Единая государственная система предупреждения и ликвидации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:05, реферат

Описание работы

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет в себя органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Содержание работы

Введение
Основная часть
1.Единая государственная система предупреждения и ликвидации………1
2.Основные задачи РСЧС…………………………………………………….2
3.Организационная структура РСЧС………………………………………..2
4.Территориальные, функциональные и федеральные подсистемы РСЧС…………………………………………………………………………..З5.Закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера………………………………………4
6.Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС……5
7. Органы повседневного управления……………………………………….7
Заключение

Файлы: 1 файл

Тема.docx

— 33.61 Кб (Скачать файл)

 

Различают территориальные и функциональные ЕГСЧС.

ЕГСЧС включает

-       силы и средства;

-       резервы материальных и финансовых ресурсов;

-       системы связи, оповещения, информационное обеспечение.

Органы  повседневного управления:

Пункты  управления, органы и оперативно дежурные пункты по делам ГО и ЧС всех уровней.

Дежурно-диспетчерские  службы и специализированные подразделения  федеральных органов исполнительной власти и организаций. Силы и средства, в них входят соответствующие  подразделения всех уровней системы.

В зависимости от обстановки, масштабов  прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов  исполнительной власти устанавливается  один из следующих режимов функционирования системы:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности;

режим ЧС.

Режим повседневной деятельности характеризуется нормальным функционированием объектов повышенной опасности и отсутствием каких-либо сведений о возможной ЧС техногенного или природного характера. При этом режиме осуществляется наблюдение и контроль за окружающей природной средой, обстановкой на потенциально опасных объектах, осуществляется планирование и выполнение программ по предупреждению ЧС, проводится подготовка органов управления, а также обучение населения к действиям при ЧС, накапливаются защитные средства и т.д.

В режиме повышенной готовности осуществляется усиление дежурно-диспетчерской службы, принимаются дополнительные меры по защите населения, охране окружающей среды, повышения устойчивости объектов экономики, приводятся в готовность силы и средства н в случае необходимости выдвигаются в район риска. Он вводится в том случае, когда наблюдается ухудшение обстановки на потенциально опасных объектах и получение прогноза о возможном возникновении ЧС.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящий  момент первый этап создания Единой государственной  системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной  системы спасения населения в  ЧС В результате:

· заложены основы законодательной нормативно-правовой базы по обеспечению защиты населения  и территорий от ЧС;

· созданы  высокоэффективные технологии проведения аварийно-спасательных работ, жизнеобеспечения пострадавшего населения;

· обеспечена готовность к действиям органов  управления, сил и средств, предназначенных  для ликвидации ЧС,

· заложены основы создания системы организации  и проведения международных гуманитарных операций.

Главная задача второго этапа развития РСЧС - развитие системы на региональном уровне: снижение рисков и смягчение  последствий ЧС, т.е. осуществление  комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также  на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной  среде и материальных потерь в  случае их возникновения.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьев  Ю.Л. Основные направления государственной  стратегии снижения рисков и  смягчении последствий чрезвычайных  ситуаций в Российской Федерации  на период до 2010 года. М., 2002.

2. Гузенко  В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБпри производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ - 2000 г.

3. Косьмин  Г.В., Маньков В.Д. Руководство  к ГЗ по дисциплине «БЖД»,  ч. 5. ОБ проведения опасных работ  и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ - ВИКУ - 2001 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации