Развитие бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – комплексное исследование развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1. раскрыть понятие термина «бюджетная система»;
2. дать характеристику основных проблем и задач бюджетной политики;
3. перечислить проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе;
4. рассмотреть основные задачи развития бюджетной системы РФ на 2013 год;
5. проанализировать бюджет г.Тольятти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Современная бюджетная система РФ 5
2. ЭФФЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ 9
2.1. Основные проблемы и задачи бюджетной политики 9
2.2. Проблемы и направления совершенствования бюджетной системы в среднесрочной перспективе 11
2.3. Основные задачи развития бюджетной системы РФ на 2013 год 13
3. Бюджет г.Тольятти 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Приложение 26

Файлы: 1 файл

Развитие бюджетной системы.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Столь существенному  уменьшению бюджетной дыры в экономике города будет способствовать сокращение его расходных статей. Так, размер запланированных на 2013 год трат окажется на 415 млн рублей ниже плана текущего года. Сокращение расходов предполагается путем «оптимизации управления» и «инвентаризации расходных обязательств», сообщает Григорий Гильгулин. По расчетам департамента финансов, грамотная реорганизация должна принести казне около 147 млн рублей. В частности, планируется снизить расходы бюджетных структур за счет объединения отделов бухгалтерии и кадровой службы, энергоаудита и апробирования социальных объектов. В списке оптимизации значатся ликвидация ряда муниципальных учреждений, численное сокращение мэрского аппарата, возможное закрытие газеты «Городские ведомости» и «Радио Тольятти».

Наиболее приоритетные для города нужды департамент финансов выделил в особый раздел доклада под любопытным названием «Амбициозные задачи в области расходов на 2013 год». В их числе 202 млн рублей на индексацию заработных плат работникам социальной сферы на 6%, 440 млн рублей на ремонт дорог, 400 млн рублей на ремонт дворовых подъездов и более 550 млн рублей на приобретение 102 автобусов.

Реализовать амбициозные  задачи должны позволить заново пересмотренные доходные статьи бюджета. Планируется, что прибыль 2013 года окажется на 452 млн рублей выше плана текущего года. Рост доходов обеспечат налоговые сборы с физических лиц на общую сумму в 461 млн рублей и земельный налог – 128 млн рублей. Также запланировано участие Тольятти во всевозможных областных и федеральных программах, на данный момент оформлено около ста заявок на общую сумму в 4,7 млрд руб.

На помощь спешат и губернские власти, готовые уже  сейчас выделить городу 560 млн рублей: 183 млн – на обновление автобусного  парка, 80 млн – на содержание детских  садов, ранее принадлежавших АВТОВАЗу, и бюджетный кредит в сумме 300 млн на покрытие дефицита текущего года. При этом региональный бюджет сам страдает немалым дефицитом: 10,9 млрд рублей. Если же учесть подготовку областной столицы к ЧМ по футболу 2018 года и реформированную систему финансирования муниципалитетов, то щедрость области  выглядит совершенным альтруизмом.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одним из важнейших  институтов государства является бюджетная  система. На протяжении тысячелетий  существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Исторический  опыт и практика формирования бюджетных  систем в различных странах, в  том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют  о том, что, несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались  под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны.

Бюджетная система  Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном  устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В процессе своего развития бюджетная система Российской Федерации прошла несколько этапов, была и до сих пор связана со многими сферами жизни и деятельности государства и его населения: социальной, налоговой, политической, экономической и пр. Современная бюджетная система России имеет почти вековую историю и послужила прообразом современной бюджетной системы Российской Федерации. Этапы становления и история бюджетной системы страны были связаны с историческими этапами нашего государства.

Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации  и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности. Развитие общества, жившего многие годы в условиях жесткой  централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного лога. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.

Анализируя  историю формирования и развития бюджетной системы РФ, можно сделать  выводы о следующих перспективах ее развития:

В 2013 году Правительством РФ будет осуществлена разработка методических рекомендаций по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.

