Государственное управление в сфере связи Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 00:16, реферат

Описание работы

В широком плане под управлением коммуникациями понимают управление транспортом, связью, сетями и системами топливного, энергетического и водного снабжения, т. е. управление всеми областями хозяйства, которые обслуживают сферы производства (промышленность, агропромышленный комплекс и др.) и жизнедеятельности людей, но не создают материальных ценностей.
Термин «коммуникации» означает пути сообщения, совокупность всех видов путей сообщения, которые подготовлены и устроены таким образом, чтобы обеспечивать процесс перемещения людей и грузов различного назначения, и является составной частью каждого вида транспорта. Регулирование деятельности транспорта и связи относится к различным отраслям права: административного, гражданского, финансового и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………….3
Органы управления связью…………………………………………………………………..4
Местное самоуправление и коммуникации………………………………………………...8
Государственный контроль на транспорте и в области связи……………………………..9
Административная ответственность за правонарушения на транспорте и в области связи…………………………………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………….............14
Список использованной литературы……………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

введение-заключение.docx

— 35.42 Кб (Скачать файл)

 

Государственный контроль в  сфере трубопроводного транспорта осуществляют Минтопливэнергетики  Украины, органы государственного надзора  и контроля, а также в пределах своих полномочий органы местных  государственных администраций  и органы местного самоуправления в  соответствии с Законом Украины  «О трубопроводном транспорте» и  другими нормативными актами.

Контроль над работой автомобильного транспорта осуществляют автотранспортные управления. Основными задачами этих управлений является:

  • обеспечение государственного регулирования деятельности автомобильного транспорта;
  • осуществление контроля над соблюдением субъектами предпринимательской деятельности всех форм собственности, которые выполняют перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, требований нормативных актов, стандартов и норм, регулирующих перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

 

Порядок дорожного движения на территории Украины регулируется Правилами дорожного движения, как на дорогах, так и в других местах, где возможно движение транспортных средств. Надзор за соблюдением Правил дорожного движения, а также за техническим состоянием автотранспортных средств осуществляет Госавтоинспекция Министерства внутренних дел Украины. Укравтодор обеспечивает вместе с Госавтоинспекцией соблюдение действующего законодательства по охране дорог и сооружений на них.

Госкомсвязи Украины контролирует выдачу лицензий на отдельные виды деятельности в области связи, а  также соблюдение лицензиатом определенных условий. Он осуществляет надзор за функционированием  средств связи всех форм собственности  в сетях связи общего пользования  и взаимодействующими с ними средствами связи ведомственных сетей.

Указанные контрольно-надзорные  органы, которые осуществляют контроль на транспорте и в области связи, применяют в отношении нарушителей  соответствующих правил меры, предусмотренные  Кодексом Украины об Административных правонарушениях (далее — КоАП) или специальными ведомственными правилами.

Транспорт является источником повышенной опасности. Предприятия  всех видов транспорта обязаны обеспечивать безопасность жизни и здоровья людей, безопасность эксплуатации транспортных средств и охрану окружающей среды. Нарушение правил безопасности таит в себе опасность причинения вреда человеку или хозяйственным интересам.

Безопасность движения —  это нормированный процесс движения, эксплуатации транспортных средств, который  исключает возможность причинения материального или физического  вреда. Соответствующие нормы размещены  в правилах эксплуатации различных  видов транспорта, транспортных кодексах (например, Кодексе торгового мореплавания Украины), уставах (Устав железных дорог  Украины), правилах (Правила дорожного  движения Украины), инструкциях заводов-изготовителей  и т. п. Административные правонарушения на транспорте разделяются в зависимости  от вида транспорта, а по содержанию это в основном нарушения правил по охране порядка и безопасности движения на транспорте.

Административными правонарушениями на различных видах транспорта, за которые наступает административная ответственность, являются:

  • нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на железнодорожном транспорте;
  • нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта;
  • нарушение правил безопасности полетов;
  • нарушение правил поведения на воздушном судне;
  • нарушение правил международных полетов;
  • нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на морском транспорте;
  • нарушение правил пользования средствами морского транспорта;
  • нарушение правил по охране порядка и безопасности движения на речном транспорте и маломерных судах;
  • нарушение правил выпуска судна в плавания или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего документа;
  • нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации судов на внутренних водных путях;
  • нарушение правил пользования речными и маломерными судами;
  • нарушение правил содержания баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, правил пользования средствами автомобильного транспорта и электротранспорта.

 

Институт административной ответственности вместе с другими  видами административного принуждения  играет значительную роль в недопущении  нарушений указанных правил.

К числу других правонарушений, которые по своей природе являются однозначными, но направлены на различные  виды транспорта, относятся:

нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте; нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств, правил проезда железнодорожных переездов, правил дорожного движения и др.

За совершение правонарушений на транспорте применяются такие  административные взыскания, как предупреждение, штраф, возмездное изъятие, лишение  специального права.

