Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 22:10, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является проведение сравнительного анализ двух инструментов бюджетных инвестиций: федеральных целевых программ и государственных программ.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
раскрытие общего понятия федеральных целевых программы и государственных программ;
проведение сравнения федеральных целевых программ и государственных программ в сфере культуры и развития транспортной системы Российской Федерации;
выделение отличий данных инструментов бюджетного финансирования по основным параметрам;
определение проблем в реализации Федеральных целевых программ и Государственных программ и составление предложений для их решения.
Одним из приоритетных разделов государственной программы является методика оценки ее эффективности. Данная методика должна быть основана на оценке достижения запланированных результатов, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы, а также социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.
Обязательным
условием оценки планируемой эффективности
государственной программы
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Результат оценки эффективности исполнения государственной программы является критерием для дальнейшего финансирования, а может быть и прекращения реализации государственного задания.
Достоверность предоставляемых сведений тщательно проверяется органами мониторинга реализации государственной программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
Годовой отчет содержит:
Основной эффект, который планируется получить от внедрения государственных программ:
Государственная программа города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 годы» направлена на осуществление комплекса мероприятий, частично выравнивающих существующую диспропорцию в размещении объектов культуры на территории города, однако в полном объёме эта проблема может быть решена только в контексте осуществления последующих программ, предположительно, до 2020-2025 годов.
Потребности в размещении новых объектов культуры районного уровня обслуживания были определены «Схемой развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства города Москвы от 24.10.06 г. № 839–ПП.
В связи с изменением градостроительных приоритетов Москвы и демографической ситуации в целом необходима актуализация «Схемы развития и размещения объектов культуры на территории города Москвы до 2020 года» с учетом строительства новых объектов культуры и развития сети в районах, удаленных от центра города.
Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры Москвы, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед городом в этой сфере могут быть решены в рамках настоящей Программы. Её мероприятия являются важным этапом в развитии сферы культуры на отдалённую перспективу.
Практика последних двух десятилетий подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации государственных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития Москвы, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения города.
Федеральная целевая программа «Культура России 2006 - 2011 годы» характеризуется следующими принципиальными особенностями:
Сравнительный анализ Федеральной целевой программы и Государственной программы в сфере культуры следует провести последующим вопросам:
В таблице 1 Приложения 2 можно увидеть сравнение целей и задач данных двух программ.
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурно-досуговых услуг, позволяющим спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является система отраслевых показателей и индикаторов. Для определения эффективности реализации мероприятий программы применяются отраслевые показатели и индикаторы, отражающие состояние и динамику развития сети учреждений сферы культуры, охват населения отдельными формами работы и видами услуг.
Далее следует сравнить целевые индикаторы и показатели Программ.
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы города Москвы «Культура Москвы 2012-2016 годы»:
Информация о работе Процедура создания бюджетных целевых программ и государственных программ