Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В КР, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета
1.2. Основы бюджетной системы государства
1.3. Бюджетный процесс и особенности его реализации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Особенности формирования бюджета Кыргызской Республики
2.2. Анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики
2.3. Роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения
3.2. Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Государственная бюджетная политика и принципы его реализации в Кыргызской Республике курсовая PH LAST BITCG KENDRICK.docx

— 402.30 Кб (Скачать файл)

Закрепленные налоги. В соответствии с действующим бюджетным законодательством в бюджеты айыл окмотов зачисляются местные налоги и другие доходы и сборы:

Регулируемые налоги. В бюджет органов местного самоуправления первичного уровня айыл окмоту могут производиться отчисления по нормативам, утверждаемым Кенешами вышестоящего территориального уровня:

  • от налога на прибыль юридических лиц независимо от форм собственности;
  • от подоходного налога с физических лиц;
  • от акцизного налога на внутреннюю продукцию, от других общегосударственных налогов и платежей в установленном Законодательством порядке.

Органы государственной власти должны гарантировать:

  • право органам местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:

  • компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, образовавшихся вследствие принятия законов или решений государственной власти.

К собственным доходам органов местного самоуправления кроме отчислений от общегосударственных налогов, местных налогов и сборов, от земельного налога от юридических и других закрепленных налогов могут относиться:

  • доходы от сдачи в аренду коммунального имущества;

  • доходы от приватизации и реализации коммунального имущества;

  • штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты и др.

Органы местного самоуправления вправе получать в местные бюджеты налоги с филиалов и представительств, головные предприятия, которых расположены вне территории местного самоуправления, в соответствии с законами Кыргызской Республики.

В целях упрощения налогообложения мелкого и среднего бизнеса, привлечению к занятию предпринимательской деятельностью широких слоев населения, взимания фиксированных сумм налога и исключения потерь бюджета, была принята патентная система. Утверждена постановлениями Правительства Кыргызскои Республики предпринимательская деятельность, осуществляемая на основе патента.

 

1.3. Бюджетный процесс и особенности его реализации

 

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ. Участниками бюджетного процесса являются: Президент КР; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы КР.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов.4

Бюджетное регулирование и прогнозирование является составной частью регулирования экономики и прогнозирования социально-экономического развития Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления проводят единую бюджетно-финансовую политику.

Кыргызская Республика в рамках межгосударственных соглашений и международных договоров координирует бюджетно-финансовую политику республики с другими государствами.

Проекты законов и других нормативных правовых актов, в которых находят отражение вопросы, касающиеся республиканского бюджета, предварительно согласовываются с Министерством финансов Кыргызской Республики.

Нормативные правовые акты Кыргызской Республики в части вопросов, касающихся бюджета и финансов, должны соответствовать настоящему Закону, Закону Кыргызской Республики "О финансово-экономических основах местного самоуправления" и законам Кыргызской Республики о республиканском бюджете.

Совет по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Совет) является совещательным органом, обеспечивающим координацию действий ключевых министерств, государственных комитетов и административных ведомств по осуществлению экономической политики.

Состав Совета определяет Президент Кыргызской Республики.

Совет возглавляет Премьер-министр Кыргызской Республики.

Совет вправе привлекать для участия в своих заседаниях других руководителей органов исполнительной власти.

При рассмотрении проекта бюджета в состав Совета входят депутаты члены профильного комитета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Среднесрочный прогноз бюджета представляет собой инструмент управления государственными финансами, позволяющий Правительству Кыргызской Республики иметь представление о будущих объемах ресурсов с целью планирования предстоящих расходов в целом и по каждой отрасли, четко определить приоритетные направления деятельности государства, особенно в части приоритетных инвестиционных проектов.

Среднесрочный прогноз бюджета составляется на три года, следующих за текущим, и должен отражать показатели текущего бюджетного года и трех последующих лет.

Разработка среднесрочного прогноза бюджета осуществляется на основе показателей экономического прогноза развития.

Среднесрочный прогноз должен содержать следующие показатели:

а) доходы бюджета с выделением основных видов налогов и других доходов;

б) расходы бюджета в разрезе основных групп расходов с выделением текущих расходов, бюджет развития (в том числе капитальные вложения, геологоразведочные работы, наука и др.);

в) дефицит бюджета и источники его покрытия.

Среднесрочный прогноз бюджета представляется Министерством финансов Кыргызской Республики в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Совет по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики рассматривает среднесрочный прогноз бюджета до 15 мая и завершает разработку основных принципов, устанавливая максимальные размеры расходов по министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям, другим органам, финансируемым из бюджета.

Утвержденные Советом по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики показатели среднесрочного прогноза бюджета в виде контрольных цифр доводятся до министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, других органов, финансируемых из республиканского бюджета, Министерством финансов Кыргызской Республики.

