Федеральное собрание Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Парламент, в соответствии с теорией разделения властей 1, представляет собой общегосударственный представительный орган, главной функцией которого является осуществление законодательной власти. Российский Парламент, в своем нынешнем облике, функционирует относительно
небольшой промежуток времени - с момента принятия Конституции 1993 года.

Файлы: 1 файл

федсобр.docx

— 116.40 Кб (Скачать файл)

создана согласительная комиссия из представителей Совета Федерации и

Государственной Думы. Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 общего числа депутатов. Принятый в указанном порядке федеральный закон Председатель Государственной Думы в течение пяти дней направляет Президенту для подписания и обнародования и уведомляет об этом Председателя Совета Федерации. Одобренный Советом Федерации федеральный закон вместе с текстом постановления Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ для подписания и официального опубликования. Если федеральный закон, не подлежащий обязательному рассмотрению в Совете Федерации, не был рассмотрен в течение четырнадцатидневного срока, он также направляется Президенту РФ.

6. Подписание Президентом  РФ закона и его обнародование.

Совет Федерации обязан в течение пяти дней направить Президенту для

подписания и обнародования федеральный закон независимо от того, одобрен он Советом Федерации путем голосования или без рассмотрения. Только в случае, если федеральный закон, отклоненный Советом Федерации, повторно принят Государственной Думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции, Дума сама в указанный срок направляет этот федеральный закон Президенту. Президент РФ в течение 14 дней подписывает и обнародует федеральный закон. Ч.3, ст. 107 Конституции РФ предусматривает, так называемое право вето Президента РФ в отношении поступивших к нему на подпись федеральных законов и возможность его преодоления Федеральным Собранием. Из Конституции следует, что, даже если Президент, не согласен с каким-то отдельным положением федерального закона, отклоняет закон целиком. Вето Президента14 считается преодоленным, а сам он обязывается подписать федеральный закон в течение 7 дней и обнародовать его, если ни одна из палат при повторном рассмотрении не внесла в федеральный закон изменений и одобрила его установленным квалифицированным большинством голосов (2/3 общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы).

Принятый федеральный конституционный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и  обнародованию.

 

 

 

Глава 3. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Для повышения эффективности работы депутатов в представительных органах государственной власти российским законодательством установлен статус депутата. Статус депутата – это закрепленные законодательством права и обязанности депутата, а также основные правовые, социальные и организационные гарантии осуществления ими депутатской деятельности.

"Федеральный закон "О  статусе члена Совета Федерации  и статусе депутата

Государственной Думы Федерального Собрания РФ" устанавливает следующие права депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации:

1. Право законодательной  инициативы члена Совета Федерации, депутата

Государственной Думы, которое осуществляется в форме внесения в

Государственную Думу законопроектов и поправок к ним.

Группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или

депутатов Государственной Думы может вносить предложения о поправках к

Конституции РФ и пересмотре положений Конституции РФ.

2. Право члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы на участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, согласительной и специальной комиссий.

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом

решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым соответствующей палатой Федерального Собрания РФ, а также комитетом, комиссией данной палаты Федерального Собрания РФ, согласительной и специальной комиссиями, членами которых они являются. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы принимают личное участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, комитета, комиссии, согласительной и специальной комиссии, членами которых они являются, в порядке, установленном регламентами палат.

3. Право на обращение  с депутатским запросом. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ,

Председателю Центральной избирательной комиссии РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

4. Право члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы на прием в первоочередном порядке должностными лицами. По вопросам своей деятельности член Совета Федерации, депутат Государственной Думы пользуются правом на прием в первоочередном порядке руководителями и

другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ и других войск.

5. Право члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы на получение и распространение информации "Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ" помимо прав предусматривает также обязанности депутатов и членов соответствующих палат Федерального Собрания:

1. Депутат Государственной  Думы поддерживает связь с  избирателями.

2. Депутат Государственной  Думы рассматривает обращения  избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

3. Депутат Государственной  Думы информирует избирателей  о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы  обязаны соблюдать этические нормы. Ответственность за нарушение членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы указанных норм устанавливается регламентами палат Федерального Собрания РФ.

5. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы  представляют

декларации о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной службе. Информация о нарушениях, связанных с умышленным сокрытием доходов и выявленных налоговыми органами РФ, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Федерального Собрания РФ.  
Осуществление Членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий было бы невозможно без закрепления в законодательстве гарантий их деятельности. Под гарантиями депутатской деятельности следует понимать условия, способствующие наиболее эффективной работе депутата в соответствующем представительном органе государственной власти. Выделяются три основные группы гарантий: правовые, социальные и организационные. Важнейшей правовой гарантией является неприкосновенность депутата, закрепленная, как в Конституции РФ, так и в Федеральном Законе. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть: привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу; подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания РФ и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности. Вопрос о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Совет Федерации, Государственная Дума рассматривают представление Генерального прокурора РФ в порядке, установленном регламентом соответствующей палаты Федерального Собрания, принимают по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещают о нем Генерального прокурора РФ. В рассмотрении вопроса на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ вправе участвовать член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, в отношении которых внесено представление. Отказ соответствующей палаты Федерального Собрания РФ дать согласие на лишение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы также вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или по уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий. Федеральный Закон предусматривает следующие социальные гарантии депутатской деятельности:

1. Ежемесячное денежное  вознаграждение и иные выплаты, предусмотренные Федеральным законом. Членам Совета Федерации независимо от занимаемой в Совете Федерации должности, за исключением Председателя Совета Федерации, и депутатам Государственной Думы независимо от занимаемой должности, за исключением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, устанавливается

одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного

денежного вознаграждения федерального министра. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Правительства РФ. Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы после прекращения их полномочий.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск.

3. Зачисление времени  осуществления полномочий члена  Совета Федерации,

депутата Государственной Думы в стаж федеральной государственной службы. Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, работавшим до избрания (назначения) по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

4. Медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и членов их семей.

5. Пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение  членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

6. Обязательное государственное  страхование члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы в случае: гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; причинения увечья или иного повреждения здоровья.

7. Жилищно-бытовое обеспечение  члена Совета Федерации, депутата

Государственной Думы, не обладающих жилой площадью в городе Москве.

8. Освобождение члена  Совета Федерации, депутата Государственной  Думы от военных сборов.

9. Предоставление члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы служебного помещения.

10. Право члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы на

транспортное обслуживание. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным,

водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, а также право внеочередного приобретения проездных документов.

11. Право члена Совета  Федерации, депутата Государственной  Думы на

внеочередное поселение в гостинице.

12. Иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.  
Важнейшей организационной гарантией является право депутата (члена) палат Федерального Собрания иметь помощников. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору, и до сорока помощников,

работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации,

Государственной Думе, а также по работе в субъекте РФ (для членов Совета

Федерации), в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) РФ, определяемом соответствующей депутатской фракцией (для депутатов, избранных по общефедеральному избирательному округу). Число помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы,

работающих по трудовому договору (контракту), по работе в Совете Федерации, Государственной Думе соответственно не может быть более двух. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы:

1. Ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату

Государственной Думы и проводит предварительный прием.

2. Готовит аналитические, информационные, справочные и другие

материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.

3. Получает по поручению члена Совета Федерации, депутата

Государственной Думы в органах государственной власти, избирательных

комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы необходимые члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий.

4. Организует встречи члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы с избирателями.

Информация о работе Федеральное собрание Российской Федерации