Федеральные органы исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 11:42, доклад

Описание работы

Федеральные органы исполнительной власти - обобщенное наименование органов исполнительной власти РФ, используемое Конституцией и другиминормативными актами РФ. В соответствии с Указом Президента РФ "О системе федеральных органовисполнительной власти" от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) в систему этих органов входятминистерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти:государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российскиеагентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента РФ.

Файлы: 1 файл

КИреев среда!.docx

— 59.18 Кб (Скачать файл)

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального конституционного закона

 
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

Глава VI. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 22 июля 2010 г. N 4-ФКЗ в статью 36 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 36. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности

ГАРАНТ:

См. Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389

См. Положение о Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 июня 2004 г. N 264

Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании.

Право законодательной инициативы Правительство Российской Федерации осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственную Думу.

Правительство Российской Федерации вправе вносить в Государственную Думу в соответствии с ее Регламентом поправки к находящимся на рассмотрении Государственной Думы законопроектам.

Разрабатываемые Правительством Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются Правительством Российской Федерации в органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Заключение Правительства Российской Федерации направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.

Правительство Российской Федерации может направлять в палаты Федерального Собрания официальные отзывы о рассматриваемых палатами федеральных законах и законопроектах. Официальные отзывы Правительства Российской Федерации подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении федеральных законов и законопроектов на заседаниях Совета Федерации или Государственной Думы.

ГАРАНТ:

См. также порядок разработки, принятия, изменения и отмены технических регламентов, принимаемых федеральными законами, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ (вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования)

Заключения Правительства Российской Федерации на законопроекты, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства Российской Федерации о рассматриваемых палатами Федерального Собрания федеральных законах и законопроектах подписываются Председателем Правительства Российской Федерации или его заместителем и направляются в палаты Федерального Собрания.

Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.

Для представления в палатах Федерального Собрания внесенного Правительством Российской Федерации законопроекта назначается официальный представитель (официальные представители) Правительства Российской Федерации. Для защиты позиций Правительства Российской Федерации по заключениям, поправкам и официальным отзывам поручением Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении. Представители Правительства Российской Федерации присутствуют на заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении федеральных законов и законопроектов, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат.

Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении в сроки, установленные федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 36 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 37. Доверие, недоверие и отказ в доверии Правительству Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В этом случае Государственная Дума вправе либо выразить Правительству Российской Федерации доверие, либо отказать в доверии Правительству Российской Федерации.

Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального конституционного закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 7 мая 2013 г. N 2-ФКЗ в статью 38 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 38. Ответы членов Правительства Российской Федерации на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

Члены Правительства Российской Федерации обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания Российской Федерации выступают на их заседаниях с информацией по вопросам, носящим чрезвычайный характер.

Приглашение палаты Федерального Собрания с указанием интересующих членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до проведения заседания палаты.

В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания соответствующий член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 38 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 39. Запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

Порядок рассмотрения Правительством Российской Федерации запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы определяется законодательством Российской Федерации о статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 39 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 40. Взаимоотношения Правительства Российской Федерации и комитетов и комиссий палат Федерального Собрания

Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти.

О результатах рассмотрения письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и о принятых мерах члены Правительства Российской Федерации и руководители федеральных органов исполнительной власти сообщают соответствующим комитетам и комиссиям в согласованные с ними сроки.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40 настоящего Федерального конституционного закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2008 г. N 8-ФКЗ настоящий Федеральный конституционный закон дополнен статьей 40.1, вступающей в силу со дня вступления в силу закона РФ о поправке к Конституции РФ, предусматривающего представление Государственной Думе Федерального Собрания РФ ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания РФ

Статья 40.1. Ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

Подготовка ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации.

Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в "Российской газете" и "Парламентской газете".

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 40.1 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 41. Предоставление информации об исполнении федерального бюджета

Правительство Российской Федерации в соответствии с федеральным законом информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации в установленные сроки предоставляет необходимую информацию в Счетную палату Российской Федерации при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 41 настоящего Федерального конституционного закона

 
 
ВОПРОС 5

Глава II. Состав Правительства Российской Федерации и порядок его формирования

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 29 января 2010 г. N 1-ФКЗ в статью 6 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 6. Состав Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации состоит из членов Правительства Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

В соответствии с указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 17 октября 2001 г. N 1232 в целях усиления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации национальной политики введена должность Министра Российской Федерации

См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального конституционного закона

 

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 30 января 2007 г. N 1-ФКЗ в статью 7 настоящего Федерального конституционного закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 7. Назначение Председателя Правительства Российской Федерации и освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации:

по заявлению Председателя Правительства Российской Федерации об отставке;

в случае невозможности исполнения Председателем Правительства Российской Федерации своих полномочий.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания об освобождении от должности Председателя Правительства Российской Федерации в день принятия решения.

Освобождение от должности Председателя Правительства Российской Федерации одновременно влечет за собой отставку Правительства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального конституционного закона

 

Статья 8. Исполнение обязанностей Председателя Правительства Российской Федерации

В случае временного отсутствия Председателя Правительства Российской Федерации его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.

Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти