Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 05:22, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы сформулировать понятие и раскрыть основные черты антидемократического режима.
Задачи работы заключаются в том чтоб:
1. Определить понятие государственно-правового режима.
2. Рассмотреть особенности антидемократического государственно-правового режима.
3. Охарактеризовать разновидности антидемократических государственно-правовых режимов.
Введение ……………………………………………………………...с. 3-4.
1.Понятие государственно-правового режима..………………….с. 5-10.
2.Особенности антидемократического государственно-правового режима………………………………………………………......…с. 11-13.
3.Разновидности антидемократических государственно-правовых режимов……………………………………………………………с. 14-26.
Заключение………………………………………………………….….с. 27.
Список литературы………………………...…………………...….с. 28-29.
Обстановка в мировом сообществе конца XX века свидетельствует, что антидемократические режимы исторически и политически изжили себя. Мир должен переходить к демократии как к более необходимому политическому режиму. В XX веке уже был пример, когда противоречия двух тоталитарных режимов привели к войне.
Авторитаризм (от лат. auctoritas — власть, влияние) — характеристика особых типов недемократических режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.
Термин «авторитаризм» был
введён в научное обращение
теоретиками Франкфуртской
Термин «авторитаризм», несмотря на его распространенность, не является строго определённым. В известной степени мир авторитаризма значительно более богат и разнообразен, чем мир демократии. Об этом свидетельствует опыт истории и современности. Ибо если демократические системы при всех имеющихся среди них различиях объединены между собой наличием процедуры конкурентных выборов, то авторитарные режимы не могут похвастать ничем таким, чтобы их принципиально объединяло. По справедливому наблюдению Самуэля Хантингтона, единственное, что их объединяет, — это отсутствие свойственной демократиям процедуры выборов. В остальном они имеют между собой довольно мало общего.28 Тем не менее, выделение авторитарных режимов представляется нам методологически важным, ибо оно позволяет провести чёткую границу между демократиями и недемократиями, отделить друг от друга две принципиально отличающиеся политические вселенные. Очень часто авторитарные режимы определяют, как правление силой. Смысл такого правления заключается в концентрации власти в руках одного или нескольких лидеров, не уделяя первостепенного внимания достижению общественного согласия относительно легитимности их власти. Поэтому в своём чистом виде авторитаризм почти всегда может быть отождествлен с использованием инструментов принуждения и насилия. Армия, полиция, тюрьмы и концентрационные лагеря выступают для режима повседневными «аргументами» в доказательстве как неколебимости его устоев, так и обоснованности претензий на власть. В то же время было бы преувеличением сказать, что все авторитарные режимы отвечают этому определению. В реальной действительности такие режимы сплошь и рядом стремятся использовать дополнительные средства стабилизации, опираясь, по возможности, на традицию и харизму лидера. Более того, исторический опыт убеждает в том, что ценности традиций, религиозных и культурно-региональных оказываются в условиях авторитаризма достаточно сильны. Испания при Франко, Португалия при Салазаре, Аргентина при Пероне могут служить убедительным тому подтверждением. В этом смысле авторитаризм следует отличать от тоталитаризма, который является как бы продолжением тенденций, имеющихся в условиях авторитарного режима, — таким продолжением, которое порождает совершенно новое качество, новую разновидность политического режима со своими специфическими характеристиками, институтами, принципами стабилизации и осуществления власти.29 По сравнению с тоталитарным правлением, авторитаризм не свободен в отправлении своей власти. В обществе сохраняются институты, которые представляют для режима реальную угрозу: семья, род, церковь, социальный класс, городская и деревенская культура, социальные движения и ассоциации. Иными словами, в обществе сохраняется довольно мощный потенциал для формирования и деятельности оппозиционных политических групп. Поэтому оппозиция авторитаризму, как правило, существует, хотя и существенно отличается от оппозиций в условиях демократии. Что отличает оппозиции в условиях авторитаризма и демократии, так это уровень их терпимости к правящей политической группировке. Нетерпимость режима с необходимостью порождает адекватную реакцию со стороны оппозиции — её главной целью и смыслом деятельности становится устранение режима с политической сцены. Естественно, что избираемые для этого средства далеко не всегда являются правовыми и часто вступают в конфликт с тем, что является официально признанным.
Заключение.
Подводя итог работе удалось сделать определенные выводы:
Список литературы:
Статьи, монографии:
Книги, учебники, учебные пособия:
1 Основы учения о праве и государстве. Учебник. / Под. Ред. Ф.Н. Фактуллин, Ф.Ф. Фактуллин. - Казань 2001. - С. 190.
2 Теория государства и права. Учебное пособие. / Под. Ред. И.В. Ростовщикова, П.В. Анисимова. - Волгоград 2001. - С. 44.
3 Теория государства и права. Учебное пособие. / Под. Ред. Р. А. Ромашова. - М. 2002. - С. 53.
4 Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. 2006. - С. 59.
5 Теория государства и права: учебное пособие: в 2 ч. Ч. II : Теория права / кол. авт.: Ю. С. Кожевникова, Р. А. Кузнецов, В. И. Леушин и др. - Екатеринбург 2007. - С. 140.
6 Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. 2006. - С 105.
7 Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. / Под. Ред. М.Н. Марченко. - М. 2001. - С 144.
8 Авторитаризм и демократия в развивающихся странах / Отв. ред. В.Т. Хорос. - М. 1996. - С 23.
9 Основы учения о праве и государстве. Учебник. / Под. Ред. Фактуллина Ф.Н., Фактуллина Ф.Ф. - Казань 2001. - С. 48.
10 Политические режимы: критерии классификации и основные виды. Кудрявцев Ю.А. // Юридическая мысль. - 2002. - № 1. - С. 195.
11 Теория государства и права. Учебное пособие. / Под. Ред. Р. А. Ромашова. - М. 2002. - С. 66.
12 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н. Марченко. Т.1. Гл. VI. - М. 1998. - С. 276.
13 Демократия и тоталитаризм // Свободная мысль. 1991. - № 15. - С. 34.
14 Там же.
15 Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т. / Под ред. М.Н. Марченко. Т.1. Гл. VI. - М. 1998. - С. 334.
16 Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. / Под. Ред. А.И. Соловьева. - М. 2001. - С 340.
17 Основы учения о праве и государстве. Учебник. / Под. Ред. Ф.Н. Фактуллина, Ф.Ф. Фактуллина. – Казань 2001. - С. 24.
18 Там же.
19 Демократия и тоталитаризм. Арон Р. - М. 1993. - С. 29.
20 Политические режимы: критерии классификации и основные виды. / Под. Ред. Ю.А. Кудрявцев. // Юридическая мысль. 2002. - № 1. - С. 230.
21 Фашизм как форма тоталитаризма. / Под. Ред. И.В. Мазуров. // Общественные науки и современность. 1993. - № 5. - С. 29.
22 Там же.
23 Там же.
24 Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. / Под. Ред. Р.Т. Мухаева. - М. 2008. - С. 78.
25 Авторитаризм и власть // Социально-политический журнал. 1997. - №3. - С 23.
26 Популизм как политическая деятельность. / Под. Ред. Н.А. Баранова. СПб. - 2006. - С 199.
27 Политология: учебник для студентов юридических и гуманитарных факультетов. / Под. Ред. Р.Т. Мухаева. - М. 2000. - С. 99.
28 Современные политические режимы. Структура, типология, динамика. / Под. Ред. А. П. Цыганковой. - М. 2008. - С 34.
29 Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. / Под. Ред. А.И. Соловьева. - М. 2001. - С 201.
Информация о работе Антидемократические государственно – правовые режимы