Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:05, контрольная работа
Цель работы – комплексное исследование развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1. раскрыть понятие термина «бюджетная система»;
2. дать характеристику основных проблем и задач бюджетной политики;
3. перечислить проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе;
4. рассмотреть основные задачи развития бюджетной системы РФ на 2013 год;
5. проанализировать бюджет г.Тольятти.
ВВЕДЕНИЕ 2
Современная бюджетная система РФ 5
2. ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 9
2.1. Основные проблемы и задачи бюджетной политики 9
2.2. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе 11
2.3. Основные задачи развития бюджетной системы РФ на 2013 год 13
3. Бюджет г.Тольятти 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Приложение 26
Во-вторых, структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Направляемых из бюджета средств на реализацию отвечающих потребностям экономического развития инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки, то есть в сферы, определяющие перспективный облик российской экономики, явно недостаточно.
В-третьих, на низком уровне осуществляется финансово-экономическое обоснование решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Недостаточно качественной является оценка того, какие долгосрочные последствия будет иметь принятие новых обязательств для социально-экономического развития Российской Федерации, как оно будет связано с другими направлениями политики государства и какое влияние окажет на объем длящихся обязательств.
В-четвертых, зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств.
В-пятых, межбюджетные
отношения пока не в полной мере
настроены на стимулирование органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления к созданию
условий для предпринимательско
В-шестых, бюджетная политика во многом остается неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий органов государственной власти в этой сфере должным образом не раскрываются.
В-седьмых, не удалось
избежать практики постоянных фрагментарных
изменений налогового законодательства.
Даже при улучшении условий
федеральный финансовый
Сложность и
масштабность задач в сфере социально-
1. Бюджетная
политика должна стать более
эффективным инструментом
Механизмы государственной
социально-экономической
В целях повышения эффективности расходов необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, в том числе анализа динамики показателей эффективности.
2. Для достижения
целей социально-экономической
Переход к «программному бюджету» в полном объеме необходимо осуществить, начиная с федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, а его отдельные элементы должны быть задействованы в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Для правового обеспечения этих процессов необходимо внесение в 2012 году комплексных поправок в бюджетное законодательство Российской Федерации.
Кроме того, переход к формированию и исполнению «программного бюджета» должен сопровождаться внедрением современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
3. Особое внимание
должно быть уделено
4. Необходимо
повысить качество
5. Обеспечение
макроэкономической
Инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности – высокой инфляции и бюджетному дефициту. Без этого невозможно улучшение предпринимательского и инвестиционного климата.
6. Необходимо
определиться с параметрами
7. Налоговая
система должна быть настроена
на улучшение качества
8. Требуется
реализация нового этапа
Ключевой задачей
является расширение самостоятельности
и ответственности регионов, в
частности закрепление в
9. Важными задачами
Правительства Российской
10. Необходимо
обеспечить прозрачность и
В 2012 году налоговые и неналоговые доходы городского бюджета Тольятти составили 6 млрд 662 млн рублей. По сравнению с уровнем 2011 года в бюджет города поступило доходов больше на 222 млн руб.4
Средства вышестоящих бюджетов были получены в объеме 4 млрд 887 млн рублей.
Расходы городской казны
в прошлом году были произведены
в сумме 12 млрд 780 млн рублей, что
составило 94,4 процента от утвержденного
плана. В том числе было потрачено
5 млрд 4 млн руб. за счет средств вышестоящих
бюджетов, что составило 90,4 процента от
утвержденного плана.
Основные составляющие доходов неизменны
уже много лет подряд. По-прежнему основу
благосостояния города составляет налог
на доходы физических лиц, то есть наши
с вами зарплаты, часть которых мы отдаем
государству.
В 2011 году все жители города сообща внесли в бюджет 3 млрд 497 млн рублей. В 2012 году чуть больше – 3 млрд 855 млн рублей.
Земельный налог за 2011 год составил 1 млрд 139 млн рублей, за 2012 год - 1 млрд 455 млн руб.
Доходы от использования муниципального имущества в 2011 году принесли в копилку 658 млн рублей. В 2012 году поменьше – 458 млн рублей.
В общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета Тольятти 2012 года налоговые доходы составляют 5 млрд 240 млн руб., или 81,4 процента, неналоговые доходы составляют 1 млрд 199 млн руб., или 18,6 процента.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступил в сумме 324 млн руб. В сравнении с прошлым годом поступления увеличились на 28 млн руб. в связи с увеличением количества плательщиков налога, поставленных на учет в налоговых органах в 2012 году, и сокращением поданных нулевых налоговых деклараций с 1,5 до 0,8%.
Земельный налог поступил в сумме 1 млрд 455 млн рублей, или 114,4 процента к утвержденному плану года. Перевыполнение произошло в основном за счет досрочной оплаты налога крупнейшими налогоплательщиками. В сравнении с прошлым годом поступления земельного налога без учета досрочных платежей возросли на 182 млн руб.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в сумме 458 млн руб., или 97,7 процента к утвержденному плану года. В сравнении с прошлым годом поступления снизились на 200 млн руб. в основном за счет уменьшения арендной платы за землю в связи с зарегистрированным правом РФ на земельные участки.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов поступили в сумме 185 млн руб., или 80,2 процента от плана.
Доходы от продажи
земельных участков, находящихся
в государственной и
Поступления от
продажи акций и иных форм участия
в капитале, находящихся в муниципальной
собственности, составили 39 млн 971,9 тыс.
руб., или 38,5 процента к утвержденному
плану года. В 2012 году были проданы
акции ОАО «АВТОГРАДТРАНС» на
сумму 23 млн 18,3 тыс. руб.
Невыполнение данного источника сложилось
по следующим причинам:
не проводился аукцион по продаже акций
ОАО «ТОРГСНАБ»;
не состоялся аукцион по продаже акций
ОАО «Тольяттинская фабрика химчистки
и крашения одежды»; из Программы приватизации
на 2012 год были исключены акции ОАО «Яхт-клуб
«Химик» и ОАО «Бодрость».
Кроме того, в 2012 году поступили денежные средства от реализации пакетов акций акционерных обществ, включенных в программу 2011 года, а именно:
ОАО «Волна» – 4,3 млн руб.;
ОАО «Мелкооптовый рынок» – 31 млн руб.
По итогам 2012 года размер муниципального долга нашего города увеличился на 1 млрд 308 млн рублей. Увеличение сложилось за счет привлечения коммерческих и бюджетных кредитов, а также предоставления муниципальных гарантий. Стоимость обслуживания муниципального долга в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 108 млн руб.
В целом по сравнению
с 2011 годом расходы бюджета
«Если посмотреть, на что тратятся бюджетные деньги, то мы увидим, что это социальные траты, от которых мы не можем отказаться, – сказал мэр Сергей Андреев. – И зарплата сотрудникам бюджетных учреждений, которую мы не можем не платить. Коммунальные услуги мы покупаем – в детских садах, школах, театрах должно быть отопление, вода, канализация, и это тоже внушительные затраты. Нужно содержать дороги, ремонтировать что-то. Работа пассажирского транспорта убыточна, и мы покрываем около 200 млн пассажирским предприятиям. Казалось бы, немного, но таких «небольших» расходов – масса. И в итоге мы видим, что доходов на то, чтобы обеспечить то минимальное, что мы хотим, не хватает».
Как сообщил глава департамента финансов Григорий Гильгулин, в новом году собственные доходы Тольятти составят 6,9 млрд рублей, расходы – 7,6 млрд рублей, в результате чего образуется дефицит в размере 692 млн рублей5. Последний показатель финансового документа формирует его характерные особенности: жесткая экономия и предельное сосредоточение административного внимания на всех возможных источниках дохода.
Документ вышел
вкупе с тревожным сообщением
мэра, опубликованным на его странице в
сети «ВКонтакте». «Скажу честно: ситуация
у нас крайне тяжелая. До этого город жил
и не думал о том, что расходы должны хоть
как-то соотноситься с доходами. В результате:
долги и нехватка средств даже на индексацию
зарплаты бюджетникам. А это уже крайне
серьезно», – написал Сергей Андреев,
для которого проект бюджета-2013 стал первым
финансовым документом подобного масштаба.
Впрочем, если верить его разработчикам,
запланированная линия предельной экономии
позволит Тольятти оправиться от финансовой
дисгармонии. Ожидается, что уже в 2014 году
доходы города должны составить 7,7 млрд
рублей, а сумма дефицита, в сравнении
с показателями 2013 года, уменьшится в 11
раз – до 59,5 млн рублей.