Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:10, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проведение сравнительного анализ двух инструментов бюджетных инвестиций: федеральных целевых программ и государственных программ.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
раскрытие общего понятия федеральных целевых программы и государственных программ;
проведение сравнения федеральных целевых программ и государственных программ в сфере культуры и развития транспортной системы Российской Федерации;
выделение отличий данных инструментов бюджетного финансирования по основным параметрам;
определение проблем в реализации Федеральных целевых программ и Государственных программ и составление предложений для их решения.
Оглавление
Бюджетные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Государственные программы - инструмент комплексного планирования деятельности и ресурсов, необходимых для проведения этой деятельности. Речь идет как о планировании непосредственно расходов, так и о планировании реализации других инструментов государственной политики и их комплексной взаимоувязке.1
Объектом данного курсового проекта является государственная программа «Культура Москвы 2012-2016 годы», федеральная целевая программа «Культура России 2006-2011 годы», государственная программа «Развитие транспортной системы» и федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)».
Предметом данного курсового проекта являются бюджетные целевые программы и государственные программы, их понятие и цели использования на примере государственных программ и бюджетных целевых программ в сфере культуры и сфере развития транспортной системы.
Целью данного курсового проекта является проведение сравнительного анализ двух инструментов бюджетных инвестиций: федеральных целевых программ и государственных программ.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
Бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.2
Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности в форме капитальных вложений осуществляются, как правило, в соответствии с долгосрочными целевыми программами (ДЦП), на федеральном уровне – соответственно, федеральными целевыми программами (ФЦП)
Могут предусматриваться также ведомственные целевые программы (ВЦП)
Таким образом, бюджетные целевые программы – это совокупность долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. В данном курсовом проекте будут рассматриваться именно ФЦП, так как вопросы их реализации на сегодняшний день являются наиболее актуальными.
Основными элементами бюджетной целевой программы являются:
В качестве критериев
эффективности бюджетных
Стоимость реализации
одной бюджетной целевой
Далее рассмотрим более подробно вопрос федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций.
Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.3
Целевые программы
являются одним из важнейших средств
реализации структурной политики государства,
активного воздействия на его
социально-экономическое
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Целевая программа состоит из следующих разделов:4
Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.
К содержанию разделов
целевой программы
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
Раздел должен
содержать обоснование
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом
разделе целевой программы
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки
эффективности целевой
Схему разработки проекта и утверждения федеральной целевой программы можно увидеть в Приложении 1.6
Для завершения анализа Федеральных целевых программ в РФ рассмотрим еще несколько аспектов современных реалий в данной области. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года предлагается рассмотреть возможность перехода начиная с 2011 года к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов. В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей: правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой, таможенной и тарифной политики, соглашения с субъектами Российской Федерации.7
Государственная программа – система мероприятий и инструментов, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.8
Государственная
программа включает в себя федеральные
целевые программы и
В проекте государственной программы необходимо выделить разделы:
Информация о работе Процедура создания бюджетных целевых программ и государственных программ