Административная ответственность  за повреждение дорог и нарушение  правил содержания дорог наступает за:

  • повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения;
  • создание помех для движения и непринятие необходимых мер для их устранения; нарушение Правил охраны магистральных трубопроводов;
  • нарушение правил, норм и стандартов при содержании дорог, непринятие мер к своевременному запрещению или ограничению движения либо обозначению на дорогах мест производства работ;
  • нарушение правил охраны полосы отвода автомобильных дорог; нарушение землепользователями правил содержания участков, прилегающих к автомобильным дорогам.

 

Административные взыскания  за эти правонарушения — штрафы.

Административная ответственность  в области связи наступает  за следующие правонарушения:

  • оборудование и эксплуатация установок проводного вещания без соответствующей регистрации или разрешения;
  • нарушение условий и правил, регламентирующих деятельность в области связи, предусмотренную лицензиями;
  • нарушение правил изготовления, приобретения, реализации, установления, строительства и эксплуатации радиоэлектронных средств и использования радиочастот;
  • нарушение правил охраны линий и сооружений связи;
  • повреждение таксофонов;
  • нарушение правил пользования местной телефонной связью;
  • нарушение порядка и условий предоставления услуг связи в сетях общего пользования; использование средств связи с целью, противоречащей интересам государства, нарушающей общественный порядок и посягающей на честь и достоинство граждан;
  • использование технических средств и оборудования, применяемых в сетях связи общего пользования без сертификата соответствия или без согласования с Администрацией связи Украины.

На виновных в совершении этих правонарушений налагается штраф, а в случае совершения правонарушений, предусмотренных ст. 146 КоАП, применяется, кроме штрафа, также конфискация  технических средств и оборудования. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания за нарушение законодательства о связи имеют право начальник  Государственной инспекции электросвязи, Администрации связи Украины, начальники региональных государственных инспекций  электросвязи. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Центральным государственным органом регулирования  деятельности транспортного комплекса  Украины (независимо от форм собственности  и ведомственной подчиненности  субъектов транспортной деятельности) является Министерство транспорта и  связи Украины, полномочие которого определено Положением о Министерстве транспорта и связи Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 11 мая 2000 г. Оно несет ответственность  за разработку и реализацию государственной  транспортной политики, главной целью  которой является защита экономических  и социальных интересов наций.

Министерство  транспорта Украины осуществляет оперативное  управление в области транспорта и выполняет следующие функции:

  • разрабатывает и внедряет меры, направленные на становление единой транспортной системы Украины;
  • разрабатывает и реализует мероприятия по усовершенствованию взаимодействия всех видов транспорта и координацию их деятельности;
  • обеспечивает реализацию единой государственной экономической, тарифной, инвестиционной, научно-технической и социальной политики на транспорте;
  • организовывает работу по обеспечению безопасности на транспортном комплексе и его надежности;
  • организовывает разработку и экспертизу проектов государственных программ развития транспортного комплекса и принимает участие в их выполнении;
  • осуществляет (в пределах своих полномочий) функции управления государственным имуществом предприятий, которые находятся в общегосударственной собственности и в сфере управления Минтранса;
  • выступает государственным заказчиком научных исследований комплексного характера экономических, технологических, организационных и экологических проблем развития транспорта;
  • подает в установленном порядке предложения об изменении условий функционирования транспорта, которые относятся к налогообложению, кредитованию, и об определении особенностей приватизации и демонополизации предприятий;
  • содействует развитию внешнеполитических связей, по доверенности Кабинета Министров Украины представляет интересы транспортного комплекса Украины в международных организациях, заключает соглашения о развитии международных сообщений, согласовывает с соответствующими органами других государств квоты международных перевозок пассажиров и грузов;
  • определяет порядок заключения контрактов с руководителями государственных предприятий.

 

Органы  управления транспортом и органы местной исполнительной власти объединяют средства государственного и местного бюджетов и предприятий транспорта для строительства вокзалов, станций, портов, пристаней, аэропортов, пешеходных мостов, туннелей, пассажирских платформ, метрополитенов, приобретение пассажирского  подвижного состава, содержание и упорядочение путей соединения и других объектов, связанных с обслуживанием пассажиров и перевозкам грузов. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 12-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
  2. Неруш Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Транспортная логистика: Учебник/ Под общ. Ред. Л.Б. Миротина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  4. Соколов В. Транспортно-экспедиционное обслуживание// Логинфо. - 2006. - № 11.
  5. Богатко С. Логика транспортной логистики// www.logictics.ru.
  6. В. Данилевський “Українські залізниці -  Європейські   стандарти”, газета “Демократична Україна”, № 33, 2003 р.
  7. В.   Сапрыкин   “Будущее газотранспортной системы Украины: арендовать нельзя приватизировать”, газета “Зеркало недели”, № 50, 2000 г.
  8. Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. -- М.: «Маршрут», 2003. - 496 с.

Информация о работе Государственное управление в сфере связи Украины