Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 18:28, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение того механизма административно - правового режима защиты государственной, который создан в Российской Федерации и определен в первую очередь Конституцией РФ, Законом РФ "О государственной тайне" и др. нормативными актами.
Достижению поставленной цели (ее детализации) отвечает решение следующих задач,
- определение сведений, могущих быть отнесенными к категории государственная тайна, определение этого понятия,
- определение правовых основ регулирования отношений в области защиты государственной тайны.
- изучение административного режима защиты государственной тайны, сформировавшегося в соответствии с нормативной базой
Введение………………………………………………….стр. 3
1. Понятие государственной тайны…………………….стр. 4
2. Законодательство России о государственной тайне...стр. 11
3. Система защиты государственной тайны……………стр. 14
Заключение………………………………………………..стр. 24
Список используемой литературы………………………стр. 25
Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 Закона.
Для должностных лиц и
граждан, допущенных к государственной
тайне на постоянной основе, устанавливаются
следующие социальные гарантии: процентные
надбавки к заработной плате в
зависимости от степени секретности
сведений, к которым они имеют
доступ; преимущественное право при
прочих равных условиях на оставление
на работе при проведении органами
государственной власти, предприятиями,
учреждениями и организациями
Взаимные обязательства
администрации и оформляемого лица
отражаются в трудовом договоре (контракте).
Заключение трудового договора (контракта)
до окончания проверки компетентными
органами не допускается. Устанавливаются
три формы допуска к
Закон определяет и особые случаи допуска к государственной тайне, т.н. особый порядок допуска к государственной тайне. Он установлен для парламентариев федерального уровня (членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы), судей на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокатов, участвующих в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну,
Эти лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Законом (статья 21). Указанные лица предупреждаются о неразглашении
государственной тайны, ставшей
им известной в связи с
Соответственно, закон закрепил и основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне: признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства; выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.
Конституционный Суд РФ, рассмотрев жалобу о соответствии Конституции РФ этого положения, специального оговорил, что эта статья, статья 21.1 не может применяться в качестве основания для отстранения адвоката, являющегося представителем истца, от участия в рассмотрении дела судом общей юрисдикции в процедуре гражданского судопроизводства в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 314-О).
Статья 21 не может применяться судами, другими органами и должностными лицами также в качестве основания для отстранения представителя ответчика от участия в рассмотрении дела арбитражным судом в связи с отсутствием у него допуска к государственной тайне (Определение Конституционного Суда РФ от 10.11.2002 N 293-О).
Другим важным выводом
этого конституционного органа стало
положение о том, что статья 21
по ее буквальному смыслу признана
соответствующей Конституции
Допуск должностного лица
или гражданина к государственной
тайне может быть прекращен по
решению руководителя органа государственной
власти, предприятия, учреждения или
организации в случаях: расторжения
с ним трудового договора (контракта)
в связи с проведением
Другими мероприятиями помимо
организации доступа
определение ответственности за нарушение законодательства о государственной тайне (уголовной, административной. гражданско-правовой, дисциплинарной).
предусмотрено, что защита прав и законных интересов граждан, органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия Закона о государственной тайне осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном Законом.
Финансирование деятельности
органов государственной
Контроль за расходом финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в целом можно
заключить, что система защиты государственной
тайны в Российской Федерации
сформирована, в первую очередь речь
идет о нормативной ее базе. Приняты
законы о государственной тайне,
о безопасности, на основе и с
соблюдением конституционных
Официально закрепив определенное
понятие государственной тайны,
была установлена и система ее
защиты, определены органы и меры. Возможно,
четкому определению подвергнут
и перечень сведений, составляющих
государственную тайну, правовой гарантией
соблюдения интересов всего общества
стало закрепление перечня
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Конституция Российской Федерации 1993 года. Принята всенародным голосованием 12.12.1993) "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
2. Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Уголовный Кодекс Российской
Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 30.12.2006)
// Первоначальный текст
4. Патентный Закон Российской
Федерации от 23.09.1992 N 3517-1 (ред. от
02.02.2006) // Первоначальный текст
5. Федеральный Закон от
27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 06.01.2007) "О статусе
военнослужащих" (принят ГД ФС
РФ 06.03.1998) // Первоначальный текст
документа опубликован в
6. Федеральный Закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ (ред. от 27.07.2006) "О федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) // Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 10.04.1995, N 15, ст. 1269;
7. Федеральный Закон от
12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 02.12.2005) "Об
оперативно-розыскной
8. Федеральный Закон от
10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внешней
разведке" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995)
// Первоначальный текст
9. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 22.08.2004) "О государственной
тайне" // Первоначальный текст
документа опубликован в
10. Постановление Правительства
РФ от 15.04.1995 N 333 (ред. от 17.12.2004) "О
лицензировании деятельности
11. Постановление Правительства
РФ от 28.10.1995 N 1050 (ред. от 15.11.2004) "Об
утверждении инструкции о