Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:05, контрольная работа
Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Осуществляется подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с приказом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета.
Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностном регламенте гражданского служащего включаются права, обязанности, ответственность гражданского служащего, квалификационные требования к должности гражданской службы и другие положения.
Гражданин не может быть
принят на гражданскую службу, а
гражданский служащий не может находиться
на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно
дееспособным решением суда, вступившим
в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему
возможность исполнения должностных обязанностей
по должности гражданской службы, по приговору
суда, вступившему в законную силу, а также
в случае наличия не снятой или не погашенной
в установленном федеральным законом
порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления
допуска к сведениям, составляющим государственную
и иную охраняемую федеральным законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей
по должности гражданской службы, на замещение
которой претендует гражданин, или по
замещаемой гражданским служащим должности
гражданской службы связано с использованием
таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего
поступлению на гражданскую службу или
ее прохождению и подтвержденного заключением
медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети супругов)
с гражданским служащим, если замещение
должности гражданской службы связано
с непосредственной подчиненностью или
подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации
или приобретения гражданства другого
государства;
7) наличия гражданства другого государства
(других государств), если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов
или заведомо ложных сведений при поступлении
на гражданскую службу;
9) непредставления сведений или представления
заведомо ложных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного
характера;
10) несоблюдение ограничений, нарушение
запретов и неисполнение обязанностей,
установленных Федеральным законом "О
противодействии коррупции".
В связи с прохождением
гражданской службы гражданскому служащему
запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности
органа управления коммерческой организацией;
2) замещать должность гражданской службы
в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность,
за исключением случая, установленного
частью второй статьи 6 Федерального конституционного
закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О
Правительстве Российской Федерации";
б) избрания на выборную должность в органе
местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную
должность в органе профессионального
союза, в том числе в выборном органе первичной
профсоюзной организации, созданной в
государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных
федеральным законом, ценные бумаги, по
которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в государственном
органе, в котором он замещает должность
гражданской службы, если иное не предусмотрено
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных
обязанностей вознаграждения от физических
и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения).
Подарки, полученные гражданским служащим
в связи с протокольными мероприятиями,
со служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются
соответственно федеральной собственностью
и собственностью субъекта Российской
Федерации и передаются гражданским служащим
по акту в государственный орган, в котором
он замещает должность гражданской службы,
за исключением случаев, установленных
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Гражданский служащий, сдавший подарок,
полученный им в связи с протокольным
мероприятием, служебной командировкой
или другим официальным мероприятием,
может его выкупить в порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
7) выезжать в связи с исполнением должностных
обязанностей за пределы территории Российской
Федерации за счет средств физических
и юридических лиц, за исключением служебных
командировок, осуществляемых в соответствии
с международными договорами Российской
Федерации или на взаимной основе по договоренности
между федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и государственными
органами других государств, международными
и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с
исполнением должностных обязанностей,
средства материально-технического и
иного обеспечения, другое государственное
имущество, а также передавать их другим
лицам;
9) разглашать или использовать в целях,
не связанных с гражданской службой, сведения,
отнесенные в соответствии с федеральным
законом к сведениям конфиденциального
характера, или служебную информацию,
ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания,
суждения и оценки, в том числе в средствах
массовой информации, в отношении деятельности
государственных органов, их руководителей,
включая решения вышестоящего государственного
органа либо государственного органа,
в котором гражданский служащий замещает
должность гражданской службы, если это
не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения
представителя нанимателя награды, почетные
и специальные звания (за исключением
научных) иностранных государств, международных
организаций, а также политических партий,
других общественных объединений и религиозных
объединений, если в его должностные обязанности
входит взаимодействие с указанными организациями
и объединениями;
12) использовать преимущества должностного
положения для предвыборной агитации,
а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия
в интересах политических партий, других
общественных объединений, религиозных
объединений и иных организаций, а также
публично выражать отношение к указанным
объединениям и организациям в качестве
гражданского служащего, если это не входит
в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах
структуры политических партий, других
общественных объединений (за исключением
профессиональных союзов, ветеранских
и иных органов общественной самодеятельности)
и религиозных объединений или способствовать
созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных
обязанностей в целях урегулирования
служебного спора;
16) входить в состав органов управления,
попечительских или наблюдательных советов,
иных органов иностранных некоммерческих
неправительственных организаций и действующих
на территории Российской Федерации их
структурных подразделений, если иное
не предусмотрено международным договором
Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения
представителя нанимателя оплачиваемой
деятельностью, финансируемой исключительно
за счет средств иностранных государств,
международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства,
если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
В случае если, владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения
с гражданской службы не вправе:
1) в случае замещения должностей гражданской
службы, перечень которых установлен нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
в течение двух лет замещать должности, а также выполнять
работу на условиях гражданско-правового
договора в коммерческих и некоммерческих
организациях, если отдельные функции
государственного управления данными
организациями входили в должностные
обязанности гражданского служащего,
без согласия соответствующей комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликтов
интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом
нормативными правовыми актами Российской
Федерации;
2) разглашать или использовать в интересах
организаций либо физических лиц сведения
конфиденциального характера или служебную
информацию, ставшие ему известными в
связи с исполнением должностных обязанностей.
Требования к служебному
поведению гражданского служащего
1. Гражданский служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности
добросовестно, на высоком профессиональном
уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение
и защита прав и свобод человека и гражданина
определяют смысл и содержание его профессиональной
служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную
деятельность в рамках установленной
законодательством Российской Федерации
компетенции государственного органа;
4) не оказывать предпочтение каким-либо
общественным или религиозным объединениям,
профессиональным или социальным группам,
организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием
каких-либо личных, имущественных (финансовых)
и иных интересов, препятствующих добросовестному
исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные
настоящим Федеральным законом и другими
федеральными законами для гражданских
служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую
возможность влияния на свою профессиональную
служебную деятельность решений политических
партий, других общественных объединений,
религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его
честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении
с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным
обычаям и традициям народов Российской
Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности
различных этнических и социальных групп,
а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций,
способных нанести ущерб его репутации
или авторитету государственного органа;
14) соблюдать установленные правила публичных
выступлений и предоставления служебной
информации.
2. Гражданский служащий, замещающий должность
гражданской службы категории "руководители",
обязан не допускать случаи принуждения
гражданских служащих к участию в деятельности
политических партий, других общественных
объединений и религиозных объединений.
Гражданин, претендующий на замещение
должности гражданской службы, включенной
в перечень, установленный нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
а также гражданский служащий, замещающий
должность гражданской службы, ежегодно,
не позднее 30 апреля года, следующего за
отчетным, представляет представителю
нанимателя сведения о своих доходах,
имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера
членов своей семьи.
Оплата труда гражданского
служащего производится в виде денежного
содержания, являющегося основным средством его материального
обеспечения и стимулирования профессиональной
служебной деятельности по замещаемой
должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего
состоит из месячного оклада гражданского
служащего в соответствии с замещаемой
им должностью гражданской службы (далее
- должностной оклад) и месячного оклада
гражданского служащего в соответствии
с присвоенным ему классным чином гражданской
службы (далее - оклад за классный чин),
которые составляют оклад месячного денежного
содержания гражданского служащего (далее
- оклад денежного содержания), а также
из ежемесячных и иных дополнительных
выплат (далее - дополнительные выплаты).
Размеры должностных окладов и окладов
за классный чин федеральных государственных
гражданских служащих устанавливаются
указом Президента Российской Федерации
по представлению Правительства Российской
Федерации.
К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному
окладу за выслугу лет на гражданской
службе в размерах:
при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30;
2) ежемесячная надбавка
к должностному окладу за
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному
окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством
Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и
сложных заданий, порядок выплаты которых
определяется представителем нанимателя
с учетом обеспечения задач и функций
государственного органа, исполнения
должностного регламента (максимальный
размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении
ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная
помощь, выплачиваемые за счет средств
фонда оплаты труда гражданских служащих.
Размеры ежемесячного денежного поощрения,
выплачиваемого федеральным гражданским
служащим, устанавливаются по федеральным
государственным органам дифференцированно
указами Президента Российской Федерации.
Порядок выплаты ежемесячной надбавки
за особые условия гражданской службы
определяется представителем нанимателя.
Порядок выплаты материальной помощи
за счет средств фонда оплаты труда гражданских
служащих определяется соответствующим
положением, утверждаемым представителем
нанимателя.
Гражданским служащим производятся другие
выплаты, предусмотренные соответствующими
федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами.
Гражданскому служащему
устанавливается пятидневная
Начало работы: 09.00
Перерыв: с 12.45 до 13.30
Окончание работы: с понедельника по четверг
– 18.00, в пятницу – 16.45
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Гражданскому служащему предоставляется
ежегодный отпуск с сохранением замещаемой
должности гражданской службы и денежного
содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск
гражданского служащего состоит из основного
оплачиваемого отпуска продолжительностью
30 календарных дней и дополнительных оплачиваемых
отпусков.
Продолжительность ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет
исчисляется из расчета один календарный
день за каждый год гражданской службы.
При исчислении общей продолжительности
ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный
основной оплачиваемый отпуск суммируется
с ежегодным дополнительным оплачиваемым
отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность
ежегодного основного оплачиваемого отпуска
и ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет для гражданских
служащих, замещающих высшие и главные
должности гражданской службы, не может
превышать 45 календарных дней, для гражданских
служащих, замещающих должности гражданской
службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный
рабочий день, а также в связи с тяжелыми,
вредными и (или) опасными условиями гражданской
службы предоставляются сверх ежегодного
оплачиваемого отпуска.
При предоставлении гражданскому служащему
ежегодного оплачиваемого отпуска один
раз в год производится единовременная
выплата в размере двух месячных окладов
денежного содержания.
За безупречную и
эффективную гражданскую службу
к гражданскому служащему применяются
следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почётной грамотой государственного
органа с выплатой единовременного поощрения
или с вручением ценного подарка;
3) награждение ведомственными наградами;
4) выплата единовременного поощрения
в связи с выходом на государственную
пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства Российской
Федерации;
6) поощрение Президента Российской Федерации;
7) присвоение почётных званий Российской
Федерации;
8) награждение знаками отличия Российской
Федерации;
9) награждение орденами и медалями Российской
Федерации.