Государственное регулирование Топливно-энергетического комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 21:05, доклад

Описание работы

Основной задачей развития ТЭК является надежное обеспечение потребностей национальной экономики, населения и экспорта во всех видах топлива и энергии соответствующего качества при осуществлении необходимых мер по их экономии и энергоснабжению. Затраты на продукцию ТЭК формируют среду, в которой живут предприятия и население. ТЭК занимает ведущее место в экспорте.

Файлы: 1 файл

Гос рег ИЭК.docx

— 41.67 Кб (Скачать файл)

-учета качественных различий  во внешних и внутренних условиях  развития и параметрах состояния  энергетического сектора, а также  в характере и направленности  мероприятий государственной энергетической  политики в разные периоды  ее осуществления.

Первый этап - это этап выхода из кризиса и формирования основ новой экономики. В соответствии с этим главной задачей является скорейшее преодоление кризисных  явлений в экономике и энергетике с целью достижения устойчивых темпов экономического и энергетического  развития, предусмотренных Концепцией, а также использования открываемых  в период кризиса возможностей для  качественного обновления и модернизации российского топливно-энергетического  комплекса. Временные рамки окончания первого этапа (ориентировочно 2013 - 2015 годы) будут определяться масштабами последствий кризиса и скоростью их преодоления экономикой и энергетическим сектором.

Второй этап - это этап перехода к инновационному развитию и формирования инфраструктуры новой  экономики. В соответствии с этим доминантой второго этапа будет  общее повышение энергоэффективности в отраслях топливно-энергетического комплекса и экономике в целом как результат проведенных на первом этапе мероприятий по модернизации основных производственных фондов и соответствующих нормативно-правовых и институциональных преобразований, а также реализация инновационных и новых капиталоемких энергетических проектов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, на континентальном шельфе арктических морей и полуострове Ямал.

Третий этап - это этап развития инновационной экономики. В соответствии с этим основным содержанием этого  этапа станет постепенный переход  к энергетике будущего с принципиально  иными технологическими возможностями  дальнейшего развития, с опорой на высокоэффективное использование  традиционных энергоресурсов и новых  неуглеводородных источников энергии и технологий ее получения.

Инновационное развитие российской энергетики будет при этом обеспечено заложенным на предыдущих этапах инвестиционным и инновационным фундаментом  в виде новых технологий, оборудования и принципов функционирования топливно-энергетического комплекса России и смежных отраслей. Срок окончания третьего этапа - 2030 г.

 

1.2.4 Региональные особенности развития топливно-энергетического комплекса

 

Развитие топливно-энергетического  комплекса регионов России основывается на ключевых положениях Концепции совершенствования  региональной политики в Российской Федерации и схемах развития отдельных  отраслей топливно-энергетического  комплекса и будет осуществляться с учетом имеющегося энергетического  потенциала территорий.

  Подробнее поговорим о приволжском федеральном округе, к которому относится наша Оренбургская область.

В Приволжском федеральном округе будет наблюдаться рост потребления  первичных источников энергии (в 1,2 - 1,4 раза в 2030 году к уровню 2008 года), сопровождаемый сокращением их собственного производства (70 - 80 процентов в 2030 году к уровню 2008 года).  
 В результате будет нарастать энергодефицитность региона (обеспеченность Приволжского федерального округа собственными первичными энергоресурсами в 2030 году составит 50 - 53 процента) и его зависимость от поставок энергоносителей извне.

На первом этапе реализации настоящей  Стратегии будет происходить  постепенное снижение объемов добычи нефти и газа в традиционных промысловых  районах. В электроэнергетике продолжится  замена паросиловых блоков тепловых электростанций на парогазовые, дозагрузка и модернизация существующих угольных энергоблоков, введение в эксплуатацию новых парогазовых теплоэлектроцентралей. Увеличится производство электроэнергии на действующих гидроэлектростанциях за счет повышения уровней водохранилищ на Чебоксарском и Нижнекамском гидроузлах до проектных отметок. 

К окончанию этого этапа будет  введена в эксплуатацию первая очередь  нового нефтеперерабатывающего завода в Республике Татарстан.

На втором этапе реализации настоящей  Стратегии возрастет добыча нефти  и газа в Прикаспии на фоне дальнейшего снижения объемов нефтедобычи в Волжско-Уральской нефтегазоносной провинции. Наряду с переработкой собственного углеводородного сырья возрастет переработка такого сырья, добытого на нефтегазовых месторождениях Западной Сибири. Будут внедрены новые технологии электрогенерации на основе сжигания твердого топлива широкого фракционного состава. Завершится формирование трубопроводных систем от вводимых в действие месторождений до существующих нефте-, газоперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Для покрытия энергодефицита округа будут использоваться нефть и газ из Уральского федерального округа, а также уголь из Кузнецкого угольного бассейна. Получат значительное развитие меры по реализации технологического энергосбережения.

