Управление государственной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления государственной собственностью
1.1 Понятие государственной собственности
1.2. Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности
1.3. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
Глава 2. Система управления государственной собственностью
Глава 3. Повышение эффективности управления государственной собственностью
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление государственной собственностью- другой.docx

— 196.51 Кб (Скачать файл)

Действующая законодательная база, посвященная  управлению государственной собственностью, регулирует в первую очередь деятельность федеральных государственных унитарных  предприятий и учреждений, а также  акционерных обществ, акции которых  находятся в федеральной собственности. Вместе с тем, основы финансового  регулирования унитарных предприятий  и хозяйственных обществ, относящихся  к ведению региональных и местных  властей, не отражены в федеральном  законодательстве и продолжают регулироваться субфедеральными властями, что еще  более усугубляет недостатки деятельности государственных организаций, связанные  с неэффективностью и непрозрачностью  их работы. Мониторинг деятельности государственных  организаций, расчет показателей эффективности  их работы, учет связанных с ними доходов и обязательств должен действовать  не только на федеральном, но и на субфедеральном уровне.

Выработка эффективного механизма финансового  регулирования экономики предполагает определение и законодательное  закрепление видов имущества, которые  могут находиться исключительно  в федеральной собственности, собственности  субъектов федерации и муниципального образования для выполнения возложенных  на каждый уровень власти функций. Имущество, не связанное с выполнением таких  функций, подлежит приватизации.

Государственная собственность в России насчитывает  значительное число объектов, охватывающих широкий спектр отраслей экономики. Качество управления государственной  собственностью не только определяется системой финансовых показателей, отражающих доходы и расходы бюджета, но и  оказывает значительное влияние  на развитие социальной сферы. От того, насколько эффективно выстроен финансовый механизм управления государственной  собственностью, во многом зависит результативность социальной политики и безопасность государства. В этой связи повышение эффективности управления объектами государственной собственности является необходимой предпосылкой для повышения конкурентоспособности национальной экономики и обеспечения устойчивого экономического роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема  управления государственной собственностью является одной из самых насущных в условиях переходной экономики. Эта  проблема особенно актуальна в сложившейся  ситуации, когда мы переживаем кризис бюджета и дефицит финансовых ресурсов. В этой связи повышение эффективности управления объектами государственной собственности может стать одним из способов снижения дефицита бюджета и повышения платежеспособности страны.

Государственная форма собственности характеризуется  тем, что субъектами - распорядителями  ее являются органы государственной  власти, а объектами собственности  могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания и сооружения, материальные ресурсы, финансы, информация, культурные и духовные ценности.

Основными задачами реформы управления государственной  собственностью являются обеспечение  формирования предпосылок научно-технического прогресса, структурного развития объектов государственной собственности  и повышения их конкурентного  потенциала. Реализация этих задач  направлена на достижение тактических  и стратегических целей развития экономики страны и повышение  благосостояния нашего народа.

Реализация  права государства на объекты  собственности достигается через  функционирование системы управления государственной собственностью, представляющей собой совокупность государственных  органов законодательной и исполнительной власти, территориальных органов  управления, их функций, связей и отношений, а также объектов государственной  собственности. В систему обязательно  включаются средства связи и вычислительные средства, обеспечивающие эффективное  решение информационных и аналитических  задач в интересах принятия рациональных управленческих решений.

Характерными  особенностями системы управления государственной собственностью является территориальная распределенность объектов и существенные нормативно-правовые ограничения на выбор управленческих решений.

Для решения  задач, стоящих перед системой управления государственной собственностью необходимо, чтобы ее функционирование осуществлялось на основе принципов системности, учета  внешней среды, иерархии целей, итерационности процесса обоснования, эффективности  использования ресурсов, приоритета долгосрочных целей, скользящего планирования. Исходя из этих принципов, можно сформулировать основные положения, которые необходимо учитывать при решении проблем  реформы управления государственной  собственностью:

система управления государственной собственностью - единая система, имеющая общее целевое  предназначение;

управление  государственной собственностью осуществляется в соответствии с местом, занимаемым ею в экономике страны и с учетом возможностей государства по ее содержанию, управлению и развитию;

цели  управления государственной собственностью соответствуют целям развития национальной экономики;

управление  государственной собственностью - многоэтапный, непрерывный итерационный процесс;

выделение государственных ресурсов на содержание и развитие объектов государственной  собственности обусловлено их вкладом  в достижение целей экономики  страны;

управление  государственной собственностью осуществляется исходя из долгосрочных целей развития.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Атаманчук И.Г. Критерии социальной эффективности управления. // Проблемы повышения эффективнос<span class="Normal__Char" style=

Информация о работе Управление государственной собственностью