Среднесрочный прогноз бюджета пересматривается не реже одного раза в полгода в случае изменения налоговой и бюджетной политики и экономической ситуации. Показатели прогноза используются для определения доходной и расходной частей бюджета на предстоящий год.

Совет по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики после разработки среднесрочного прогноза бюджета представляет его на одобрение Президенту Кыргызской Республики. Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов производится Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, аильными, поселковыми и городскими кенешами гласно и публично, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных законодательством Кыргызской Республики к категории государственных тайн, разглашение которых может нанести ущерб государственным интересам, суверенитету, экономической и государственной безопасности.

Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по отчету об исполнении республиканского бюджета, аильных, поселковых и городских кенешей - об исполнении местных бюджетов, Закон Кыргызской Республики о республиканском бюджете и решения аильных, поселковых и городских кенешей о местных бюджетах на соответствующий год подлежат публикации в средствах массовой информации.

Кассовое исполнение бюджета осуществляется Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики и его региональными отделениями через банки-агенты.

Комиссионная плата за оказанные услуги определяется Центральным казначейством Министерства финансов Кыргызской Республики на конкурсной основе.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1. Особенности  формирования бюджета Кыргызской Республики

 

Бюджетная политика государства в сжатом выражении – это выработка и реализация подходов по формированию основных доходных источников, определению приоритетов в финансировании государственных расходов и регулированию дефицита бюджета.  Данная триада направлена на активное регулирование экономических процессов, обеспечивающих рост объемов производства, развитие здоровой конкурентной среды во всех секторах экономики, социальную защиту населения.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить следующие:

  • уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

  • уровень выполнения бюджетных обязательств;

  • величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

  • объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного бюджета;

  • уровень монетизации бюджетного дефицита;

  • величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита;

  • динамику валового внутреннего продукта;

  • уровень безработицы;

  • степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.

Таким образом, анализ бюджетной политики, являющейся одним из основных направлений экономической политики, требует рассмотрения деятельности государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, чему и посвящена следующая глава.

Среднесрочный прогноз бюджета представляет собой инструмент управления государственными финансами, позволяющий Правительству Кыргызской Республики иметь представление о будущих объемах ресурсов с целью планирования предстоящих расходов в целом и по каждой отрасли, четко определить приоритетные направления деятельности государства, особенно в части приоритетных инвестиционных проектов.

Среднесрочный прогноз бюджета составляется на три года, следующих за текущим, и должен отражать показатели текущего бюджетного года и трех последующих лет.

Разработка среднесрочного прогноза бюджета осуществляется на основе показателей экономического прогноза развития.

Среднесрочный прогноз должен содержать следующие показатели:

а) доходы бюджета с выделением основных видов налогов и других доходов;

б) расходы бюджета в разрезе основных групп расходов с выделением текущих расходов, бюджет развития (в том числе капитальные вложения, геологоразведочные работы, наука и др.);

в) дефицит бюджета и источники его покрытия.

Среднесрочный прогноз бюджета представляется Министерством финансов Кыргызской Республики в Совет не позднее 1 мая текущего года.

Совет по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики рассматривает среднесрочный прогноз бюджета до 15 мая и завершает разработку основных принципов, устанавливая максимальные размеры расходов по министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям, другим органам, финансируемым из бюджета.

Утвержденные Советом по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики показатели среднесрочного прогноза бюджета в виде контрольных цифр доводятся до министерств, государственных комитетов, административных ведомств, государственных комиссий, других органов, финансируемых из республиканского бюджета, Министерством финансов Кыргызской Республики.

Среднесрочный прогноз бюджета пересматривается не реже одного раза в полгода в случае изменения налоговой и бюджетной политики и экономической ситуации.

Показатели прогноза используются для определения доходной и расходной частей бюджета на предстоящий год.

Совет по экономической политике при Правительстве Кыргызской Республики после разработки среднесрочного прогноза бюджета представляет его на одобрение Президенту Кыргызской Республики.

Рассмотрение и утверждение республиканского и местных бюджетов производится Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, аильными, поселковыми и городскими кенешами гласно и публично, за исключением рассмотрения вопросов, отнесенных законодательством Кыргызской Республики к категории государственных тайн, разглашение которых может нанести ущерб государственным интересам, суверенитету, экономической и государственной безопасности.

Постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по отчету об исполнении республиканского бюджета, аильных, поселковых и городских кенешей - об исполнении местных бюджетов, Закон Кыргызской Республики о республиканском бюджете и решения аильных, поселковых и городских кенешей о местных бюджетах на соответствующий год подлежат публикации в средствах массовой информации.

Информация о работе Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения