Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 15:55, курсовая работа
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие формы государства……………………………………………....5
2. Формы государственного устройства: их виды, признаки…………….....7
А) Унитарная форма государственного устройства………………………....8
Б) Федеративная форма государственного устройства………………….....12
В) Конфедеративная форма государственного устройства.
Понятие и признаки конфедерации………………………………………19
3.Российское государство как федерация, принципы ее построения….......21
Заключение…………………………………………………………………….24
Задание………………………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………………...28
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Понятие формы государства……………
2. Формы государственного устройства: их виды, признаки…………….....7
А) Унитарная форма государственного устройства………………………....8
Б) Федеративная форма государственного устройства………………….....12
В) Конфедеративная форма государственного устройства.
Понятие и признаки конфедерации………………………………………19
3.Российское государство как федерация, принципы ее построения….......21
Заключение…………………………………………
Задание…………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………...28
Введение
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока: форму правления, форму государственного устройства, политический режим.
Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства). Политический режим характеризует как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приёмов и методов государство выполняет своё социальное назначение - обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи, форма же государственного устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.
Проблема территориального устройства возникла после того, как увеличившиеся размеры территории государства, далеко вышедшей за рамки города с окрестностями, потребовали создания специальных органов и учреждений для управления периферией.
После
определенного порога численности
граждан и размеров территории возникает
необходимость разделить
Как и форма правления, территориальное устройство также уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточные деспотии - империи - делились на провинции, города, сатрапии, завоеванные территории и т.д. Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления.
Разумеется, государство
- это не сумма его территориальных образований,
но без этой структуры государство функционировать
не может.
1. Понятие формы государства
Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики государства, которые отражают то общее, что присуще всем государствам. Однако государства весьма существенно отличаются друг от друга с точки зрения своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства».
Форма государства — это способ организации политической власти, охватывающий форму правления, форму государственного устройства и политический режим.
Если
категория «сущность
От
формы государства в
Форма государства — это его строение, на которое влияют как социально-экономические факторы, так и природные, климатические условия, национально-исторические и религиозные особенности, культурный уровень развития общества и т.п.
Элементами формы государства выступают:
Таким
образом, форма государства —
это его структурное, территориальное
и политическое устройство, взятое в единстве
трех вышеназванных составляющих.
2. Формы государственного устройства: их виды, признаки
Форма
государственного устройства – национальное
и администpативно-
По фоpме госyдаpственного yстpойства все госyдаpства можно подpазделить на тpи основные гpyппы:
А) Унитарная форма государственного устройства
1) Понятие и признаки унитарного государства
Унитарное
государство – форма государственного
устройства, при котором территория государства,
в отличии от федерации не имеет в своем
составе федеративных единиц, а подразделяется
на административно-
Унитарное
государство характеризуется
2) Унитарное государство
В
подавляющем большинстве
Число ступеней политико-административного деления зависит от численности населения и размеров территории страны, однако, зависимость эта не жесткая: иногда в менее крупных странах число ступеней больше, чем в более крупных. Скажем, если Великобритания имеет три уровня территориального деления, то Франция — четыре.
Современные
тенденции в развитии политико-административного
деления заключаются в
Во
многих странах процессы урбанизации
привели к возникновению
В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Это сближает их с федеративными государствами.
Относительно
децентрализованными унитарными государствами
являются такие, в которых высшие
территориальные единицы носят
исключительно или главным
Например,
Конституция Республики Болгарии 1991
года устанавливает: «Республика Болгария
является единым государством с местным
самоуправлением. В ней не допускаются
автономные территориальные образования».
Нетрудно видеть, что последняя норма
направлена против возможных намерений
компактно проживающего и растущего турецкого
меньшинства. Но независимо от этого не
слишком точного конституционного положения
(местное самоуправление по определению
предполагает территориальную автономию),
Конституция характеризует общину как
основную административно-