Федеральные государственные образовательные стандарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:59, доклад

Описание работы

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты
устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи
7. «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального
общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,
освоивших основную образовательную программу начального общего
образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-
смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность
основ гражданской идентичности.

Файлы: 1 файл

Образовательные стандарты.docx

— 45.38 Кб (Скачать файл)

• формализм и мероприятийность воспитания (обязательность для всех "эстафет", "маршрутов", "заветов");

• авторитарный стиль воспитания, основой  которого являются словесное воздействие, требование, насилие, преобладание монолога воспитателя, вызывающие, как правило, внутренний, а нередко и внешний  протест и сопротивление молодых  людей;

• разрыв обучения и воспитания, подход к ним как к двум параллельным процессам, нерациональный подбор базового компонента общего среднего образования, слабо учитывающий основные накопления общечеловеческой культуры, его низкая гуманитарная и воспитательная насыщенность; взгляд на воспитание как на сопутствующую  учению второстепенную деятельность;

• нарушение преемственности в  организации учебно-воспитательного  процесса в семье, детских дошкольных учреждениях, в начальной и средней  школе, ПТУ, вузе;

• слабая координация деятельности учебных  заведений, внешкольных учреждений, средств массовой информации в воспитании подрастающих поколений.

Необходимо  отметить и тот факт, что педагогическая наука нередко видела свои функции  лишь в "онаучивании" решений государственных и партийных органов, в выработке рекомендаций по поддержанию образовательного процесса в рамках заданного стандарта. Преодоление названных черт воспитания требует разработки концепции гуманистического воспитания.

 


Информация о работе Федеральные государственные образовательные стандарты