Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 18:49, курсовая работа
Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В КР, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Понятие и сущность государственного бюджета
1.2. Основы бюджетной системы государства
1.3. Бюджетный процесс и особенности его реализации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Особенности формирования бюджета Кыргызской Республики
2.2. Анализ доходов государственного бюджета Кыргызской Республики
2.3. Роль налоговых доходов в формировании республиканского бюджета
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТОЙ ПОЛИТИКИ
3.1. Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения
3.2. Основные направления по совершенствованию государственной бюджетной политики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По табачным изделиям при плане 150,6 млн.сом поступило 150,8 млн.сом или 100,1%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 25,7 млн.сом. Удельный вес к ВВП остался на том же уровне и составил 0,05%. Единственным производителем табачных изделий на внутреннем рынке являлось ОАО «Реемтсма Кыргызстан», которое на основании письма от 18.06.2014г. №89 известило о прекращении своей экономической деятельности.
Фактический объем поступившего земельного налога составил 799,0 млн.сом или 104,6% от прогноза, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 61,6 млн.сом или на 8,4%. Доля земельного налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,28 процентных пункта.
По земельному налогу за пользование приусадебными и дачными земельными участками поступило 147,5 млн.сом или 105,3% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 11,4 млн.сом или на 8,4%. Доля данного налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,05 процентных пункта.
По земельному налогу за пользование сельскохозяйственными угодьями поступило 214,5 млн.сом при прогнозе 207,8 млн.сом или 103,2% от прогноза. По сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 12,7 млн.сом или на 6,3%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,07 процентных пункта.
По земельному налогу за использование земель несельскохозяйственного назначения поступило 437,0 млн.сом или 105,0% от прогноза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 37,5 млн. сом или на 9,4%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,15 процентных пункта.
Поступления по налогу на имущество 1,2,3 группы (недвижимое имущество) составили 518,2 млн.сом при прогнозе 487,0 млн.сом или 106,4% от прогнозных показателей, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 45,2 млн. сом или на 9,6%. Доля к ВВП составила 0,18% и по сравнению с прошлогодним периодом осталась на том же уровне.
Поступления по налогу на имущество 4 группы (движимое имущество) составили 634,7 млн.сом при прогнозе 570,3 млн.сом или 111,3%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 37,1 млн.сом или на 6,2%. Доля данного налога к ВВП сократилась на 0,01% и составила 0,22 процентных пункта.
Налоги на основе добровольного патента составили 1474,1 млн.сом при прогнозе 1434,4 млн.сом или 102,8%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 190,9 млн. сом или на 14,9%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,01% и составила 0,51%. За январь- октябрь месяцы 2014 года выдано - 859386 патентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество патентов увеличилось на 103941 патентов.
Налоги на основе обязательного патента составили 202,0 млн. сом или 107,8% от прогнозного уровня, по сравнению с прошлогодним периодом поступления данного налога увеличились на 78,7 млн. сом или на 63,9%. Доля данного налога к ВВП увеличилась на 0,02 процентных пункта и составила 0,07%.
Выдано по видам экономической деятельности, подлежащих налогообложению на патентной основе в обязательном порядке за январь- октябрь 2014 года - 38096 патентов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество патентов увеличилось на 20480 патентов.
Поступления по единому налогу составили 151,0 млн.сом при прогнозе млн.сом или 114,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сборы увеличились на 21,8 млн.сом или на 16,9%. Доля налогов к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,05%.
По налогу на валовой доход от Кумтор поступило 2971,3 млн.сом при прогнозе 2877,2 млн.сом или 103,3%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 559,0 млн.сом или на 23,2%. Доля данного налога к ВВП составила 0,96% и по сравнению с прошлогодним периодом увеличилась 0,1%.
Поступления по налогу за пользование недрами (Роялти, Бонус) составили 441,6 млн.сом при прогнозе 581,7 млн.сом, прогнозные показатели не выполнены на 140,1 млн.сом или на 24,1%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления сократились на 376,7 млн.сом или на 46,0%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,16% и составила 0,15 процентных пункта.