На третьем этапе реализации настоящей Стратегии произойдет стабилизация объемов добычи нефти  и газа в Прикаспии, будет наблюдаться дальнейшее снижение нефтедобычи в Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. Для покрытия возрастающего энергодефицита будут также использоваться построенные к окончанию этого этапа мощности магистральных электропередач высокого напряжения для транспортировки электроэнергии из восточных районов страны. Получат широкое применение высокозатратные мероприятия в области технологического энергосбережения.

К 2030 году в структуре топливно-энергетического  баланса произойдет снижение доли нефти  и газа при росте доли угля и  энергии гидроэлектростанций. Энергетическая безопасность региона будет базироваться на максимальном использовании структурного и технологического потенциала энергосбережения и межрегиональных энергетических связях, осуществляемых посредством  расширенной и модернизированной  энерготранспортной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Стратегией, российский энергетический сектор внесет важнейший вклад в переход  к устойчивому инновационному развитию российской экономики и обеспечит:

- расширенное воспроизводство  совокупного энергетического потенциала  России;

- необходимое развитие энергетической  инфраструктуры;

- стимулирование инновационного  развития смежных отраслей.

Россия станет региональным лидером  в сфере обеспечения евразийской  энергетической безопасности на основе:

- эффективного влияния на обеспечение  стабильной и предсказуемой ценовой  ситуации на региональных энергетических  рынках;

- рационализации энергетических  потоков на евразийском пространстве  через активное использование  российской энергетической инфраструктуры, а также ее полноценной экономической  и технологической интеграции  с евразийской системой энергетических  коммуникаций;

- повышения долгосрочной устойчивости  спроса и предложения энергоресурсов  на евразийском пространстве  за счет развития экспортных  поставок российских энергоносителей,  а также активного диалога  
со странами-производителями и странами-потребителями энергоресурсов  
в регионе.

Российский энергетический сектор претерпит качественные изменения  и станет современным, высокотехнологичным, эффективным, устойчиво развивающимся  комплексом, важнейшей составляющей которого будет не столько природно-ресурсный, сколько человеческий и инновационный  потенциалы.

При этом в соответствии с настоящей  Стратегией будут обеспечены:

- гарантированная энергетическая  безопасность России и ее регионов;

полноценное участие России в формировании системы глобальной энергетической безопасности, в том числе за счет диверсификации направлений экспортных поставок;

- снижение зависимости экономического  благосостояния страны от нефтегазового  сектора с уменьшением доли  топливно-энергетического комплекса  в структуре валового внутреннего  продукта с 30 до 18 процентов;

снижение удельной энергоемкости  валового внутреннего продукта не менее  чем в 2,3 раза;

- оптимизация структуры топливно-энергетического  баланса страны со снижением  доли газа в структуре внутреннего  потребления топливно-энергетических  ресурсов с 52 до 46 - 47 процентов  и увеличением доли нетопливной энергетики с 11 до 13 - 14 процентов;

- энергетическое освоение новых  регионов;

- развитие социального партнерства  энергетического бизнеса и общества;

- рост финансово-экономической  устойчивости и бюджетной эффективности  хозяйствующих субъектов топливно-энергетического  комплекса, достижение их стабильной  инвестиционной обеспеченности;

- инновационное обновление производственных  фондов и энергетической инфраструктуры, создание и развитие новых  видов энергии и энергетических  технологий;

- экологическая безопасность и  эффективность развития и функционирования  топливно-энергетического комплекса  с ограничением объема выбросов  парниковых газов к 2030 году  до уровня  
100 - 105 процентов объема указанных выбросов в 1990 году.

В целом реализация настоящей Стратегии  и осуществление сформулированной в ней государственной энергетической политики позволит удовлетворить требования к энергетическому сектору, вытекающие из намеченного перехода экономики  страны на инновационный путь развития, и укрепить лидирующие позиции России на мировых энергетических рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Маркина Е.Ю. Комитет по образованию Санкт-Петербурга Государственное образовательное учреждение СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики 
«Александровский лицей» 2009 г.

2. http://minenergo.gov.ru/

3. Энергетическая стратегия России  на период до 2030 года. Утверждена  распоряжением Правительства Российской  Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование Топливно-энергетического комплекса