Государственная служба в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 19:05, контрольная работа

Описание работы

Построение демократического правового федеративного государства требует создания адекватной системы органов государственной власти и соответствующей ей целостной системы государственной службы, обеспечивающих реализацию функций государства, повышение эффективности экономики и развитие гражданского общества.
В Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как важнейшего механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Осуществляется подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы.

Файлы: 1 файл

госслужба большой материал.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Посредством исполнения военной службы реализуются функции  отдельных государственных органов  и организаций. В то же время особенность  военной службы заключается в  том, что заранее определить алгоритм действий военнослужащих не всегда представляется возможным из-за специфики их деятельности, имеющей подчас исключительно динамичный характер, что особенно характерно при ведении боевых действий. Однако ведение боевых действий подчиняется определенным законам, выяснить которые и формализовать в виде боевых уставов и других актов военного управления является задачей не правовой науки, а военной науки. В то же время формализованные в виде актов военного управления, они приобретают свойство правового акта соответствующего органа военного управления, который имеет следующие характерные черты: подзаконность, правовой характер, авторитарность, императивность.

Федеральный закон "О  системе государственной службы Российской Федерации" определяет федерального государственного служащего как гражданина Российской Федерации, осуществляющего профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающего денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (п. 1 ст. 10). Применительно к военнослужащим к федеральным государственным служащим предлагается относить только военнослужащих, поступающих на военную службу в добровольном порядке (по контракту), поскольку критерием отнесения является получение денежного содержания (вознаграждения, довольствия), что не является характерным признаком для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Таким образом, предлагается искусственное деление военнослужащих на государственных служащих (исполняющих  военную службу в добровольном порядке) и просто военнослужащих (призываемых на военную службу), которые не будут являться государственными служащими, т.е., следуя предлагаемой логике, можно находиться на государственной службе и не являться государственным служащим, что имело место по действующему законодательству о государственной службе. Указанный подход не оправдан как с теоретической, так и с практической точки зрения. Военнослужащий, призванный на военную службу, должен являться временным федеральным государственным служащим.

По нашему мнению, федеральными государственными служащими должны являться граждане Российской Федерации, осуществляющие деятельность на должностях федеральной государственной службы и обеспечиваемые денежным и иным содержанием (вознаграждением, довольствием) за счет средств федерального бюджета, что позволит отнести к ним все категории военнослужащих.

 

 

 

Правоохранительная служба в Российской Федерации вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную cлужебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Гражданам, проходящим службу в правоохранительных органах, присваиваются специальные звания и классные чины. Граждане, проходящие службу в правоохранительных органах и которым присвоены в соответствии с законодательством РФ специальные звания, являются сотрудниками этих органов: Министерство внутренних дел Российской Федерации(МВД России); Федеральная миграционная служба (ФМС России); Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России); Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (ФСИН России); Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России); Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России); Государственная противопожарная служба МЧС России. В целом, таблицу соответствия специальных званий правоохранительных органов можно представить в следующем виде:

Специальные звания правоохранительных органов

Составы МВД России ФТС  России ФСКН России

Высший начальствующий

Действительный государственный  советник таможенной службы Российской Федерации Генерал полиции Генерал-полковник (милиции, юстиции, внутренней службы) Генерал-полковник таможенной службы Генерал-полковник полиции

Генерал-лейтенант (милиции,юстиции,внутренней службы) Генерал-лейтенант таможенной службы Генерал-лейтенант полиции

Генерал-майор (милиции,юстиции,внутренней службы) Генерал-майор таможенной службы Генерал-майор полиции

Старший начальствующий

Полковник (милиции,юстиции,внутренней службы) Полковник таможенной службы Полковник полиции

Подполковник (милиции,юстиции,внутренней службы) Подполковник таможенной службы Подполковник полиции

Майор (милиции,юстиции,внутренней службы) Майор таможенной службы Майор полиции

Средний начальствующий

Капитан (милиции,юстиции,внутренней службы) Капитан таможенной службы Капитан полиции

Старший лейтенант (милиции,юстиции,внутренней службы) Старший лейтенант таможенной службы Старший лейтенант полиции

Лейтенант (милиции,юстиции,внутренней службы) Лейтенант таможенной службы Лейтенант полиции

Младший лейтенант (милиции,юстиции,внутренней службы) Младший лейтенант таможенной службы Младший лейтенант полиции

Младший начальствующий

Старший прапорщик (милиции,юстиции,внутренней службы)

Старший прапорщик таможенной службы

Старший прапорщик полиции

Прапорщик (милиции,юстиции,внутренней службы)

Прапорщик таможенной службы

Прапорщик полиции

Старшина (милиции,юстиции,внутренней службы)

Старший сержант (милиции,юстиции,внутренней службы)

Cержант (милиции,юстиции,внутренней  службы)

Младший сержант (милиции,юстиции,внутренней службы)

Рядовой

Рядовой (милиции,юстиции,внутренней службы)

В органах Прокуратуры  Российской Федерациии прокурорским работникам ( прокурорам,следователям и некоторым  другим категориям федеральных государственных  служащих) в соответствии с ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 30.06.1997 г. № 659 "Об утверждении положения о классных чинах прокурорских работников Российской Федерации" присваиваются классные чины: действительный государственный советник юстиции; государственный советник юстиции 1 (2,3) класса; старший советник юстиции; советник юстиции; младший советник юстиции; юрист 1 (2,3) класса; младший юрист. Прокуроры и следователи органов военной прокуратуры проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках ФСБ России, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и обладают правами и социальными гарантиями, установленными ФЗ "О статусе военнослужащих" и ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". Им присваиваются воинские звания (офицерского состава). В соответствии со ст.48 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры:

Классные чины работников Прокуратуры РФ

Воинские звания офицеров органов военной Прокуратуры  РФ

Старший советник юстиции

Полковник юстиции

Советник юстиции

Подполковник юстиции

Младший советник юстиции

Майор юстиции

Юрист 1 класса

Капитан юстиции

Юрист 2 класса

Старший лейтенант юстиции

Юрист 3 класса

Лейтенант юстиции

Младший юрист

Младший лейтенант юстиции

 

 

Заключение

Реформирование системы государственной  службы предполагает оптимизацию структуры  аппарата государственной службы. В частности, четкое определение видов федеральной государственной службы. 
Главной целью государственной службы является практические осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов на основе принципов и положений, установленных в Конституции РФ, федеральные законах и законов субъектов Федерации.

Рассмотрение вопроса о функциях государственной службы позволяет  уяснить не только ее основное назначение, но и выявить нерешенные проблемы государственной службы с целью ликвидации пробелов в правовом регулировании или его недостатков, разработки направлений и определения средств улучшения государственной службы и ее реформирования.

Функции государственной службы обуславливаются объективными закономерностями. Содержание каждой функции предопределено, стоящими перед государством и государственным управлением целями и спецификой объекта государственного управления, особенностями государственно-служебных полномочий, сферы деятельности и должностных обязанностей государственных служащих.

Государственная служба в современном  понимании сводится к исполнению функций государственного управления, рассматриваемого в широком смысле, то есть как управленческая деятельность всех государственных органов в системе законодательной, исполнительной и судебной ветви власти.

Государственная служба Российской Федерации  подразделяется на виды: государственную  гражданскую службу, военную службу и правоохранительную службу. В настоящее  время актуальным является законодательно урегулировать правоохранительную службу.

Государственная гражданская служба – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  РФ на должностях государственной гражданской  службы РФ по обеспечению полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом составе и другие случае).

Военная служба – вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях  и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – вид  федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.


Информация о работе Государственная служба в РФ