Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие понятия «государственная власть», определение его основных свойств, а также форм, посредством которых данная государственная власть осуществляется.
Задачи исследования:
а) дать понятие и рассмотреть свойства государственной власти;
б) определить формы осуществления государственной власти;
в) рассмотреть органы РФ, осуществляющие исполнение государственной власти.
Введение ……………………………………………………………………... 3
Глава I. Понятие и свойства государственной власти ……………………. 5
1.1.Понятие государственной власти ……………………………………… 5
1.2. Признаки государственной власти ………………………………………. 8
1.3. Свойства государственной власти 10
Глава II. Формы осуществления государственной власти ………………. 13
Глава III Органы РФ, осуществляющие исполнение государственной власти 15
3.1. Президент……………………………………………………………….. 18
3.2. Законодательная власть ………………………………………..………. 20
3.3. Исполнительная власть 24
3.4. Судебная власть 25
Заключение …………………………………………………………………... 27
Список источников и литературы …………………………………………. 28
К ведению Совета Федерации, кроме того, относятся:
- утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
- утверждение указа Президента
Российской Федерации о
- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- назначение выборов Президента Российской Федерации;
- отрешение Президента
- назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;
- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов8.
В ряде федеральных законов на Совет Федерации возложены и другие полномочия, не предусмотренные в Конституции Российской Федерации.
Государственная дума. «Россия, точно так же, как другие государства, пришла к парламентаризму методом проб и ошибок. Но уроки этого пути были усвоены. Сегодня можно с уверенностью говорить о прочном укоренении парламента как института самоорганизации нашего общества. Этим мы обязаны, среди прочего, и первой Государственной Думе. Историческая память России оказалась крепкой. В наши дни институт парламентаризма активно развивается и в России, и на всем постсоветском пространстве, примером чего являются Межпарламентские Ассамблеи СНГ и ЕврАзЭС, Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. Это и площадка межпарламентского сотрудничества, и инструмент интеграции. История российского парламентаризма лучше всего опровергает любые представления о том, что у России нет демократических традиций. Не будем забывать и о предшественниках нашего парламентаризма – о земском, городском, университетском, сословном самоуправлении, о вече древнерусских городов. Мы должны помнить об этом опыте, когда рассматриваем современные вопросы». - Председатель Государственной Думы Борис Грызлов к 100-летию учреждения Государственной Думы.
К ведению Государственной Думы относятся9:
А) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
В) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
Г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
Д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
Е) объявление амнистии;
Ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
3.3. Исполнительная власть
"Исполнительную власть
3.4. Судебная власть
Судебная власть традиционно остается
в России слабым местом. Описанные в Конституции
принципы судоустройства и судопроизводства
реализуются с трудом. И в данном случае
ощущается противодействие и давление
со стороны других ветвей власти. Несмотря
на провозглашенные правовые и социальные
гарантии судьи, как то несменяемость,
неприкосновенность, независимость и
т.д., они очень часто не могут полностью
обеспечиваться из-за отсутствия технической
и материальной базы. (Так закон о статусе
судей, в котором говорится о предоставлении
судье в течение полугода свободного жилья
очень часто не может быть выполнен из-за
отсутствия такого.) По Конституции РФ
судебная власть является трехзвенной.
Высшими судебными органами являются
Верховный суд РФ, Высший Арбитражный
Суд, Конституционный Суд.
Верховный суд является высшим судебным
органом по гражданским, уголовным, административным
и иным делам (ст. 126). Высший Арбитражный
Суд РФ является высшим судебным органом
по разрешению экономических споров (ст.
127). Конституционный Суд призван осуществлять
контроль за всеми государственными органами
в РФ, о соответствии Конституции издаваемых
нормативных актах, заключаемых международных
договоров. Также Конституционный Суд
решает споры между федеральными органами
государственной власти России и органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации (ст. 125). По общему правилу, вытекающему
из разделения властей, законодательная
и исполнительная власти не должны подменять
друг друга и не должны вторгаться в осуществление
функций, зарезервированных за каждой
из них. Однако преобладающая в ряде стран
тенденция к укреплению исполнительной
власти в значительной мере связанна с
двумя факторами. Во-первых, усложнение
и ускорение общественной жизни требует
быстрых и оперативных решений по жизненно
важным вопросам. Более приспособлена
для их принятия исполнительная власть.
