Формы государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Цели, поставленные в этой работе, очень скромны: изучить более досконально одну из тем теории государства и права - «формы государства» Рассматриваемый вопрос вероятно не самый интересный и актуальный из предложенных к написанию, учитывая уже принятую Конституцию Российской Федерации, но к сожалению действительность вновь и вновь возвращает нас к нему. Неурегулированность отношений с Чечней, сложное положение в Абхазии и Приднестровье - это боль и страдание живых людей, проблемы требующие справедливого и разумного разрешения. Так что за работу

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 5

2.1. Политический режим 5
2.2. Форма правления 10
2.3. Территориальное устройство 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ 25

Файлы: 1 файл

ф г 3.docx

— 48.32 Кб (Скачать файл)

       Реальные  унии  прекращаются  либо  из-за  превращения  в   единое  государство,  либо  из-за  расширения  союза  вследствие  того,  что  во  входящих  в  унию  государствах  корона  переходит  к  другим  монархам  конституционным  или  иным  путем.

       Империя - сложное  государство,  созданное  насильственным  путем.  Степень  зависимости  составных   частей  империи  бывает  различной.  В  прошлом  входящие  в   империю  образования  при   неразвитости  транспортных  средств   и  средств  связи  мало  соприкасались  с  имперской  властью.  В  Новое  время,  особенно  в ХХ  веке,  положение,  разумеется,  существенно  меняется /4,стр.129/.

       Некоторые  государствоведы   пришли  к выводу,  что у составных частей  империи никогда не  было  единого государственно - правового статуса. 

       Круг  империй  достаточно  широк.  Они  существовали  во  все  исторические  эпохи.  Империями   были  и  Римское  государство   последнего   периода  своего  существования,  и  Великобритания,  и  Россия.

       Фузия  (слияние  государств)  и  инкорпорация  (внешне  оформляемое   как  слияние  присоединение   одного  государства  к  другому)  -  последние  виды  уний,  рассматриваемых  государствоведением. 

       Фузией  было,  например,  воссоединение   ФРГ  и  ГДР,  инкорпорацией,  как  полагают  многие,  -  присоединение  Эстонии,  Латвии  и  Литвы  к  СССР  в  1940 г.        

      

 

 
 
 
 
 
 

3.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                

       Проанализируем  некоторые  возможные  варианты форм  посттоталитарного  государства их   особенности   и перспективы.

       Парламентская  республика,  скорее  всего,  окажется  недееспособной.  В  парламенте,  сформированном  не  на  партийной,  а   на  индивидуальной  основе,  вряд  ли  сложится  устойчивое  большинство   и  оппозиция.  Фракционная   структура  находится  в   зачаточном  состоянии :  политические  течения не  устоялись,  фракции малочисленны,  количество  их  велико,  а персональный  состав  подвижен,  внутрифракционная  дисциплина  отсутствует,  межфракционные  отношения нестабильны.  В таких условиях  неизбежны постоянные  правительственные кризисы (если  правительство вообще  удастся сформировать),  частые  смены кабинета,  а  следовательно,  и курса.  Общество  может совсем  потерять  управляемость,  а там недалеко  и до  реставрации тоталитаризма.

       В  президентской  республике  правительство  более  независимо  от  раздираемого  противоречиями  парламента,  а  потому  способно  к  радикальному  реформированию.  Президентская  республика  также  соответствует  традициям  посттоталитарных  обществ,  но  в этом  и кроется ее  основная  опасность.  У президента  и правительства велик соблазн не  тратить время на  поиски  компромиссов  с парламентом,  а,  превратив его в чисто декоративный  орган,  быстро  проводить реформы.  Но  от  усиления  авторитарности  рукой подать  до  новой диктатуры.  И все же  при отсутствии  в обществе  ясно  выраженных  социально - политических  интересов   и нормальной  партийной системы президентская республика  кажется более предпочтительной,  если  не  единственно возможной,  формой  посттоталитарного  государства.  Необходимо  лишь,  чтобы исполнительным  структурам  не  удалось полностью «подмять» другие  ветви власти.  

       Серьезные  потрясения  переживает  посттоталитарное  национально-государственное устройство.  В многонациональных унитарных государствах  неизбежное  в переходный  период  ослабление  центральной власти  и межрегиональных экономических связей  вызывает  самоизоляцию  административных  единиц:  игнорирование местными  руководителями  законов и распоряжений  правительства,  переход в режим натурального  хозяйства.  Но  по  мере  возникновения рыночных  связующих механизмов  и усиления  новых государственных структур  эти тенденции ослабевают  и государственное единство  постепенно  восстанавливается.

       В  многонациональных  федерациях  центробежные  процессы  осложняются   стремлениями  наций  к  подлинному  внутреннему,  а  часто  и  внешнему,  самоопределению.  Проявляются   ранее  подавляемые  силой  различные  (в  том  числе  территориальные)  споры  и  противоречия.  Помочь  сохранить  единое  государство  способно,  как  это  ни  парадоксально,  неразбериха  в  национально - государственном  устройстве -  использование  различных  политико - правовых  режимов для субъектов,  претендующих  на  разный  уровень самостоятельности:  автономия,   федеративные  или даже  конфедеративные отношения.  Тогда между всеми «самоопределяющимися  регионами»  остаются  определенные  связи,  а главное - снижается опасность военного  разрешения  конфликтов. 

       А  в общем основная  цель  посттоталитарного  национально - государственного  устройства  бывших федераций -  не  сохранить государственное единство  (это часто нереально),   а избежать  крови при распаде.  Возникающим новым национальным  государствам  надо  уделять особое  внимание  обеспечению прав  национальных  меньшинств  и неуклонно придерживаться  принципов нерушимости границ,  пусть даже  проведенных прежним режимом крайне  неудачно,  случайно,  а то  и просто  абсурдно  (по  крайней мере,  до  тех пор,  пока  новые поколения не  станут  воспринимать  территориальные проблемы  менее болезненно).

       Политический  режим  посттоталитаризма  можно назвать становящейся  демократией.  Большинство западных  демократических конструкций,  оттачиваемых  веками,  не  могут быть  реализованы  сразу и в «чистом»  виде.  Их  приходится  адаптировать  к посттоталитарным  реалиям.  Процесс адаптации - дело  чрезвычайно деликатное.  Важно,  чтобы  необходимые  модификации  не  выхолостили  демократического  содержания.

 

 
 
 
 
 
 

  1. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ  СЛОВАРЬ
 
абсолютизм     -форма  феодального   государства,  при  которой   монарху  принадлежит  неограниченная   верховная  власть
аристократия -форма  государственного  правления,  при  которой   власть  принадлежит  представителям  родовой  знати
бюрократия -специфическая   форма  социальных  организаций   в  обществе,  в  которых   центры  исполнительной  власти  практически  независимы  от  большинства  их  членов,  слой,  оторванный  от  масс  и стоящий   над  ними
вотум  -мнение,  выраженное  голосованием
деспотия -форма  самодержавной   неограниченной  власти
иерархия -расположение  частей  или  элементов  целого  в   порядке  от  высшего  к   низшему
олигархия -режим,  при   котором  политическая  власть  принадлежит  узкой  группе  лиц
статус -правовое  положение   гражданина  или  юридического  лица
субъект  права -физ. или  юридическое   лицо,  наделенное  по  закону  способ-  ностью  иметь права и принимать на  себя  юр. обязанности
типология -научный  метод,  основа  которого -  расчленение   систем  объектов  и  их  группировка   с  помощью  обобщающей  модели  или  типа
тирания -власть,  установленная   насильственным  путем  и   основанная  на  единоличном   правлении 

 

 
 
 
 
 
 

  1. ЛИТЕРАТУРА
 
  1. Аристотель.  Политика.  М., 1911.
  2. Арон Р.  Этапы  развития  социологической  мысли.  М., 1993.
  3. Геродот.  История в  девяти  книгах. Л.,1982.
  4. Денисов А.И.  Теория  государства  и  права.  М., 1948.
  5. Еллинек Г.  Общее  учение  о государстве.  С.Пб.,  1908.
  6. Ленин  В.И.   Государство  и  революция.  Полн. собр. соч. Т.33
  7. Мамут Л.С.  Сверим  ориентиры:  наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении.  Пульс реформ.,  М.,  1989.
  8. Маркс К.;  Энгельс Ф.  соч. т.13
  9. Маркс К.;  Энгельс Ф.  соч. т.21
  10. Петражицкий Л.И.  Теория  государства и права в связи с теорией нравственности.  Т.1,  С.Пб. ,1907.
  11. Платон.  Государство.  с.с. , М., 1968 - 1971., т.3.
  12. Руссо  Ж.Ж.  Об  общественном  договоре.  М.,  1938.
  13. Солоневич И.  Народная монархия.  М., 1991.
  14. Философский  энциклопедический  словарь.  М.,  1988.
  15. Хропанюк  В.Н.  Теория  государства и права.  М.,  1993.
  16. Шумпетер  Й.  Капитализм,  социализм и демократия.  М.,  1995.
  17. Энциклопедический  политологический  словарь.  М.,  1993.

Информация о работе Формы государства