 этап: 1998 – 2001 гг. В 1998 году начал действовать ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», который определил права НПФ. Кроме того, в этом законе был закреплен ряд понятий пенсионной системы и прописаны обязательства фонда перед участниками и вкладчиками.
В этом же году в тестовом режиме стал действовать персонифицированный учет при назначении пенсий, а в 2000-м эта практика была распространена уже на 22 региона.
В 1998 году определена программа очередной пенсионной реформы, ее законопроекты были одобрены президентом в конце 2001-го.
5 этап: В 2002 году в России реализуется
важная пенсионная реформа, которая существенно
изменила сложившееся на тот момент положение
вещей. Система переживает коренной перелом:
переход от солидарной, «уравнительной»
пенсии к распределительно-
6 этап: 2004 г. НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании. То есть теперь каждый гражданин мог передать управление накопительной частью пенсии в НПФ, увеличив таким образом свой будущий доход. В это же время были ужесточены требования к самим негосударственным фондам – в частности, повышен размер имущества, служащего дл обеспечения уставной деятельности (с 2005 года до 30 млн. рублей, с 2009 – до 50 млн. рублей).
7 этап: 2005 г. ПФР приступил к начислению дополнительных выплат ветеранам и инвалидам ВОВ, а также их вдовам. Начат федеральный регистр граждан, имеющих право получать государственную социальную помощь.
8 этап: 2007 г. Начало действия программы по выплате материнского капитала. Получившие сертификат граждане теперь могут потратить всю сумму (или часть) на накопительную часть пенсии.
9 этап: 2008 г. Увеличиваются накопительная и страховая части пенсии (до 6 % и 16 % от зарплаты соответственно). Осенью начинает действовать программа софинансирования накопительной части пенсии государством.
10 этап: 2010 – 2012 гг. В 2010 году ЕСН (единый социальный налог) заменяется на страховые взносы. В этом году максимальный размер годовой зарплаты, с которой взимается налог, достигает 415 тыс. рублей. В следующем году она составила 463 тыс. рублей, а в 2012-м – 512 тыс. рублей.
В 2010 году проведена масштабная валоризация – то есть переоценка пенсионных накоплений с учетом советского стажа. Благодаря этому рост пенсий у действующих пенсионеров достиг 46 %.
Базовая часть пенсии вошла в размер страховой. Теперь пенсия делится только на две части – страховую и накопительную.
Начиная с 2010 года, установлен минимальный размер пенсии, который больше, чем прожиточный минимум для пенсионера.
11 этап: 2013 г. В этом году начался новый этап пенсионной реформы в РФ.
Так к примеру, пенсионные отчисления граждан, которые не перевели управление своими накоплениями в негосударственный пенсионный фонд, будут полностью направляться на формирование страховой части пенсии. Решение об этом в середине сентября было принято Правительством.
Планировалось с начала 2014 года изменить процент отчислений «молчунов» в накопительную часть пенсии с 6 % до 2 %. Теперь же планируется и вовсе обнулить этот показатель, то есть все средства по умолчанию будут направляться на финансирование страховой части пенсии. По данным Министерства финансов, этот шаг позволит бюджету только за 2014-2016 годы сэкономить около 350 млрд. рублей.
Замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что обнуление отчислений на накопительную часть пенсии будет отражено в бюджете на 2014-2016 гг. По словам А. Моисеева, это решение вполне оправдано, так как те люди, которые не хотели принимать решения, касающиеся 6 % своих пенсионных отчислений, не захотят заниматься пенсионными накоплениями и в том случае, если этот показатель снизится до 2 %2.
Решение о пересмотре принципов формирования накопительной части пенсии было принято в рамках действий по сокращению расходов бюджета. Раньше министр финансов Антон Силуанов заявлял о том, что будет проведен бюджетный маневр, в результате которого расходы государственной казны сократятся на 5 %, однако при этом защищенные социальные статьи бюджета (такие, как выплата пенсий, стипендий и др.) не будут затронуты.
Информация о работе Правовые аспекты увольнения в связи с выходом на пенсию