Во-вторых, слабость исполнительной власти,
чрезмерное вмешательство парламента
в сферу правительственной деятельности
неизбежно влечет за собой правительственную
нестабильность и чехарду, что может привести
к серьезным политическим осложнениям.
Именно так произошло, например, с Четвертой
Республикой во Франции (1946-1958 гг.). Принцип
разделения властей в каждой стране свой.
Этот принцип является неотъемлемой частью
любого демократического государства.
Надо иметь ввиду, что демократия, основанная
на единых принципах, всегда многообразна
и всегда эволюционирует, ведя страну
вперед, лучше приспосабливаясь к политическим
изменениям в обществе. А антидемократические
режимы всегда одинаковы и приводят страну
к неизбежному кризису.
Заключение
На основе данного исследования можно сделать вывод, что на сегодняшний день государственная власть и её структура действуют в демократических государствах в частности в Российской Федерации. Государственная власть является органом осуществления власти в стране, которая выполняется через систему органов власти. Из этой работы можно также выделить, что на данный момент государственная власть не так развита и ещё не способна выполнить все задачи, обязанности и свойства которые возложила на нее Конституция РФ. Также можно отметить что в других государствах романо-германской семьи государственная власть осуществляется максимально полно защищает законные права и обязанности человека и гражданина данного государства.
На сегодняшний день существует множество споров на тему государственной власти. Множество учёных, юристов-теоретиков и практиков ведут бесконечные дискуссии на тему государственной власти, но каких-либо новых путей решения проблем не найдено. Данная тема в учебных изданиях разных авторов и учёных излагается по-разному. Из этого можно сделать вывод, что тема государственной власти ещё не полностью изучена.
В современном демократически ориентированном обществе необходимо добиться неуклонного исполнения законов государства. Для этого требуется чёткое разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Государственная власть позволяет чётко управлять страной, принимать законы и другие нормативные правовые акты, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне. Государственная власть также обеспечивает свободу и равноправие граждан.
Список источников и литературы
Источники
Нормативно-правовые акты
Литература
1. Анисимов Л.Н. Конституционное право России (Учебное пособие) 2006
2. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
3. Гомеров И. Н. Государство и государственная власть. 2002
4. Енгибарян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право. (Учебник);2000
5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 2003 3-е изд
6. Лазарев В.В. Общая теория права и государства. М, "Юрист", 2007
7. Мухаев Р.Т. Правовые основы Российского государства. Учебник. 2007
8. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1997
9. Талянина Л.Н. Разделение властей в государстве // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал.- 2003.- №5
10. Чиркин В.Е. Сравнительное конституционное право / Отв. Ред. В.Е. Чиркин. М., 1996
11. Шувалов Е.В. Конституционное право Российской Федерации. (Учебно-практ. Пос.) МЭСИ; 2006
1 Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. 1997. стр.86.
2 Гомеров И. Н. Государство и государственная власть; C. 203
3 Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М, "Юрист", 2007. С. - 527
4 Талянина Л.Н. Разделение властей в государстве // Государственная власть и местное самоуправление: практический и информационный журнал.- 2003.- №5.- С. 6-7.
5 Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 года.
6 Федеральный закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" Опубликовано 31 декабря 2008 г. в Российской газете, Вступает в силу с момента публикации: 31 декабря 2008 г. Одобрен Государственной Думой 21 ноября 2008 года, Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 года.
7 8 августа 2000 года вступил в силу новый Федеральный закон от 5 августа 2000 года № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3336)
8 Сравнительное конституционное право / Отв. Ред. В.Е. Чиркин. М., 1996. С. 434-440
9 из статьи 103 Конституции Российской Федерации
10 Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002