Эти материалы  будут содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

Вероятно создание в ближайшее время единого  портала бюджетной системы Российской Федерации, посредством которого сделать доступной в режиме реального времени необходимую информацию для всех заинтересованных пользователей. Это будет портал, охватывающий всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей. Информация будет представлена в едином формате, максимально удобном и простом для анализа. Должна появиться возможность проследить по каждому получателю (региону, муниципалитету или отдельной организации), сколько средств он получает из всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства израсходованы. Предполагается, что портал будет доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Проспект, 2011. – 39с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 308с.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Информцентр XXI века, 2011. – 560с.
  4. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 07.06.1996. №115-ФЗ.
  5. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 03.12.2012. № 216-ФЗ.
  6. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в 2013 – 2015 годах» от 28.06.2012.
  7. ponedelnik.info/.../munitsipalnyy-obschak-kak-ustroen-gorodskoy-byud... (29.04.2013).
  8. Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс РФ: Учебное пособие / Л.Г. Баранова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 222с.
  9. Боженок, С.Я. К вопросу о системе источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации / С.Я. Боженок // Российская юстиция. – 2008. - №7. – с. 40-43.
  10. Бочаров, В.В. Финансы / В.В. Бочаров, В.Е. Леонтьев. – СПб.: Питер, 2009. – 400с.
  11. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 703с.
  12. Дадашев, А.З. Финансовая система России: Учебное пособие / А.З. Дадашев, Д.Г. Черник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 248с.
  13. Ковалева, Т.В. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учебное пособие для студентов вузов / Т.В. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: КНОРУС, 2005. – 208с.
  14. Кудрин, А.Л. Бюджет – 2010: выполнение социальных обязательств, поддержка экономики/ А.Л. Кудрин // Финансы. – 2009. - №12.– с.3-8.
  15. Нестеренко, Т.Г. Этапы бюджетной реформы / Т.Г. Нестеренко // Финансы. – 2008. - №2. – с. 3-7.
  16. Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: ЮРАЙТ, 2008.
  17. Селезнев, А.З. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / А.З. Селезнев. – М.: Магистр, 2007. – 383с.
  18. Финансы и кредит: учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: Кнорус, 2008. – 384с.
  19. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 639с.
  20. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 528с.
  21. Черенцов, С.А. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебное пособие / С.А. Черенцов. – М.: Магистр, 2008. – 527с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ДУМА  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О БЮДЖЕТЕ  ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА 2012 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

 

 

Рассмотрев  представленный мэрией проект бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, Дума

 

решила:

 

    1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на 2012 год:

общий объем  доходов – 7 677 198  тыс. руб.;

общий объем  расходов –  8 795 385 тыс. руб.;

дефицит –  1 118 187 тыс.руб.

 

    1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на плановый период 2013 года:

общий объем  доходов –  6 634 582 тыс. руб.;

общий объем  расходов – 7 298 031 тыс. руб.;

дефицит – 663 449 тыс.руб.

 

    1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Тольятти на плановый период 2014 года:

общий объем  доходов – 7 131 511 тыс. руб.;

общий объем  расходов  – 7 585 790 тыс. руб.;

дефицит – 454 279 тыс. руб.

 

    1. Утвердить общий объем условно утвержденных расходов:

на 2013 год –  182 451  тыс. руб.;

на 2014 год –  379 290 тыс. руб.

 

    1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2012 году, в объеме 186 064 тыс. руб.

 

    1.   Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов в 2012 году в сумме 1 436 977 тыс.руб.

 

    1. Утвердить доходы бюджета городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (Приложение № 1).

 

    1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа Тольятти  (Приложение № 2).

Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Тольятти  (Приложение № 3).

 

    1. Размер части прибыли, полученной  муниципальными предприятиями городского округа Тольятти, рассчитывается в процентном отношении от прибыли предприятия, определяемой согласно документам бухгалтерского учета и отчетности,  после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Установить, что  в бюджет городского округа перечисляется  часть прибыли, полученной муниципальными предприятиями городского округа Тольятти в размере 30 процентов.

Отчисление  в бюджет городского округа части прибыли по итогам работы за 2011 год производится муниципальными предприятиями в срок до 1 мая 2012 года.

 

    1. Утвердить объём средств резервного фонда мэрии городского округа для финансирования непредвиденных расходов:

 

в 2012 году в сумме 28 865 тыс. руб.

в 2013 году в сумме 43 628 тыс. руб.

в 2014 году в сумме 43 628 тыс. руб.

 

11.   Утвердить  распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов  классификации  расходов бюджета городского  округа Тольятти на 2012 год (Приложение № 4).

 

12.  Утвердить  распределение бюджетных ассигнований  по разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов  классификации  расходов бюджета городского  округа Тольятти на плановый  период 2013 и 2014 годов (Приложение № 5).

 

            13. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов  бюджета городского округа Тольятти  на 2012 год (Приложение № 6).

 

            14. Утвердить распределение бюджетных  ассигнований по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  классификации расходов бюджетов  в ведомственной структуре расходов  бюджета городского округа Тольятти  на плановый период 2013 и 2014 годов (Приложение № 7).

 

   15. Установить, что в 2012 году за счет средств  бюджета городского округа Тольятти  предоставляются субсидии юридическим  лицам (за исключением субсидий  государственным (муниципальным)  учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат или недополученных доходов в связи с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 

Информация о работе Развитие бюджетной системы