В том числе поступления по бонусу составили 174,0 млн.сом при прогнозе 316,3 млн.сом, прогнозные показатели не выполнены на 142,3 млн.сом или на 45,0%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления сократились на млн.сом или на 70,0%. Доля налога к ВВП сократилась на 0,16% и составила 0,06 процентных пункта. За 9 месяцев 2013 года поступил налог на недра (бонус) не относящихся к категории постоянных (разовое), а именно - млн.сом (ЗАО «Чаарат Заав» - 255,3 млн.сом, ОсОО «Баткен Майнинг Компани» - 36,4 млн.сом, ОсОО «Фул Голд Майнинг» - 61,8 млн.сом, ОсОО «Ноэлия Групп» - 8,7 млн.сом). Кроме того крупные поступления данного налога зависят от проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами. За 9 месяцев текущего года конкурсы на право разработки месторождений общегосударственного значения не проводились.
Поступления по роялти составили 267,7 млн.сом при прогнозе 265,5 млн.сом или 100,8%, по сравнению с прошлогодним периодом поступления увеличились на 28,5 млн.сом или на 11,9%. Доля налога к ВВП осталась на том же уровне и составила 0,09 процентных пункта.
Объем неналоговых поступлений составил 1648,2 млн. сом, что составило 129,7% от прогнозного показателя. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 328,3 млн.сом или на 24,9%. Удельный вес неналоговых платежей к ВВП увеличился на 0,06% и составил 0,57 процентных пункта.
Базой для разработки прогноза экономических показателей на 2014-2016 годы стали: анализ тенденций развития за 2012-2013 годы; влияние апрельских и июньских событий на экономику республики, мировые тенденции развития экономики; меры политики и План мероприятий Стратегии развития страны на 2012-2014 годы; План мероприятий по восстановлению бизнес-среды и улучшению инвестиционного климата «Дорожная карта», Программы действий Правительства Кыргызской Республики на 2014 год.
Реальные темпы роста ВВП на уровне 6,3% в 2014 году, 6,8% в 2015 году, 6,4% в 2016 году будут достигнуты за счет роста отраслей экономики: сферы услуг (2014г.- 5,4%, 2015г. – 6,5%, 2016г. – 6,7%), строительства (2014г. – 27,3%, 2015г. – 20,1%, 2016г. – 15,3%), промышленности (2014г. – 3,8%, 2015г. – 5,7%, 2016г. – 5,0%), сельского хозяйства (2014г.- 4,0%, 2015г.- 3,5%, 2016г.- 3,5%).
Таблица 3.1. Ключевые макроэкономические показатели на 2013-2016 гг.
2013г. пред.факт. |
2014г. прогноз |
2015г. прогноз |
2016г. прогноз | |
Номинальный ВВП, млрд.сом. |
212,18 |
245,46 |
280,37 |
319,35 |
Реальный ВВП, % |
98,6 |
106,3 |
106,8 |
106,4 |
Инфляция, % |
119,2% |
110,0% |
106,1% |
104,4% |
Динамику инфляции будут предопределять сохраняющиеся значительные риски воздействия внешних шоков на макроэкономическую ситуацию в республике, и такие факторы как растущий внутренний и внешний совокупный спрос, изменения во внешнеэкономической конъюнктуре, повышающаяся волатильность обменного курса сома, а также сезонные колебания цен на сельскохозяйственную продукцию.
В среднесрочном периоде предполагается, что проведение согласованной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики и умеренная тарифная политика приведут к снижению темпов инфляции до 4,4% к 2016г.
В 2014-2016 годы в промышленности прогнозируется рост на 3,8%, 5,7% и 5,0%, с учетом складывающихся к концу 2013 года предпосылок и тенденций постепенного развития всех отраслей промышленности.
- принять Бюджетный
кодекс КР и внести изменения
и дополнения в Закон
«Об основных принципах
Информация о работе Проблемы бюджетной политики, пути и способы их решения