Феодальное государство в Китае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

Номинально система национальных районных автономий призвана гарантировать право на самоуправление национальных территорий. Состав высших органов власти автономий формируется в соответствии с общими принципами формирования Собрания народных представителей, с той разницей, что квота представительства нацменьшинств выше, чем для других граждан.

Содержание работы

1 Введение
3
2 Феодальное государство в Китае
4
3 Государственное управление в Китае
6
4Всекитайское собрание народных представителей
6
5Председатель Китайской народной республики
7
6 Государственный Совет Китая
7Центральный военный совет, народный суд и народная прокуратура
8
9

8 Местные собрания народных представителей и местные народные правительства 11
9 Заключение 12
10 Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Государственное управление в Китае.docx

— 31.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Введение

3

2 Феодальное государство в Китае

4

3 Государственное управление в Китае

6

4Всекитайское собрание народных представителей

6

5Председатель Китайской народной республики

7

6 Государственный Совет Китая

7Центральный военный совет, народный суд и народная прокуратура

8

9


8 Местные собрания народных представителей и местные народные     правительства                                                                                                       11

9 Заключение                                                                                                       12

10 Список использованных  источников                                                            13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Китайская Народная Республика − государство в Центральной и Восточной Азии.

Административно-территориальное  деление Китая включает в себя: 23 провинции, 5 автономных районов и четыре города центрального подчинения – Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин.

91% населения – китайцы, населяющие восточную половину страны, остальные − уйгуры, ицзу, тибетцы, маньчжуры, мяо и др. (всего св. 50 народов). Официальный язык − китайский (7 основных диалектных групп).  

Китай – унитарное государство. Ни Конституция КНР, ни другие китайские  законы не дают отдельным народностям  права на самоопределение и выход из состава КНР. В национальных районных автономиях существует такая же жесткая вертикаль исполнительной власти, как и в любых других провинциях КНР. Высшие должностные лица национальных автономий (секретари парткомов, главы исполнительной власти) назначаются напрямую из Пекина.  

Номинально система национальных районных автономий призвана гарантировать право на самоуправление национальных территорий. Состав высших органов власти автономий формируется в соответствии с общими принципами формирования Собрания народных представителей, с той разницей, что квота представительства нацменьшинств выше, чем для других граждан. 
          Принцип «демонстративного представительства» нацменьшинств соблюдается и в ВСНП. Там все национальности представлены в зависимости от их численности, но у каждой есть хотя бы один представитель. 15% депутатов ВСНП – представители нацменьшинств. 

 

 

 

1 Феодальное государство  в Китае

Китайское феодальное государство  прошло в своем развитии и периоды  централизации, и периоды раздробленности, но всегда в Китае сохранялась  преемственность в структуре  государственного аппарата. Характерно, что и завоеватели, устанавливая свою власть над Китаем, сохраняли  действующий до них государственный  аппарат, ограничиваясь весьма незначительными  изменениями в его структуре  и изъятием всех сколько-нибудь важных постов из рук китайцев.

Центральный госаппарат феодального  Китая сохранял многие черты, свойственные рабовладельческой монархии. Главой государства являлся император. Власть его была необычайно широка и переходила по наследству к старшему сыну. Если после смерти императора наследник престола был малолетним, устанавливалось регентство.

В присутствии императора даже высшие сановники согласно этикету должны были трижды преклонять колени и отвешивать 9 земных поклонов.

Центральные органы власти и управления строились следующим образом.

Первоначально все нити государственного управления были сосредоточены в  руках одного лица - цзайсяна. Но в  период Тан (618-906 гг.) на первое место  выдвигаются, превращаясь в высшие правительственные органы, три палаты.. Главы трех этих палат сообща управляли делами государства. Причем особая роль принадлежала главе Палаты государственных дел. Он ведал всеми чиновниками, руководил работой государственного аппарата. В его распоряжении находилось два помощника. При монголах (династия Юань XIII в.) центральным административным органом империи становится Великий императорский секретариат. Однако с утверждением Минской династии (1368-1644гг.) была проведена определенная реорганизация. Власть сосредоточивается в руках императора, и все назначения на должности исходят отныне только от него. Укреплению центральной власти способствовало также учреждение Государственного совета, который добивается расширения своих прав.

В центральный государственный  аппарат включались, кроме того, шесть ведомств: чинов, финансов, ритуалов, военное ведомство, ведомство наказаний  и ведомство общественных работ. Во времена Мин к каждому из шести ведомств был приставлен особый чиновник, докладывавший императору о делах ведомства и контролировавший его работу. Создавались специальные  управления: дворцовых дел, полицейской  службы и т. д. Большим влиянием пользовались наставники, советники императора и  наследника престола.

Особое внимание уделялось контрольным  органам. Вначале существовала палата цензоров. Подчиненная непосредственно  императору, она следила за соблюдением  дворцового порядка, контролировала деятельность провинциальных властей и столичных  учреждений. В 1382 году она была преобразована  в императорскую инспекцию. В  ее составе было множество чиновников, цензоров, инспекторов. В раннефеодальный  период местное управление строилось  на основе уже известной в Китае  системы административно - территориального деления: область, уезд, волость и  селение.

Специфической чертой феодального  Китая была экзаменационная система  отбора на государственные должности, введение которой относится еще  к рабовладельческому периоду. Расцвет  ее падает на Х-XIII вв. Экзамены для желающих стать чиновниками проводились  один раз в три года в провинции  и в столице. Особое значение придавалось  экзамену, который принимал лично  император. Претенденты, успешно сдавшие  экзамен, получали ученые степени.

В феодальном Китае не было четкого  отделения суда от администрации, хотя и имелись чисто судебные должности  и учреждения.

 

 

2 Государственное управление  в Китае

 

Китай по форме правления является республикой, а по форме территориального устройства – Китай представляет собой унитарное государство.

Государственный строй Китая основан на том, что, согласно конституции КНР, «Китайская Народная Республика есть социалистическое государство демократической диктатуры народа, руководимое рабочим классом (через коммунистическую партию Китая) и основанное на союзе рабочих и крестьян. В стране установлен социалистический строй. Вся власть принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Всекитайское собрание народных представителей и местные собрания народных представителей различных ступеней.

В состав государственных  органов КНР входят:

           − органы государственной власти (Всекитайское собрание народных представителей и местные советы народных представителей различных ступеней);

          − Председатель Китайской Народной Республики;

          − государственные административные органы (Государственный совет КНР и местные народные правительства различных ступеней);

         − Центральный военный совет КНР;

         − государственные судебные органы −народные суды;

         − государственные органы юридического надзора − народные прокуратуры.

 

3 Всекитайское собрание народных представителей

Всекитайское собрание народных представителей(ВСНП) − высший орган государственной власти, в состав которого входят депутаты от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, особого административного района и армии. ВСНП осуществляет законодательные функции государства, вносит изменения в Конституцию и осуществляет контроль за ее исполнением; рассматривает и утверждает план экономического и социального развития страны, отчет о его исполнении; выбирает и утверждает бюджет и отчет и его исполнении; выбирает и избирает членов высших должностных лиц госаппарата, то есть Председателя КНР и его заместителя; утверждает Премьер Госсовета и других членов Госсовета; избирает Президента Центрального Военного Совета и утверждает других членов ЦВС; избирает Председателя Верховного Народного Суда; избирает Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры. ВСНП имеет право освобождать этих лиц с занимаемых постов.

Сроки полномочий каждого  созыва ВСНП − 5 лет, его сессии созываются раз в год.В промежутках между сессиями функции ВСНП осуществляет постоянный комитет ВСНП. В состав данного комитета ВСНП входят Председатель, заместители Председателя, ответственный секретарь и члены постоянного комитета ВСНП. Лица, входящие в состав Постоянного Комитета ВСНП, не могут состоять на службе в государственных административных органах, органах суда и прокуратуры. Как правило, Постоянный Комитет ВСНП заседает раз в 2 месяца. Председатель, заместители Председателя и ответственный секретарь образуют Совет Председателя, который ведет основную текущую работу Постоянного Комитета ВСНП.

