Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:31, реферат
Вместе с тем рынок ценных бумаг, включающий в себя их эмиссию, размещение, отчуждение, модифицирование, погашение, другие операции, одновременно является и той сферой, где остается немало неразрешенных проблем и вопросов.
Эффективное развитие рыночной экономики невозможно без существования развитого финансового рынка, важнейшим звеном которого выступает рынок государственных ценных бумаг - неотъемлемый атрибут как развитых стран, так и стран с формирующейся рыночной экономикой.
Итоги последнего десятилетия во многом изменили привычные представления о неизменности инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг в развитых странах. Характерной особенностью 80 - 90-х годов стало проведение реформ регулирования на рынках государственных ценных бумаг практически во всех развитых странах.
1,Введение…………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА I. Понятие ценной бумаги……………….………………………...……4
ГЛАВА II. Сущность государственных ценных бумаг………………...….…..5
2.1 Классификация государственных ценных бумаг………….........................7
2.2 Эмиссия и обращение ценных бумаг РФ……………………………….….9
ГЛАВА III. Сущность муниципальных ценных бумаг…………………...…..13
3.1. Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг…………………..15
3.2.Особенности обращения муниципальных ценных бумаг……………….20
Заключение…………………………….…………………………………………23
Список литературы……………………
Еще большей надежностью, чем ценные бумаги муниципальных органов власти, обладают только ценные бумаги федерального правительства.
Обеспечением МЦБ обычно являются доходы муниципального бюджета либо доходы от реализации инвестиционных проектов, под которые выпущены местные облигации.
Согласно действующему законодательству,
предельный объем расходов по обслуживанию
муниципального займа не может превышать
15% объема расходов бюджета местного
уровня, а предельный размер заемных
средств не может превышать 30% доходов
бюджета субъектов
Механизм выпуска и обращения МЦБ можно кратко описать следующим образом. Решение о муниципальном займе и форме его выпуска (обычно в виде муниципальных облигаций) принимает руководящий орган местного самоуправления. Размещение облигационного займа осуществляется через посредство одного или нескольких уполномоченных на это коммерческих банков или других коммерческих структур. Выбор таких посредников для размещения займов должен осуществляться на конкурсной основе с учетом минимизации расходов местного органа власти на выпуск и обращение облигаций. Уполномоченный банк через свои отделения, отделения других банков или другие финансовые компании, с которыми он, в свою очередь, заключает договоры на размещение муниципального займа, реализует муниципальные облигации органа власти их конечным держателям, в первую очередь населению, различного рода финансовым фондам и др. Обычно муниципальные облигации являются свободно обращаемыми, то есть их держатели могут свободно продавать и покупать облигации на биржевом или внебиржевом рынках ценных бумаг в течение срока, на который выпущен облигационный заем. По окончании срока облигации выпускаются (погашаются) эмитентом по их нарицательной стоимости (с выплатой соответствующего дохода, если это предусмотрено условиями займа).
В целом на муниципальные
облигации распространяются теоретические
положения, касающиеся облигаций вообще
как одного из главных видов ценных
бумаг. Размещение их осуществляется в
соответствии с действующим
Таким образом, МЦБ - это ценные бумаги, эмитируемые местными органами власти, а также их агентствами как способ привлечения финансовых ресурсов местными органами самоуправления в случае дефицита местного бюджета или на инвестиционные цели путем выпуска долговых обязательств. Основной формой МЦБ являются облигации.
Особенности эмиссии муниципальных ценных бумаг
В соответствии со ст.2 Федерального
закона «О рынке ценных бумаг» под
эмиссионными ценными бумагами понимают
любую ценную бумагу, в том числе
бездокументарную, которая характеризуется
одновременно следующими признаками:
В соответствии с вышеуказанным
законом, выпуск эмиссионных ценных
бумаг есть совокупность всех ценных
бумаг одного эмитента, предоставляющих
одинаковый объем прав их владельцам
и имеющих одинаковую номинальную
стоимость в случаях, если наличие
номинальной стоимости
Эмитент - юридическое лицо или органы исполнительной власти либо органы местного самоуправления, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ими.
Основные требования к
эмиссии МЦБ могут
Облигация- это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента .
Таким образом, МЦБ должны удостоверять право их владельца на получение от эмитента ценной бумаги денежных средств, установленного дохода в виде процентной ставки от номинальной стоимости либо имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями эмиссии.
Именные эмиссионные ценные
бумаги - это ценные бумаги, информация
о владельцах которых должна быть
доступна эмитенту в форме реестра
владельцев ценных бумаг, переход прав
на которые и осуществление
В случае выпуска именных МЦБ документарной формы с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в нем указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита «депозитарий». Особенность именных МЦБ состоит в том, что реестр владельцев не ведется.
Эмиссия МЦБ может осуществляться отдельными выпусками. Причем в рамках одного выпуска могут устанавливаться сери, размеры и номера. Решением о выпуске МЦБ обусловлено деление выпуска на несколько траншей.
Транш - это часть ценных бумаг определенного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода их обращения, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании регламентирующих документов.
Отдельный выпуск МЦБ, отличающийся
от одного из существующих выпусков указанных
ценных бумаг только датой выпуска,
признается частью существующего выпуска.
Данному выпуску присваивается
государственный номер
Решение о размещении дополнительного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих порядок размещения выпусков МЦБ, в которых должно содержаться указание на то, что данный выпуск ценных бумаг является дополнительным. Ценные бумаги дополнительного выпуска предоставляют их владельцам тот же объем прав, что и ценные бумаги выпуска, регистрационный номер которого присваивается дополнительному выпуску.
В соответствии с действующим законодательством, обязательства муниципального образования, возникшие в результате эмиссии МЦБ, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
Обязательства муниципального
образования, возникшие в результате
эмиссии МЦБ, составляющие внутренний
долг и удостоверяющие право на получение
дохода в денежной форме или погашение
в денежной форме, подлежат оплате в
валюте Российской Федерации.
МЦБ, удостоверяющие право на получение в качестве дохода каких- либо имущественных прав, а также предусматривающие право на получение при погашении вместо номинальной стоимости ценной бумаги иного имущественного эквивалента, являются частью внутреннего долга и должны быт выражены также в валюте Российской Федерации.
Таким образом, процедура и особенности выпуска МЦБ регламентируется действующим законодательством. Выпуск осуществляется как отдельными, так и дополнительными партиями в валюте Российской Федерации.
К документам, сопровождающим эмиссию МЦБ, относятся генеральные условия эмиссии и обращения МЦБ, а также решение эмитента об эмиссии отдельного выпуска.
Обязательным документом, сопровождающим эмиссию МЦБ, является нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии, который подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти. Другим документом является отчет эмитента МЦБ, который представляет собой нормативный правовой акт, содержащий информацию об итогах эмиссии. Порядок формирования государственного регистрационного номера, присваиваемого выпуска МЦБ, также является обязательным условием их выпуска.
Орган местного самоуправления утверждает генеральные условия эмиссии и обращения МЦБ в форме нормативных правовых актов соответственно муниципальных образований.
Генеральные условия должны
включать указание на:
Эмитент в соответствии с
генеральными условиями принимает
документ в форме нормативного правового
акта, содержащий условия эмиссии
и обращения МЦБ, включающие указание
на:
Отдельные выпуски могут
иметь разные сроки обращения;
Условия эмиссии МЦБ должны
также содержать информацию:
Условия эмиссии МЦБ подлежат
обязательной государственной регистрации
в порядке, установленном для
государственной регистрации
Нормативный правовой акт, содержащий
условия эмиссии МЦБ, подлежит государственной
регистрации в федеральном
Эмитенты МЦБ принимают нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Основаниями для отказа в
государственной регистрации
В случае отказа в государственной регистрации условий эмиссии и обращения МЦБ регистрирующий орган обязан в письменной форме сообщить эмитенту основания, послужившие причиной отказа. Эмитент вправе обжаловать решение в суде.
В случае если отказа в государственной
регистрации условий эмиссии
МЦБ не последовало, то в соответствии
с генеральными условиями и условиями
эмиссии эмитент принимает
Решение о выпуске должно включать следующие обязательные условия: наименование эмитента, дату начала размещения ценных бумаг, дату окончания или период размещения, форму выпуска ценных бумаг, указание на вид ценных бумаг, номинальную стоимость одной ценной бумаги, количество ценных бумаг данного выпуска, дату погашения ценных бумаг, наименование регистратора, законодательно предусмотренные ограничения.
Информация о работе Виды государственных и муниципальных ценных бумаг