Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:50, контрольная работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
1. Общая характеристика и правовой статус государственных внебюджетных фондов
1.1 Понятие и классификация государственных внебюджетных фондов
Глава 2. Правовая основа деятельности государственных внебюджетных фондов
2.1 Пенсионный фонд
2.2 Фонд социального страхования
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы
Фонд социального страхования
Российской Федерации является специализированным
финансово-кредитным
В Фонд социального страхования Российской Федерации имеет региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
ФСС создан в целях обеспечения
государственных гарантий в системе
социального страхования и
Средства ФСС образуются за счет:
страховых взносов предприятий, учреждений, иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности;
страховых взносов граждан,
занимающихся индивидуальной трудовой
деятельностью и обязанных
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда;
добровольных взносов граждан и юридических лиц;
ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других).
Страховые взносы не начисляются на:
средства избирательных
фондов кандидатов в депутаты федеральных
органов государственной
доходы, полученные от избирательных комиссий;
фонд оплаты труда иностранных
физических лиц, привлекаемых на период
реализации целевых социально-
выплаты по договорам гражданско-
От уплаты взносов в ФСС освобождены:
Министерство обороны
РФ, Министерство внутренних дел РФ,
Федеральная служба контрразведки
РФ, Федеральная пограничная
общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций, а также предприятия и организации, созданные для осуществления их уставных целей.
Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства РФ и уплачиваются:
бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;
всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы, как за первую, так и вторую половину месяца;
лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;
крестьянским хозяйствам с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.
Законодательство РФ предусматривает применение к работодателями и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.
Средства государственного
социального страхования
Обязательное социальное
страхование образует систему создаваемых
государством правовых, экономических
и организационных мер, направленных
на компенсацию или минимизацию
последствий изменения
3 Фонд обязательного медицинского страхования
Медицинское страхование
является формой социальной защиты интересов
населения в охране здоровья. Цель
медицинского страхования - гарантировать
гражданам при возникновении
страхового случая получение медицинской
помощи за счет накопленных средств
и финансировать
Обязательное медицинское страхование - составная часть системы социального страхования. Создание внебюджетных фондов (пенсионного, занятости, социального страхования, обязательного медицинского страхования) явилось первым организационным шагом в попытке реформирования системы социального страхования в России.
Объектом медицинского страхования
является страховой риск, связанный
с затратами на оказание лечебно-диагностических
услуг при возникновении
Величина разового страхового взноса зависит от состояния здоровья страхуемого и его возраста, детерминирующих вероятность заболевания в тот или иной период жизни пациента. Учитываются также динамика и степень влияния неблагоприятных факторов окружающей среды (производственных и бытовых условий, экологической обстановки и т.д.), особенности образа жизни страхуемого (курение, злоупотребление спиртными напитками, занятие спортом и т.д.).
Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Страхователями при ОМС для неработающего населения (пенсионеры, деты, студенты дневного отделений, инвалиды, безработные) - органы гос. власти всех уровней, для работающего населения - работодатели.
Функции фонда: (8, с. 3)
1. Осуществляет выравнивание
условий деятельности
2. Проводит финансирование целевых программ в рамках ОМС.
3. Вносит предложения о страховых тарифах на ОМС.
4. Осуществляет сбор и
анализ информации о
5. Участвует в создании территориальных фондов ОМС.
6. Осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы ОМС.
7. Аккумулирует финансовые средства фед. фонда ОМС.
Закон “О медицинском страховании
граждан РФ”, определяет правовые,
экономические и
Введение обязательного
мед страхования означает появление
новой формы социального
Бюджетные средства обеспечивают
финансирование здравоохранения в
части неработающего населения,
а внебюджетные - работающих граждан.
В первом случае страхователями являются
органы исполнительной власти субъектов
РФ, органы местного самоуправления, которые
и осуществляют уплату страховых
взносов за неработающую часть населения.
Во втором случае страхователями и
плательщиками страховых
Финансовые средства Федерального
фонда находятся в
Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом -исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.
Заключение
Пенсионный фонд, фонды
обязательного медицинского страхования
и социального страхования
Важным звеном финансовой
системы являются внебюджетные фонды
государства - совокупность финансовых
ресурсов, находящихся в распоряжении
центральных или региональных местных
органов самоуправления и имеющих
целевое назначение. Порядок их образования
и использования
Переход к рыночной экономике
сопровождался модернизацией
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Каждый из государственных
внебюджетных фондов является самостоятельным
финансово-кредитным
Список литературы
1. Федеральный закон РФ от 3 января 2003 г. № 3-ФЗ «О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, и в фонды обязательного медицинского страхования на 2003 год».
2. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":// Рос. газета.-2001.-№ 247.-20 дек.; (В ред. Федер. законов от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 11.11.2003 № 141-ФЗ, от 08.05.2004 № 34-ФЗ).
3. Положение о ФСС Правительства РФ от 12 февраля 2002 г. № 110
4. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ (М.Л. Седова, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 24, декабрь 2006 г.)
5. Журавлева, С.В.Правовые основы функционирования бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов Российской Федерации :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 12.00.14 - Саратов,2005.
6. Федорова М. Основы страховой деятельности.- М.: БЕК,2002.
7. Бюджетная система РФ / Москва / Николаева Т.П. / 2001 г