 

4 Председатель  Китайской народной республики

Председатель КНР является главой государства, представителем Китайской  Народной Республики. Председатель и  заместитель председателя КНР избираютсяВсекитайским собранием народных представителей. ВСНП полномочно освобождать от должности  Председателя КНР и заместителей председателя КНР. Срок полномочий Председателя КНР и его заместителя каждого периода соответствует сроку полномочий ВСНП − 5 лет. Пребывание председателя на посту не должно превышать двух периодов.

Председатель КНР провозглашает  на основании решений Всекитайского  собрания народных представителей и  постоянного комитета,  законов, назначает и смещает премьера, заместителей премьера, членов Госсовета, министров, председателей комитетов  и комиссий, главного ревизора и  ответственного секретаря, вручает  государственные награды и почетные звания, объявляет об амнистии, издает указы о чрезвычайном положении, издает указы о мобилизации, объявляет  о состоянии войны. От имени Китайской  Народной Республики председатель КНР  совершает государственную деятельность и принимает верительные грамоты  иностранных послов; на основе решений  постоянного комитета назначает  и отзывает чрезвычайных полномочных  послов КНР в других странах, ратифицирует и расторгает договора и важные соглашения, заключенные с другими странами.

5Государственный Совет  Китая

 Государственный Совет КНР  − центральное народное правительство,  высший орган исполнительной  власти государства. Госсовет  претворяет в жизнь законы  и решения, разработанные и  принятые Всекитайским собранием  народных представителей и его  постоянным комитетом, и подотчетен им.

В состав Госсовета входят премьер, заместители премьера, члены  Госсовета, главы министерств и  государственных комитетов, главный  ревизор, ответственный секретарь. Кандидатуру на пост премьера выдвигает  председатель КНР, утверждает ВСНП; председатель КНР назначает и смещает премьера Госсовета. Остальные члены Госсовета  выдвигаются премьером, утверждаются ВСНП либо его постоянным комитетом, назначаются и смещаются председателем КНР. Срок полномочий Госсовета каждого созыва соответствует сроку полномочий ВСНП − 5 лет. Пребывание членов Госсовета на посту не должно превышать двух созывов.

Согласно Конституции  КНР Госсовет КНР обладает следующими функциями: административное законодательство, правозаконодательные предложения, административная власть, экономическое управление, внешнеполитическая власть, управление социальной жизнью и другие функции, порученные ВСНП и ПК ВСНП.

В Госсовете учреждена  канцелярия, работу которой курирует ответственный секретарь, он также  отвечает за повседневную работу Госсовета.

 

6 Центральный военный совет, народный суд и народная прокуратура

Центральный военный совет  − государственный орган, осуществляющий руководство всеми вооруженными силами страны, которые включают Народно-освободительную  армию Китая  Народную вооруженную  полицию Китая и народное ополчение. Основная задача освободительной армии  заключается в укреплении национальной обороны, отражении агрессии, защите Отечества, участие в строительстве  страны и добросовестном служении народу. Вооруженная полиция призвана охранять государственные границы, вести  внутреннюю охрану и обеспечивать общественный порядок. Народное ополчение является массовой вооруженной силой, оно  сформировано без отрыва ее членов от производства.

Народный суд - государственный  судебный орган. В Китае учрежден Верховный Народный суд, в каждой провинции, автономном районе и городе центрального подчинения созданы Народный суд высшей ступени, Народный суд  средней ступени и низовые  Народные суды. Верховный Народный Суд − высший государственный  судебный орган, который ответственен перед Всекитайским собранием народных представителей и его Постоянным Комитетом, он осуществляет надзор за судебной деятельностью местных и специальных Народных судов всех ступеней, включая военные суды.

Разбирательство дел ведется  во всех Народных судах, производится открыто, за исключением дел, связанных  с государственными секретами, интимными  сторонами личной жизни граждан, и дел несовершеннолетних. Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать  в суде в свою защиту сам или  поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников или  опекуну.

Народная прокуратура  − это орган государственного надзора за соблюдением законов. Структура органа Народной прокуратуры  соответствует системе Народных судов.

Органы Народной Прокуратуры  выполняют свои задачи путем осуществления  прокурорского надзора. Они надзирают  за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства  и других делам особой важности, проверяют ход расследования  дел органами общественной безопасности, решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска; выступают в роли общественного  обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение; контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания.

Информация о работе Феодальное государство в Китае