Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2015 в 15:38, курсовая работа
Разделение государств на монархии и республики имеет важное значение для политической жизни мира. Такое разделение и внутренняя классификация их на абсолютную, дуалистическую, парламентскую монархии, парламентскую и президентскую республики всегда имели и имеют довольно жесткий характер.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМЕ ПРАВЛЕНИЯ…...……..4
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ...……..7
§1. Монархия ……………………………………………………………7
§2. Республика …………………………………………………………14
ГЛАВА 3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ ………...………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………24
Список использованных источников и литературы…………………….26
Один раз в год Конгресс собирается на очередную сессию. Президент может кроме того , созывать чрезвычайные сессии. Конгресс сам назначает сроки перерыва в работе и окончания сессии. Палаты, как правило, проводят свои заседания раздельно. Однако основная деятельность Конгресса осуществляется не на пленарных заседаниях палат, а разнообразными комитетами, создаваемыми обеими палатами. Так в комитетах проходит большая часть законодательной работы. В настоящее время в Конгрессе имеется приблизительно около 60 комитетов. Среди них есть постоянные комитеты, занимающиеся строго определёнными вопросами, отнесёнными к их ведению, и специальные комитеты, создаваемые для изучения конкретной проблемы.
Компетенция Конгресса определена Конституцией. В соответствии с разделом 8 статьи 1 Конгресс имеет право устанавливать различные пошлины, налоги, сборы, заботиться о совместной обороне и благосостоянии США. Кроме того, каждая палата обладает предоставленными только ей полномочиями. К примеру, Палата представителей наделена правом возбуждать обвинения против федеральных гражданских должностных лиц (импичмент), а Сенат – правом решать вопрос о виновности в порядке импичмента. Кроме того, Сенат утверждает высших должностных лиц, назначенных президентом, одобряет заключенные им международные договоры. Однако в основной сфере деятельности – законодательной – парламенты обладают равными правами.
Законодательная деятельность Конгресса проходит три стадии. Первое чтение законопроекта означает внесение его на рассмотрение в палату и определение комитета, которому он будет передан. В комитетах фактически решается судьба законопроекта: он может быть отклонён, может быть существенно изменён. Второе чтение означает обсуждение билля в палатах , когда депутаты могут вносить изменения и дополнения. Наконец, третье чтение – проведение голосования по законопроекту. В случае отклонения билля одной из палат создаётся «согласительный комитет» из представителей обеих палат, который должен выработать общее мнение. После одобрения билля обеими палатами он отсылается президенту для утверждения.
В странах
Латинской Америки часто
В современном
цивилизованном обществе
ГЛАВА 3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ
Говоря о смешанных, нетипичных формах правления, можно отметить тот факт, что утрачивается жесткость существующих традиционных классификаций по юридическим признакам: соединяются черты республики и монархии (например, в Малайзии), абсолютной и конституционной монархии (Кувейт), президентской и парламентской республики (Колумбия по конституции 1991г.).
Такие модификации форм обусловлены несколькими причинами. Во-первых, практика последних десятилетий показывает, что для управляемости государством важно не только и, может быть, не столько разделение властей и система взаимных сдержек и противовесов, сколько установление необходимых взаимосвязей, взаимодействия, взаимосогласованности в работе высших органов государства. Отсутствие этого, как свидетельствует опыт противоборства законодательной и исполнительной власти в России (а отчасти и внутри исполнительной власти) ведет к кризису всей политической системы. Создание смешанных и «гибридных» форм улучшает взаимодействие органов государства, хотя это происходит либо за счет уменьшения роли парламента, либо за счет сокращения полномочий президента, либо путем установления подчинения правительства одновременно и парламенту и президенту, что создает известную неопределенность в его положении. Какие-то плюсы почти всегда сопровождаются определенными минусами. Например, превалирует долговременная тенденция значительного усиления власти премьер-министра, который из первого среди равных превращается по существу в хозяина правительства в условиях парламентской формы правления: сам назначает и смещает министров без утверждения парламента. Роль правительства как коллегиального органа вытесняется единоличной властью премьер-министра.
Во-вторых, «чистые» формы правления имеют недостатки, присущие форме как таковой. Например, президентская республика имеет тенденцию к президентскому авторитаризму.
В-третьих, возникновение смешанных форм связано с распространением и восприятие во все большем числе стран мира общечеловеческих ценностей, влиянием гуманистических идей и институтов.
Наконец, изменения в форме правления, появление «гибридных» черт связаны с давлением и борьбой прогрессивных сил. Примерами могут служить появление новой конституции Непала 1990 г. и фактическое изменение формы правления в Иордании в связи с королевскими прокламациями в 90-х годах при сохранении прежней власти одного и того же монарха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Целями данной работы
было рассмотрение и изучение
форм государственного правления.
Этот вопрос уже достаточно
разработан в теории
Так, например, парламентская республика, скорее всего, окажется недееспособной. В парламенте, сформированном не на партийной, а на индивидуальной основе, вряд ли сложится устойчивое большинство и оппозиция. Фракционная структура находится в зачаточном состоянии: политические течения не устоялись, фракции малочисленны, количество их велико, а персональный состав подвижен, внутрифракционная дисциплина отсутствует, межфракционные отношения нестабильны. В таких условиях неизбежны постоянные правительственные кризисы (если правительство вообще удастся сформировать), частые смены кабинета, а следовательно, и курса. Общество может совсем потерять управляемость, а там недалеко и до реставрации тоталитаризма.
В президентской республике правительство более независимо от раздираемого противоречиями парламента, а потому способно к радикальному реформированию. Президентская республика также соответствует традициям посттоталитарных обществ, но в этом и кроется ее основная опасность. У президента и правительства велик соблазн не тратить время на поиски компромиссов с парламентом, а, превратив его в чисто декоративный орган, быстро проводить реформы. Но от усиления авторитарности рукой подать до новой диктатуры. И все же при отсутствии в обществе ясно выраженных социально - политических интересов и нормальной партийной системы президентская республика кажется более предпочтительной, если не единственно возможной, формой посттоталитарного государства. Необходимо лишь, чтобы исполнительным структурам не удалось полностью «подмять» другие ветви власти.
В настоящее время монархий в мире довольно много и «гибридные» формы монархий не представляют большого интереса для исследователей: число их вариантов из-за характера самой формы правления довольно ограничено. Гораздо более перспективными являются смешанные и «гибридные» формы республики, имеющие множество разновидностей. Наблюдается самое различное соединение элементов парламентской и президентской республик, а иногда появления таких черт, которых не было ни у одной из этих форм. В последнем случае происходит не просто смешение различных сторон отдельных разновидностей республиканской формы правления, а рождается новое качество, возникает своеобразный гибрид.
Несмотря на имеющиеся минусы создания смешанных и «гибридных» форм правления, в целом, как показывает опыт многих стран, этот процесс имеет большие перспективы и в большинстве случаев – это позитивное явление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