Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:11, реферат
В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.
Введение…………………………………………………………………..………....2
Глава 1. Анализ государственного долга Российской Федерации………………………...……………………………………..…………..3
1.1 Внутренний государственный долг Российской Федерации…………………………………………………………...…..…………..3
1.2 Внешний государственный долг Российской Федерации……………………………………………..………………..…………...7
Глава 2. Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации……………………………………...……………………….…………..14
Заключение……………………………………………………………...…………..22
Список использованной литературы………...……………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ государственного
долга Российской Федерации………………………...………………………
1.1 Внутренний государственный
долг Российской Федерации………………………………………………………
1.2 Внешний государственный
долг Российской Федерации……………………………………………..……
Глава 2. Цели и задачи для уменьшения
государственного долга в Российской
Федерации……………………………………...…………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………...……………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Проблема долговой зависимости государства и, прежде всего перед иностранными кредиторами, во все времена имела актуальное значение, поскольку полная реализация суверенитета государства возможна лишь при определенной экономической его независимости.
В большинстве аналитических
работ в данной связи отмечаются
три ключевых фактора: высокая доля
государственных расходов; неточный
финансовый счет бюджетного дефицита,
приводящий к его двукратному
занижению; высокая доходность государственных
ценных бумаг. Таким образом, актуальность
данной работы состоит в том, что
величина государственного долга (особенно
в отношении к ВВП) является важным
показателем экономики страны, так
как обслуживание государственного
долга требует средств из бюджета
и тем самым диктует
Целью этой работы является
выявление места
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Анализ внутреннего долга Российской Федерации за 2012 год
Для наглядности внутреннего долга Российской Федерации построим таблицу за 2012 год.
Таблица 1.1.
Объем государственного внутреннего долга РФ [1]
Исходя из данных, мы видим, что государственный внутренний долг Российской Федерации растет, что даже было опубликовано в одной из статей экономического журнала научным сообществом: «Внутренний долг активно растет третий год подряд. За три последних года его общая сумма почти утроилась — с 1,5 трлн руб. на начало 2009 г. до 4,2 трлн руб. на начало 2012 года. Согласно Закону о федеральном бюджете на 2012—2014 гг. этот показатель на конец 2012 г. должен составить 6,33 трлн руб., 2013-го — 7,87 трлн, 2014-го — 9,22 трлн руб. То есть за три года внутренний долг увеличится еще в 2,2 раза и с учетом внешнего долга достигнет 15,5% ВВП.» [2]
Рисунок 1.1
Объем государственного внутреннего долга по государственным гарантиям [1]
Как следует из материалов, размещенных на сайте Министерства Финансов России, из общей суммы долг в государственных бумагах составил 3,55 трлн руб. (рост за год на 44%), объем государственных гарантий — 0,64 трлн руб. (рост на 35%). Основная часть долга в государственных бумагах представлена облигациями с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД) — 1,82 трлн. руб., или 51% общей суммы. На облигации федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) приходится 1,08 трлн руб., или 31% долга. [3]
Рисунок 1.2
Структура государственного долга субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.09.2012 г. [1]
Совет Федерации разрабатывает комплекс законодательных предложений, направленных на снижение долговой нагрузки на бюджеты ряда субъектов РФ, сообщила на совещании в верхней палате вице-спикер Совфеда Светлана Орлова.
Министерство Финансов предлагает разработать и ввести ряд превентивных мер, позволяющих избежать кризиса неплатежей по обязательствам регионов и принять планы восстановления платёжеспособности самими органами власти регионального и местного уровня под контролем федеральных органов исполнительной власти. [4]
1.2 Анализ
внешнего долга Российской
Для наглядности внешнего долга Российской Федерации построим таблицу за 2012 год.
Таблица 1.2
Государственный внешний долг Российской Федерации за 2012 год [1]
На рисунке 1.3 прослеживается структура внешнего долга Российской Федерации на 01.12.2012 г. [1]
Рисунок 1.3
Структура внешнего долга РФ на 01.12.2012 | |
Задолженность странам - участницам Парижского клуба | |
Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб | |
Задолженность бывшим странам СЭВ | |
Коммерческая задолженность | |
Задолженность перед международными финансовыми организациями | |
Еврооблигационные займы | |
ОВГВЗ | |
Задолженность по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным за счет средств Банка России | |
Предоставление гарантий Российской Федерации в иностранной валюте |
Таблица 1.3
Структура внешнего долга на 01.12.2012 [1]
Внешний долг РФ на 1 апреля 2012 г. вырос до 565,247 млрд долл. Об этом свидетельствуют предварительные данные Банка России. «На 1 января 2012 г. данный показатель равнялся 545,15 млрд долл. Таким образом, за I квартал текущего года внешний долг страны увеличился на 20,1 млрд долл., или на 3,7%. Банк России 30 марта сообщил, что внешний долг РФ согласно скорректированным данным составил на 1 января 2012 г. 545,15 млрд долл. Исходя из ранее озвученных регулятором данных этот показатель на начало года равнялся 538,940 млрд долл..»
