Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 21:11, реферат
В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг. Таким образом, актуальность данной работы состоит в том, что величина государственного долга (особенно в отношении к ВВП) является важным показателем экономики страны, так как обслуживание государственного долга требует средств из бюджета и тем самым диктует необходимость сокращения расходов, как правило, на социальные нужды, что отражается на жизненном уровне населения. Поэтому грамотное управление размерами и структурой государственного долга важная социально-экономическая задача.
Введение…………………………………………………………………..………....2
Глава 1. Анализ государственного долга Российской Федерации………………………...……………………………………..…………..3
1.1 Внутренний государственный долг Российской Федерации…………………………………………………………...…..…………..3
1.2 Внешний государственный долг Российской Федерации……………………………………………..………………..…………...7
Глава 2. Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации……………………………………...……………………….…………..14
Заключение……………………………………………………………...…………..22
Список использованной литературы………...……………………………………24
- Повышение собираемости налогов и сборов, администрируемых ФНС России. Результат: повышение «собираемости» налогов и сборов, снижение задолженности по уплате налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Под «собираемостью» налогов предлагается понимать соотношение поступления налоговых платежей за отчетный период к начисленному уровню;
- Обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки. Результат: стабилизация налоговой нагрузки на экономику и оптимизация (перераспределение) налоговой нагрузки;
- Снижение издержек бизнеса, связанных с налоговым администрированием и неопределенностью трактовки налогового законодательства. Результат: увеличение доли налогоплательщиков, положительно оценивающих работу налоговых органов;
- Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Результат: снижение доли просроченных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к 2013 году до 40 % от уровня 2004 года, повышение доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам других уровней, распределяемых по утвержденным методикам не менее чем до 97 % к 2013 году, совершенствование механизмов межбюджетного регулирования, предусматривающее повышение эффективности системы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направленное на сокращение дифференциации бюджетной обеспеченности между 10 наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации после выравнивания их бюджетной обеспеченности до 2,4 раза к 2013 году;
- Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами. Результат: соблюдение в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях требований бюджетного законодательства, а также повышение качества управления региональными и муниципальными финансами;
- Выравнивание бюджетной обеспеченности и повышение финансовой устойчивости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Результат: проведение бюджетного выравнивания в рамках единой методики на прозрачной и объективной основе с использованием стимулирующих механизмов, наращивание налоговых и неналоговых доходов;
- Софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Результат: обеспечение в соответствии с приоритетами государственной политики повышения качества предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
- Финансовое обеспечение полномочий, «делегированных» субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Результат: финансовое обеспечение расходных обязательств, делегированных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. В дальнейшем предусматривается установить принципы, обосновывающие целесообразность делегирования полномочий;
- Оказание государственных услуг субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов органами Федерального казначейства. Результат: сохранность бюджетных средств, прозрачность и подотчетность операций сектора государственного управления, соблюдение единых стандартов при осуществлении кассовых операций, формирование качественной информационной основы для принятия управленческих решений органами исполнительной власти и администраторами бюджетных средств, четкое соблюдение установленных бюджетным законодательством нормативов распределения доходов от уплаты налогов и сборов между бюджетами, сокращение административных издержек управления бюджетными средствами и повышение надежности расчетно-платежной системы;
- Обеспечение выполнения социально-значимых
полномочий органов местного самоуправления
отдельных муниципальных образований. Результат: создание благоприятных условий
для дальнейшего развития муниципальных
образований, а также повышения эффективности
предоставляемых услуг населению органами
местного самоуправления закрытых административно–
- Оптимизация управления государственным долгом и финансовыми активами. Результат: достижение не превышение объема государственного долга Российской Федерации уровня в 2011-2013 годах соответственно – 13,6%, 16,0%, 18,0% к ВВП, поддержание ведущими рейтинговыми агентствами суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации и рейтингов долговых обязательств Российской Федерации на инвестиционном уровне, а также повышение позиции России по классификации стран-заемщиков, используемой странами-участниками Соглашения ОЭСР по экспортным кредитам, выданным с целью государственной поддержки;
- Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Российской Федерации. Результат: сохранение доли внутреннего долга в государственном долге Российской Федерации. К концу 2012 года доля государственного внутреннего долга в государственном долге Российской Федерации составит 77,7%, а доля государственного внешнего долга – 22,3% ;
- Сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления государственным долгом. Результат: экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Российской Федерации, которая, по оценкам, не превысит 2,1 % от расходов федерального бюджета;
- Повышение эффективности управления зарубежными финансовыми активами Российской Федерации. Результат: сокращение к 2013 году количества стран-дебиторов, имеющих перед Российской Федерацией неурегулированные долговые обязательства по кредитам, предоставленным СССР;
- Обеспечение надежности и прозрачности финансовой системы. Результат: совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита, регулирование и развитие страхового сектора, укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств, государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;
- Совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета и аудита. Результат: повышение достоверности и прозрачности бухгалтерской отчетности, а также приведение российского законодательства в соответствие с международными стандартами в области бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и аудиторской деятельности;
- Повышение качества и доступности
информации
о бюджетной системе Российской Федерации. Результат: рост индекса открытости бюджета
Всемирного Банка с 58% в 2009 году до более
60 % в 2012 году, что позволит Российской
Федерации перейти в одну группу с большинством
развитых стран;
- Укрепление финансовой базы исполнения социальных обязательств государства на основе накопления и инвестирования средств. Результат: повышение уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации формирование необходимой ресурсной базы для обеспечения военнослужащих-участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих постоянным жильем;
- Государственное регулирование отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней и организация формирования и использования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. Результат: выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере производства, переработки, обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, а также попутного извлечения, производства вторичных драгоценных металлов и их применения во всех отраслях промышленности;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом по итогам работы можно сделать следующие выводы.
В первой главе мы рассмотрели государственный долг внешний и внутренний Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
1.1Государственный
внутренний долг Российской
Государственные ценные бумаги Российской Федерации в рублях 4 348,8 млрд.руб.:
- ОФЗ 3 575,2 млрд.руб;
- ГСО 683,6 млрд.руб;
- облигации внутренних
облигационных займов, размещаемые
на международном рынке
1.2 Внешний государственный долг Российской Федерации по состоянию на 2012 г. В общем составил 1 264,40 млрд.руб.
Государственные ценные бумаги Российской Федерации в иностранной валюте 1 117,3 млрд.руб.:
- облигации внешних
- ОВГВЗ 0,2 млрд.руб
Во второй главе мы рассмотрели задачи и методы уменьшения государственного долга Российской Федерации.
При решении задач всего в 2013-2015 гг. Россия привлечёт на внешнем и внутреннем рынке 5,661 трлн руб.
«Чистое» привлечение денежных средств на внутреннем и мировом финансовых рынках в течение 2013-2015 гг. составит 3 трлн 336,4 млрд руб., в том числе: в 2013 г. – 1,376 трлн руб., в 2014 г. – 1,249 трлн руб. и в 2015 г. – 711,4 млрд руб.
При этом доля внутреннего долга в совокупном объёме госдолга к концу 2015 г. достигнет почти 80% при соответствующем снижении доли внешнего долга.
По состоянию на 1 января 2014 г. государственный долг России составит 9,041 трлн руб., на 1 января 2015 г. – 10,78 трлн руб. и на 1 января 2016 г. – 11,731 трлн руб.
Совокупный объём
Таким образом, проблема государственного долга на сегодняшний день по-прежнему остается и является одной из главнейших стратегических задач.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www1.minfin.ru/common/
2. Статья из журнала
«Экономика и жизнь», «Внутренний
долг активно растет третий год подряд»,
2012 г., http://www.eg-online.ru/
3. Официальный сайт Министерства Российской Федерации, вкладка «Структура внутреннего долга Российской Федерации», 2012 г.,
http://www1.minfin.ru/ru/
4. Статьи из журнала «Экономика
и жизнь», «Совет Федерации разрабатывает
комплекс законодательных предложений»,
Совфеда Светлана Орлова, 2012 г. http://www.eg-online.ru/news/
5. Официальный сайт Центрального Банка России
«Внешний долг», 2012 г., http://www.cbr.ru/analytics/
6. Статьи из журнала «Экономика
и жизнь», «Во втором полугодии ситуация
с ликвидностью значительно обострилась»,
Алексей Кудрин, 2012 г., http://www.eg-online.ru/
Информация о работе Цели и задачи для уменьшения государственного долга в Российской Федерации