Функции и принципы государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 09:31, контрольная работа

Описание работы

Основной задачей данной работы является рассмотрение особенностей государственной службы в системе одного из важнейших государственных органов исполнительной власти - Министерства юстиции РФ.
Современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует нового видения места и роли органов и учреждений юстиции. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение органов юстиции в правовом государстве должно быть первостепенным, поскольку они являются правовым каркасом российского общества.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Понятие государственной службы. Ее уровни и виды……………………….5
2. Сущность государственной службы…………….……………………………..14
3. Функции государственной службы
4. Принципы государственной службы
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Гос.и мун.цправление.docx

— 57.08 Кб (Скачать файл)

Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и муниципальной службы;

единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной службы;

единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и наоборот;

соотнесения основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих;

соотнесения основных условий государственного пенсионного обеспечения.

Приведенные положения во многом перспективны.

Принцип открытости государственной службы означает:

гласность и ее прозрачность для общества;

доступность общественному контролю;

объективное информирование общества о деятельности государственных органов и служащих.

Государственная служба не должна превращаться в закрытый «черный ящик», работающий только для себя и на себя. Этой принцип также опирается на Конституцию РФ, которая провозглашает Россию демократическим правовым государством (ст. 1). Это предопределяет открытость и прозрачность функционирования всех властных структур, их подконтрольность гражданскому обществу.

В ст. 15 Конституции подчеркивается, что все законы, в том числе и по государственной службе, подлежат обязательному опубликованию. Граждане вправе знать о структуре и содержании деятельности государственной службы, о положении дел в административной ветви государственной власти. Сведения о состоянии государственной службы доводятся до населения как по официальным каналам (в ежегодных бюллетенях Росстата, официальной информации на сайтах государственных органов в Интернете, в «Российской газете»), так и по неофициальным каналам (в публикациях в независимых СМИ).

Этот принцип даст возможность гражданам получать открытую (несекретную) информацию о работе государственных органов и государственных служащих. Он обязывает чиновников декларировать свои доходы, имущество и обязательства имущественного характера — один раз в год (до 30 апреля). Информация о их льготах, социальных гарантиях и денежном содержании является открытой и должна быть доступной для населения.

Этот принцип обязывает чиновников предоставлять информацию населению, своевременно (как правило, в течение месяца) отвечать на письма и жалобы физических и юридических лиц. В соответствии со ст. 24 Конституции РФ должностные лица обязаны обеспечить каждому человеку возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Вместе с тем государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. Поэтому государственная служба основывается на сочетании социальной гласности и служебной конфиденциальности. Но государственная служба под прикрытием заботы о сохранении государственной тайны не должна скрывать от общества свои недостатки и просчеты.

Этот принцип требует от чиновников обязательного мониторинга и учета общественного мнения граждан в решении задач государственного управления.

Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих во все времена имел особое значение для организации и функционирования государственной службы. В конечном счете, от профессионализма и компетентности чиновников зависят качество и эффективность административной власти в стране.

Данный принцип требует от чиновников при прохождении государственной службы и осуществлении государственно-служебных полномочий высокого уровня профессионализма и компетентности. Государственный служащий должен быть хорошим специалистом в своей базовой специальности (профессии) и как управленец.

Рассматриваемый принцип обязывает государственных служащих отлично знать свои права и обязанности, в совершенстве владеть технологией деятельности органов государственной власти. эффективно осуществлять свои функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностным регламентом.

Понятие «компетентность государственного служащего» означает высокую степень его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности государственной службы. Не следует пугать этот термин с понятием «компетенция» государственного органа или государственного служащего. Компетенция — это наличие у работника полномочий, которые он вправе и обязан применять для выполнения своих функций; это пределы его ведения согласно должностному регламенту в структуре государственного органа

Принцип профессионализма и компетентности обязывает каждого чиновника быть постоянно готовым к исполнению своих полномочий, твердо знать предмет своей государственно-служебной деятельности, знать свои права и обязанности и активно их осуществлять, владеть правилами и процедурами деятельности в органах государственной власти, иметь общую и специальную профессиональную подготовку, знать правовые и этические нормы и правила служебной деятельности и служебного поведения.

Принцип защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность — новый принцип государственной службы, ранее не отмеченный в перечне положений подобного рода, и легализовать его заставила практика государственной службы.

Этот принцип свидетельствует о том, что государственные служащие находятся под защитой государства. Никто — ни физические, ни юридические лица — не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом и регламентами.

В ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены конкретные меры защиты государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей.

Рассматриваемый принцип обязывает гражданского служащего в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 79-ФЗ отказаться от выполнения неправомерного поручения начальства. В этом случае он должен представить в письменной форме обоснование неправомерности поручения с указанием положений российского законодательства, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменном виде. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменном виде гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. При исполнении гражданским служащим неправомерного поручения служащий и давший это поручение руководитель несут совместную ответственность в соответствии с законом.

В последнее время специальные меры защиты установлены для отдельных категорий государственных служащих, например работников военных, правоохранительных и контрольных органов.

Среди рассмотренных принципов первые четыре имеют конституционный (общий) характер, 5—7-й — организационный, 8-й, 9-й — технологический.

В науке существуют и другие подходы к трактовке принципов организации и функционирования государственной службы. Называются, например, следующие принципы: служения государству и обществу; субординации и единоначалия; ответственности служащих за принимаемые решения; стабильности и обновления кадров эффективности государственной службы.

Эти подходы правомерны, поскольку отражают реальную жизнь государственной службы. Но они не общие: чаще всего они характеризуют отдельные грани нравственно-этической или организационно-технологической стороны административной власти. Поскольку они имеют нравственный или научно-практический, а не нормативный характер, т.е. обязательный для всех, то они и не узаконены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении контрольной работы подведем итоги проведенного исследования. Прежде всего подчеркнем, что служба – вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. На основе этого сформулировано понятие государственной службы: государственная служба РФ – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Виды государственной службы: государственная гражданская, военная, правоохранительная.

Как важная сфера государственно-управленческой деятельности государственная служба организуется на определенных началах, основах, этим придается четкий ориентир ее правовому регулированию и деятельности государственных служащих. Социально-правовые основы государственной службы образуют официально провозглашаемые приоритеты и направления общественного развития, соответствующие им установки и цели государственного строительства, а также нормативно установленные принципы и основы организации и функционирования государственной службы. Эффективность государственной службы при этом определяется тем, как, каким образом, насколько качественно она обслуживает потребности человека и помогает ему в обычной жизни. Рассматривая государственную службу как вид деятельности, необходимо отметить, что, с одной стороны, службами называются многие органы государственной исполнительной власти, а с другой – под службой понимается деятельность отдельных категорий граждан. В данном случае понятие "государственная служба" неразрывно связано с понятием "государственный служащий", причем под государственными служащими подразумеваются лица, работающие в любой государственной организации.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 в // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1

3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

4. Федеральный закон "О  государственной гражданской службе  Российской Федерации" № 79-ФЗ

5. Указ Президента РФ  от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных  должностях Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173.

6. Указ Президента РФ  от 28 октября 1996 г. "Об утверждении  Положения о Посольстве Российской  Федерации" // СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.

7. Указ Президента РФ  от 5 ноября 1998 г. № 1330 "Об утверждении  Положения о Консульском учреждении  Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 45. Ст. 5509.

8. Указ Президента РФ  от 11 января 1995 г. № 32 "О государственных  должностях Российской Федерации" // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173.

Учебные пособия и монографии:

9. Аникина В.И. Административное  право РФ. Курс лекций. – М.: Норма.

10. Бахрах Д. Н. Административное право. – М.: Юрист, 2010.

11. Габричидзе Б.М. Чернявский А.Г. Административное право – М.: "Дело и Сервис", 2010.

12. Конин Н. М. Административное  право России в вопросах и  ответах Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

13. Коренев А.П. Административное право России. – М.: Норма 2010

14. Макарейко Н. В. Административное право. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2011.

15. Макарчук Е.П. Государственная гражданская служба в РФ - М.: КНОРУС, 2011.

16. Овечкина А.В.Административное  право РФ. Курс лекций.- М.: Норма, 2012.

17. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2010.

18. Российский Б.В. Административное право: Учебное пособие. – М.: Норма, 2008

19. Четвериков B.C. Административное  право – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

20. Юмашев А.П. Административное  право РФ – М.: Проспект, 2011.

21. Якуба О.М. Административная ответственность. М.: Политиздат, 1972.

Авторефераты и диссертации:

22. Полынина Т.Г. Государственная гражданская служба как предмет ведения субъектов российской федерации: административно-правовой аспект. Авторнф. Дис. Канд. Юридических наук – Саратов: 2010.

 

 


Информация о работе Функции и принципы государственной службы