По данным ЦБ РФ, нефинансовый сектор в I квартале нарастил зарубежный долг на 4,9% — до 354,563 млрд долл.
Банки за январь — март увеличили
задолженность перед
Таблица 1.4
Структура внешнего долга Российской Федерации на 01.12.2012[1]
Рисунок 1.4
Динамика объемов
Таблица 1.5
Динамика объемов
01.01.2012 |
35,8 |
01.02.2012 |
35,8 |
01.03.2012 |
35,7 |
01.04.2012 |
34,8 |
01.05.2012 |
41,7 |
01.06.2012 |
41,6 |
01.07.2012 |
41,6 |
01.08.2012 |
41,3 |
01.09.2012 |
41,3 |
01.10.2012 |
40,5 |
01.11.2012 |
40,9 |
01.12.2012 |
40,9 |
Исходя из данных таблицы видно, что объем государственного долга РФ за первое полугодие текущего года вырос в долларовом выражении на 16%.
Во втором полугодии ситуация с ликвидностью значительно обострилась. В то же время стали очевидны блестящие перспективы доходной части бюджета. И Минфин прежде всего резко снизил активность в заимствованиях, а затем стал выводить на рынок временно свободные бюджетные средства.
В одном из интервью о положении внешнего долга Российской Федерации на 2012 год выступил Алексей Кудрин, министр финансов:
«– Мы считаем позитивным
уменьшать внешнюю
Таблица 1.6
Источники финансирования дефицита федерального бюджета в 2012-2015 гг., млрд. руб.[1]
Рисунок 1.5
Объем суверенных фондов Российской Федерации, млрд. руб. [1]
Рисунок 1.6
Динамика объема государственного долга России [1]
Рисунок 1.7
Капитализация долгового рынка Российской Федерации, млрд.руб.[1]
Рисунок 1.8
Планируемое предоставление государственных гарантий в 2012 г. [1]
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
- Своевременная и качественная подготовка проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Результат: принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;
- Организация и обеспечение исполнения федерального бюджета и формирование бюджетной отчетности. Результат: утверждение федеральным законом отчета об исполнении федерального бюджета;
- Обеспечение исполнения расходных обязательств Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Результат: полное, безусловное и эффективное исполнение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета. Результат: систематическая реализация главными распорядителями средств федерального бюджета мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов;
- Выработка государственной политики в сфере валютной деятельности и обеспечение контроля за соблюдением бюджетного и валютного законодательства. Результат: стабильное состояние финансовой системы государства, сокращение оттока капитала из страны, улучшение инвестиционного климата в стране и вовлечение рубля в международный денежный оборот, а также снижение уровня нарушений бюджетного и валютного законодательства, снижение уровня нецелевого использования и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;
- Проведение предсказуемой бюджетной политики, скоординированной с денежно-кредитной политикой и обеспечивающей долгосрочную устойчивость бюджетной системы. Результат: соответствие практики и процедур бюджетного планирования и прогнозирования принципам эффективного и ответственного управления общественными финансами, надежное прогнозирование, планирование и формирование среднесрочных бюджетов, а также их исполнение в соответствии с планами;
- Обеспечение исполнения стабилизационной функции Резервного фонда, эффективное управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Результат: смягчение последствий кризисных явлений посредством использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
- Совершенствование нормативной правовой базы для устойчивого функционирования и развития финансовых рынков и кредитных институтов. Результат: увеличение капитализации банковской системы и рост объема ее услуг, снижение средней процентной ставки по кредитам экономике;
- Формирование и функционирование эффективной налоговой системы. Результат: конкурентоспособная, предсказуемая и прозрачная налоговая система, обеспечивающая налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в соответствии с прогнозируемыми показателями уровня цены на нефть и оптимальной структуры налоговой нагрузки на экономику;
Информация о работе Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации