Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод в контексте деятельности прокуроров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:16, контрольная работа

Описание работы

Важное место в системе отрасли российского конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности. Конституционное воплощение этот институт получил в гл. 2 действующей Конституции РФ: "Права и свободы человека и гражданина".
Правовое положение (статус) человека и гражданина в полном объеме характеризуется совокупностью прав, свобод и обязанностей, которыми он наделяется как субъект правоотношений, возникающих в процессе реализации норм всех отраслей права.
«Конвенция о защите прав человека и основных свобод» 1950 г. ратифицирована Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"

Содержание работы

1. Введение

2. Основные положения Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

3. Европейский суд по правам человека

4. Деятельность прокуратуры по защите прав и основных свобод человека и гражданина через призму положений Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

5. Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Международный аспект защиты прав человека приводит к выводу, что органы российской прокуратуры  должны осуществлять надзор за тем, чтобы  федеральные министерства, государственные комитеты, службы и иные федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, а также органы управления и руководители коммерческих и некоммерческих организаций соблюдали права и свободы человека и гражданина и не чинили никаких препятствий гражданам к доступу в Европейский суд по правам человека. Это означает, в частности, что ни администрация органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, ни администрация мест содержания задержанных и заключенных под стражу, ни администрация разного рода психиатрических учреждений, ни администрация каких-то иных заведений, где частные лица могут находиться против своей воли, не должны мешать им подавать жалобы в Европейский суд по правам человека и посягать на тайну корреспонденции.

Конвенция 1950 г. - это международный документ прямого действия, и любой гражданин Российской Федерации может представить в Суд иск о нарушении его прав, предусмотренных в Конвенции. Более того, в результате ратификации Конвенции возникает обязанность государственных органов и должностных лиц применять положения Конвенции и документов, которые были приняты в ее дополнение и развитие, а также ответственность государства за их нарушение.

Российская законодательная система должна быть построена так, чтобы обеспечить выполнение правовых норм Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, чем надежнее и эффективнее будут средства защиты на национальном уровне, тем меньше возможности для исков и заявлений на уровне учреждений, входящих в структуру Конвенции. Важно, чтобы российские граждане имели реальный доступ к правовой защите, в том числе защите органов прокуратуры.

 

5. Заключение.

 

Исходя из реалий современного периода, необходимо, ставить вопрос не об ослаблении, ограничении правозащитного потенциала прокуратуры, а о наиболее эффективном его использовании в целях защиты прав и свобод человека и гражданина.

В то же время хотя на современном  этапе развития российской прокуратуры  законодательная база, регулирующая ее организацию и деятельность, в  основном создана, тем не менее в  целях наиболее эффективного осуществления органами прокуратуры правозащитной деятельности необходимо совершенствовать законодательство, регулирующее работу прокуратуры Российской Федерации в соответствии с положениями Конституции РФ, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод с учетом приемлемых форм и методов реализации норм и принципов Конвенции, опираясь на опыт развития нашей страны. При этом особое внимание следует уделить не вопросам приведения структуры и полномочий российской прокуратуры в соответствие со "стандартами" европейских стран, а вопросам функционального наполнения ее деятельности в целях всемерного и эффективного выполнения требований Совета Европы по защите прав и свобод человека и гражданина.

 

Список литературы

 

1. Берестнев Ю.Ю. Меры  общего характера и влияние  практики Европейского Суда по правам человека на национальные правовые системы // Российская юстиция. 2001. № 12.

2. Витрук Н.В. Правовые позиции  Конституционного Суда Российской  Федерации: понятие, природа, юридическая  сила и значение // Конституционное  правосудие в посткоммунистических странах: Сборник докладов. М., 1999.

3. Гаджиев Г.А. Правовые позиции  Конституционного Суда Российской  Федерации как источник конституционного  права // Конституционное правосудие  в посткоммунистических странах:  Сборник докладов. М., 1999.

4. Шевич Н. Наблюдение, контроль или все же прокурорский надзор за выполнением международных договоров?! // Законность. 2001. N 1.

5. Тамаев Р. Противодействие незаконной миграции // Законность. 2008. N 12.

 


Информация о работе Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод в контексте деятельности прокуроров