Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:05, реферат
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Введение
Основная часть
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации………1
2.Основные задачи РСЧС…………………………………………………….2
3.Организационная структура РСЧС………………………………………..2
4.Территориальные, функциональные и федеральные подсистемы РСЧС…………………………………………………………………………..З5.Закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера………………………………………4
6.Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС……5
7. Органы повседневного управления……………………………………….7
Заключение
Содержание:
Введение
Основная часть
1.Единая государственная
2.Основные задачи РСЧС……………………
3.Организационная структура
4.Территориальные,
6.Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС……5
7. Органы повседневного управления……………………………………….7
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Российская система
Важную роль в системе предупреждения и ликвидации ЧСиграет региональная подсистема.
Единая государственная
Основные задачи РСЧС:
Организационная структура РСЧС
РСЧС
строится по террриториально-
Организационная структура РСЧС состоит
из территориальных и
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
пределах их территорий и состоят из звеньев,
соответствующих административно-
В субъектах
РФ создано 88 территориальных подсистем
которые состоят из звеньев, соответствующих
административно-
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации наблюдения и контроля за стихийными явлениями, состоянием окружающий среды и за потенциально опасными объектами.
Подсистемы РСЧС каждого уровня включают в себя:
Федеральные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах и организациях федерального подчинения. Действие органов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций координирует МЧС России и органы непосредственно подчиненные федеральным органам исполнительной власти. (Координирующий орган:Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при правительстве России).
Региональный уровень включает районирование России по 6 регионам (Координирующий орган: региональные центры по делам ГОЧС).
Региональный состав РСЧС включает регионы:
Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ, непосредственное руководство осуществляет МЧС России.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации предусмотрено три режима функционирования РСЧС:
Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Министерство
чрезвычайных ситуация России является
федеральным органом
Современный уровень развития промышленности как в нашей стране, так и за рубежом не исключает возможности возникновения аварий и катастроф на различных объектах.
Наибольшую опасность
Практически во всех регионах Российской
Федерации в силу географических
и климатических условий
На территории Российской Федерации возможно возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций остаются актуальной задачей и сегодня. Вопрос по организации спасения людей, сохранению их здоровья, снижению ущерба окружающей природной среде и локализации зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на правительственном уровне был решен в 1992 г. Тогда было принято постановление № 261 «О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)».
В декабре 1994 г. был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Закон определил общие для Российской Федерации правовые нормы в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства в пределах страны, а также объектов экономики, социального назначения и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 г. было утверждено новое Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единая государственная
Единая система состоит из функциональных и территориальных подсистем и действует на федеральном, региональном, местном и объектовом уровнях.
На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.
Координационным органом единой системы на федеральном уровне является Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти.
Координационными органами на территориальном, местном и объектовом уровнях являются аналогичные комиссии соответствующего органа исполнительной власти (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления, организации).
Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
Постоянно действующими органами управления единой системы являются:
на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России;
на территориальном и местных уровнях — соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
на объектовом уровне — структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно Закону «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» все граждане Российской Федерации имеют общие права и обязанности по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Граждане Российской Федерации имеют право:
Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации