Государственная служба в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

В зависимости от того, какую должность служащие занимают или в какой организации они исполняют обязанности и осуществляют функции, можно выделить следующие виды этой категории работников:
1) служащие государственных органов;
2) служащие государственных учреждений, предприятий, организаций и объединений;
3) муниципальные служащие (служащие, занимающие должности в органах местного самоуправления);
4) служащие негосударственных организаций;
5) служащие общественных объединений;
6) служащие органов управления международных, иностранных и смешанных организаций.

Содержание работы

1. Понятие и виды службы как социального и правового института 2
2. Понятие государственной должности 3
3. Понятие государственного служащего и государственной службы 4
4. Принципы государственной службы 6
5.Этические требования предъявляемые к госслужащим 8
6. Условия поступления на службу 9
7. Замещение госдолжностей 10
8. Обязанности и права госслужащих 12
9. Ограничения связанные с государственной службой 13
10. Присвоение квалификационных разрядов и аттестация госслужащих 15
11. Поощрение и ответственность госслужащих 18
12. Прекращение служебных отношений (основания и условия) 19
Список используемых источников……………………………………….21

Файлы: 1 файл

Государственная служба в Российской федерации контрольная.docx

— 45.83 Кб (Скачать файл)

5)  быть  поверенным  или  представителем  по  делам  третьих  лиц  в  государственном  органе,  в  котором  он  состоит  на  государственной  службе  либо  который  непосредственно  подчинен  или непосредственно  подконтролен  ему; 

6)  использовать  в  неслужебных  целях средства  материально - технического,  финансового  и  информационного  обеспечения,  другое  государственное имущество  и  служебную  информацию; 

7) получать гонорары  за  публикации  и выступления в качестве  государственного  служащего;

8) получать  от  физических  и  юридических  лиц  вознаграждения  (подарки денежное  вознаграждение,  ссуды,  услуги,  оплату  развлечений,  отдыха, транспортных  расходов  и  иные  вознаграждения),  связанные  с  исполнением  должностных  обязанностей,  в  том  числе  и  после  выхода  на  пенсию; 

9) принимать без  разрешения  Президента  Российской  Федерации  награды, почетные и специальные  звания иностранных  государств,  международных  и  иностранных  организаций; 

10)  выезжать  в  служебные  командировки  за  границу  за  счет  физических  и  юридических  лиц,  за  исключением  служебных  командировок,  осуществляемых  в  соответствии  с  международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной  власти  и  органов  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с государственными  органами  иностранных  государств,  международными  и иностранными  организациями; 

11)  принимать  участие  в  забастовках;

12) использовать  свое  служебное  положение  в  интересах  политических  партий, общественных,  в  том  числе  религиозных,  объединений  для  пропаганды  отношения  к ним.  В  государственных  органах  не  могут  образовываться  структуры политических  партий,  религиозных,  общественных  объединений,  за  исключением  профессиональных  союзов. 

Государственный  служащий  обязан  передавать  в доверительное  управление под  гарантию  государства  на  время прохождения государственной службы находящиеся в его  собственности  доли  (пакеты  акций)  в уставном  капитале  коммерческих  организаций.

 

Присвоение квалификационных разрядов и аттестация госслужащих

 

Применительно к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим высших государственных должностей; государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим главных должностей; советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса — государственным служащим старших должностей; советник государственной службы 1, 2 и 3 класса; референт государственной службы 1, 2 и 3 класса — государственным служащим младших должностей.

Специализация предусматривает наличие у государственного служащего соответствующего профессионального образования для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы. Она устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.

Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включают следующее.

Во-первых, требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Например, гражданам, претендующим на высшие и главные государственные должности государственной службы, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.

Во-вторых, для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы или претендующих на их замещение, в целях обеспечения их высокого профессионализма, единства предъявляемых к ним квалификационных требований установлены требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются также в зависимости от группы должностей. Например, для замещения ведущих государственных должностей требуется иметь стаж государственной службы на должностях, отнесенных к старшим государственным должностям, не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет и профессиональные качества руководителя, необходимые для исполнения соответствующих должностных обязанностей.

В-третьих, устанавливаются требования к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. Кроме того, могут устанавливаться и другие требования.

Существует и иная классификация. Государственные должности делятся на три категории: «А», «Б», «В» (см. Рис.2.1.).

К категории «А» относятся государственные должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, министры и др.).

К категории «Б» относятся государственные должности, учреждаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации для посредственного обеспечения исполнения полномочий лицами, замещающими государственные должности вышеуказанной категории.

К категории «В» относятся должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Должности категорий «Б» и «В» образуют государственные должности государственной службы, с понятием которой и связывается служебная деятельность лиц, замещающих такие должности. Государственные должности категории «А» не признаются государственными должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц, занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не охватывается понятием государственной службы.

Уяснение данного обстоятельства имеет принципиальное значение, ибо оно указывает на то, что действие закона об основах государственной службы не распространяется на лиц, занимающих должности категории «А» и они, с точки зрения этого закона, не являются государственными служащими. Одним из подтверждений этого может служить, то, что депутаты Государственной Думы занимают должности категории «А», но они не могут находиться на государственной службе (п. 3 ст. 97 Конституции Российской Федерации) и, следовательно, не являются государственными служащими.

Представляется, что такое решение вопроса с депутатами следует отнести к особому случаю. Что касается других лиц, занимающих должности категории «А», то они являются государственными служащими, и их статус должен быть урегулирован с учетом особенностей их должностного положения.

Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:

а) высшие государственные должности государственной службы - пятая;

б) главные государственные должности государственной службы - четвертая;

в) ведущие государственные должности государственной службы - третья;

г) старшие государственные должности государственной службы - вторая;

д) младшие государственные должности государственной службы - первая группа.

Применимо к группам государственных должностей государственной службы служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего:

а) действительный государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим высших государственных должностей;

б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим главных должностей;

в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим старших должностей ;

г) советник государственной службы 1,2 и 3 класса, референт государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим младших должностей.

 

Поощрение и ответственность госслужащих

 

За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются различные поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 За  неисполнение или ненадлежащее  исполнение государственным служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного  служащего могут налагаться органом  или руководителем, имеющим право  назначать государственного служащего  на государственную должность  государственной службы, следующие  дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий  выговор;

4) предупреждение  о неполном служебном соответствии;

5) увольнение.

 Государственный  служащий, допустивший должностной  проступок, может быть временно (но  не более чем на месяц), до  решения вопроса о его дисциплинарной  ответственности, отстранен от исполнения  должностных обязанностей с сохранением  денежного содержания. Отстранение  государственного служащего от  исполнения должностных обязанностей  в этом случае производится  распоряжением руководителя, указанного  в пункте 1 настоящей статьи.

 Порядок  применения и обжалования дисциплинарных  взысканий устанавливается федеральным  законом.

 Государственный  служащий в случае сомнения  в правомерности полученного  им для исполнения распоряжения  обязан в письменной форме  незамедлительно сообщить об  этом своему непосредственному  руководителю, руководителю, издавшему  распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной  форме подтверждает указанное  распоряжение, государственный служащий  обязан его исполнить, за исключением  случаев, когда его исполнение  является административно либо  уголовно наказуемым деянием.

Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.

 Государственный  служащий несет предусмотренную  федеральным законом ответственность  за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и  законных интересов граждан.

 

Прекращение служебных отношений (основания и условия)

 

При прекращении государственной службы  в  связи  с  выходом  на  пенсию  государственный  служащий  считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой  книжке  производится   запись  о  последней  государственной  должности государственной  службы  с указанием «в  отставке».

  Выход  на пенсию государственного служащего  осуществляется в порядке, установленном  Федеральным законом. Предельный  возраст для нахождения на  государственной должности государственной  службы - 60 лет. Допускается продление  нахождения на государственной  службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и  ведущие государственные должности  государственной службы и достигших  предельного для государственной  службы возраста, решением руководителя  соответствующего государственного  органа. Однократное продление срока  нахождения на государственной  службе государственного служащего  допускается не более чем на  год.

Помимо этих оснований, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения  им предельного возраста, установленного  для замещения государственной  должности государственной службы;

2) прекращения  гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения  обязанностей и ограничений, установленных  для государственного служащего  настоящим Федеральным законом;

4) разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую законом  тайну;

5) возникновения  других обстоятельств.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

 

Список используемых источников

 

1.Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996

2.ФЗ от 31.07.95 «Об основах государственной службы РФ» //СЗРФ, 95, №31

3.Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. – М.: «ЗЕРЦАЛО ТЕИС», 1996.

4.Административное право России. Учебник. / под ред. Д.Н. Бахрах. - М.: НОРМА, 2003.

5.Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.

6.Административное Право. Учебник для вузов./ под ред. Ю.М.Козлова, Л.Л.Попова. - М.:ЮРИСТЪ, 2003.

Информация о работе Государственная служба в Российской Федерации