Государственные органы и идеологические процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:09, контрольная работа

Описание работы

Возникновение и развитие суверенного государства Республики Беларусь актуализировало вопрос об идеологии белорусского государства. Идеология государства – специфический тип идеологии. Именно эта идеология должна обеспечивать большую или меньшую степень социального консенсуса и ощущение принадлежности к государственно-организованному сообществу, к исторической судьбе Отечества.

Файлы: 1 файл

Возникновение и развитие суверенного государства Республики Беларусь актуализировало вопрос об.docx

— 33.48 Кб (Скачать файл)

- принимать меры по  обеспечению прав и свобод  граждан, защите интересов государства,  национальной безопасности и  обороноспособности, охране собственности  и общественного порядка, борьбе  с преступностью;

- выступать от имени  собственника в отношении имущества  государства Республики Беларусь  и управлять государственной  собственностью;

- обеспечивать исполнение  Конституции, законов Республики  Беларусь, а также декретов, указов  и распоряжений Президента.

Применительно к исполнительной власти идеологическую деятельность можно  рассматривать в двух основных аспектах. Во-первых, это практическая работа республиканских и местных исполнительных органов по реализации функций, возложенных  на них Конституцией, законами, актами Президента Республики Беларусь. От того, насколько реализация этих функций  отвечает интересам большинства  трудящихся, зависят отношения различных  слоев общества к властям, их взгляды, умонастроения, способность к умножению  национального богатства. Это означает, что под идеологией применительно  к деятельности Правительства следует  понимать, прежде всего, комплекс предпочитаемых обществом и поддерживаемых государством ценностей, а также практическая деятельность подчиненных ему органов  исполнительной власти, направленных на удовлетворение насущных потребностей граждан. Следовательно, первичной  в деятельности исполнительной власти в формировании идеологической политики государства является их работа.

Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в  постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях, запретах, создании необходимых для управления организационных структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными  ресурсами. Без целенаправленного  управления процессами общественного  развития страна существовать не может, а структурой, способной обеспечить такое управление, являются государство  и его важнейшая система – Правительство. Речь идет о том, чтобы обеспечить единство политического сознания, понимания политических явлений с практическими действиями по реализации политических идей и целей.

Такая постановка вопроса  обогащает и второй аспект идеологической деятельности органов исполнительной власти — организацию информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование общественного мнения. Исполнительная власть осуществляет данную деятельность посредством устной и печатной информации, науки, образования и культуры. Все эти и другие формы идеологической работы исполнительной власти направлены на координацию, формирование бесконфликтных отношений государства и общества, Правительства и народа, политических институтов и граждан.

Формирование таких чувств и действий, как ответственность, долг, правдивость, составляющих культурную и эмоциональную основу идеологии, усиливается практикой исполнительной власти по поддержанию норм, правил, традиций, настроений, необходимых  для динамичного развития общества. Идеология, представляющая собой универсальное  начало жизни общества, проникает  во все сферы его жизнедеятельности  и в деятельность исполнительной власти становится идеологией экономической,

аграрной, социальной, жилищной и т.д. политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.

Процесс выработки идеологии  государства в нынешних условиях, прежде всего, ориентируется на тот  пласт общества, где решаются главнейшие созидательные проблемы, касающиеся трудовых коллективов и каждого  человека в отдельности. Речь идет о местном уровне управления и хозяйствования.

Местное самоуправление –  способ реализации принципа разделения властей по вертикали, в отличие  от разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную по горизонтали. Децентрализация власти, ее распределение среди множества местных органов управления призваны сделать ее более ответственной и дать населению возможность контролировать ту власть, с которой ему чаще всего приходится взаимодействовать. 

Местное самоуправление организуется исходя из интересов населения и  особенностей развития административно-территориальных  единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных средств. Формами  осуществления местного самоуправления в Беларуси являются:  
-местные Советы депутатов; 
- органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в том числе единоличные); 
- местные референдумы; 
- собрания (сходы) граждан;  
- иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.

Помимо местного самоуправления в Беларуси существует местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления в Республике Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.

Идеологическую нагрузку несут многие управленческие мероприятия  на местном уровне: 
1.Совещания по наиболее важным проблемам жизни местных территорий, позволяющие управленческим кадрам узнать мнения граждан, проанализировать и оценить ситуацию, для подготовки и принятия более взвешенных управленческих решений. 
2.По всей стране созданы информационно-пропагандистские и консультативные группы, которые регулярно проводят единые дни информирования. В ходе таких мероприятий руководители общаются с гражданами, вникают в их проблемы. Повсеместно развернута деятельность групп докладчиков, которые занимаются информированием людей, формированием общественного мнения и идеологическим воздействием на местных руководителей. Проводится работа общества «Знание», возобновившего свою деятельность на всех уровнях государственного управления.  
3.В отдельных регионах организованы прямые телефонные линии местных исполкомов, что существенно сокращает количество обращений граждан во властные инстанции.  
4.Проводятся выездные заседания исполкомов на предприятиях и в хозяйствах. Организованы пресс-центры из депутатов, руководителей предприятий, отделов и служб райисполкомов, представителей средств массовой информации, которые обеспечивают связь местных управленцев со СМИ.  
5.Возрождаются различные формы морального и материального поощрения тружеников города и села: доски почета, переходящие знамена, вымпелы, грамоты, благодарственные письма, именные стипендии, письма-благодарности родителям за хорошее воспитание детей.  
6. Организуются соревнования между коллективами и гражданами на всех уровнях хозяйственно-экономической и социально-воспитательной деятельности. [5.c.234]

Таким образом, основными функциями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего, создание в глазах общественного мнения позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распространение и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государство и государственные  институты оказывают огромное влияние  на формирование идеологии белорусского государства. Инициатором создания в Беларуси идеологии белорусского государства выступил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Именно президенту принадлежит ведущая роль в формировании идеологии, т.к. его полномочия охватывают все направления организации и осуществления государственной власти. Через функционирование Парламента как законодательного органа страны проявляются и закрепляются идеологические, нравственные, политические подходы в решении важных общественных проблем. Идеологическая деятельность Правительства – это, прежде всего практическая работа республиканских и местных органов по реализации своих функций, по выполнению законов и решений. Именно практические действия, направленные на удовлетворение насущных потребностей граждан, формируют благоприятное общественное мнение о работе государственных структур, повышают доверие к власти. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Источники

1.Конституция Республики  Беларусь 1994г. с дополнениями  и изменениями, принятыми на  референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября  2004г. Мн., 2005.

Литература

2. Бабосов Е. М. Основы идеологии современного государства. Мн.: Амалфея, 2004.

3.Мельник В.А. Государственная  идеология Республики Беларусь: концептуальные основы. Мн.: Тесей, 2003.

4.Мельник В.А. Политология.  Мн.: Вышэйшая школа, 2004.

5.Основы идеологии белорусского  государства: Учебное пособие  для вузов. / Под. общ. ред. С. Н. Князева, С. В. Решетникова. Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004.

6.Яскевич Я.С. Основы  идеологии белорусского государства:  мировоззренческие ценности и  стратегические приоритеты. Мн., 2003

 

 

 


Информация о работе Государственные органы и идеологические процессы