Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 11:09, контрольная работа
Возникновение и развитие суверенного государства Республики Беларусь актуализировало вопрос об идеологии белорусского государства. Идеология государства – специфический тип идеологии. Именно эта идеология должна обеспечивать большую или меньшую степень социального консенсуса и ощущение принадлежности к государственно-организованному сообществу, к исторической судьбе Отечества.
- принимать меры по
обеспечению прав и свобод
граждан, защите интересов
- выступать от имени
собственника в отношении
- обеспечивать исполнение
Конституции, законов
Применительно к исполнительной
власти идеологическую деятельность можно
рассматривать в двух основных аспектах.
Во-первых, это практическая работа
республиканских и местных
Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях, запретах, создании необходимых для управления организационных структур, распоряжении материальными, финансовыми и духовными ресурсами. Без целенаправленного управления процессами общественного развития страна существовать не может, а структурой, способной обеспечить такое управление, являются государство и его важнейшая система – Правительство. Речь идет о том, чтобы обеспечить единство политического сознания, понимания политических явлений с практическими действиями по реализации политических идей и целей.
Такая постановка вопроса
обогащает и второй аспект идеологической
деятельности органов исполнительной
власти — организацию информационно-
Формирование таких чувств
и действий, как ответственность,
долг, правдивость, составляющих культурную
и эмоциональную основу идеологии,
усиливается практикой
аграрной, социальной, жилищной и т.д. политики.
4.Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.
Процесс выработки идеологии государства в нынешних условиях, прежде всего, ориентируется на тот пласт общества, где решаются главнейшие созидательные проблемы, касающиеся трудовых коллективов и каждого человека в отдельности. Речь идет о местном уровне управления и хозяйствования.
Местное самоуправление – способ реализации принципа разделения властей по вертикали, в отличие от разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную по горизонтали. Децентрализация власти, ее распределение среди множества местных органов управления призваны сделать ее более ответственной и дать населению возможность контролировать ту власть, с которой ему чаще всего приходится взаимодействовать.
Местное самоуправление организуется
исходя из интересов населения и
особенностей развития административно-
-местные Советы депутатов;
- органы территориального общественного
самоуправления (советы и комитеты микрорайонов,
жилищных комплексов, домовые, уличные,
квартальные, поселковые, сельские комитеты
и другие органы, в том числе единоличные);
- местные референдумы;
- собрания (сходы) граждан;
- иные формы прямого участия граждан в
государственных и общественных делах.
Помимо местного самоуправления в Беларуси существует местное управление – форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Единая система органов местного управления в Республике Беларусь состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов и местных администраций.
Идеологическую нагрузку
несут многие управленческие мероприятия
на местном уровне:
1.Совещания по наиболее важным проблемам
жизни местных территорий, позволяющие
управленческим кадрам узнать мнения
граждан, проанализировать и оценить ситуацию,
для подготовки и принятия более взвешенных
управленческих решений.
2.По всей стране созданы информационно-
3.В отдельных регионах организованы прямые
телефонные линии местных исполкомов,
что существенно сокращает количество
обращений граждан во властные инстанции.
4.Проводятся выездные заседания исполкомов
на предприятиях и в хозяйствах. Организованы пресс-центры из
депутатов, руководителей предприятий,
отделов и служб райисполкомов, представителей
средств массовой информации, которые
обеспечивают связь местных управленцев
со СМИ.
5.Возрождаются различные формы морального
и материального поощрения тружеников города
и села: доски почета, переходящие знамена,
вымпелы, грамоты, благодарственные письма,
именные стипендии, письма-благодарности
родителям за хорошее воспитание детей.
6. Организуются соревнования
Таким образом, основными функциями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего, создание в глазах общественного мнения позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распространение и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач.
Заключение
Государство и государственные институты оказывают огромное влияние на формирование идеологии белорусского государства. Инициатором создания в Беларуси идеологии белорусского государства выступил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Именно президенту принадлежит ведущая роль в формировании идеологии, т.к. его полномочия охватывают все направления организации и осуществления государственной власти. Через функционирование Парламента как законодательного органа страны проявляются и закрепляются идеологические, нравственные, политические подходы в решении важных общественных проблем. Идеологическая деятельность Правительства – это, прежде всего практическая работа республиканских и местных органов по реализации своих функций, по выполнению законов и решений. Именно практические действия, направленные на удовлетворение насущных потребностей граждан, формируют благоприятное общественное мнение о работе государственных структур, повышают доверие к власти.
Список использованной литературы
Источники
1.Конституция Республики Беларусь 1994г. с дополнениями и изменениями, принятыми на референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г. Мн., 2005.
Литература
2. Бабосов Е. М. Основы идеологии современного государства. Мн.: Амалфея, 2004.
3.Мельник В.А.
4.Мельник В.А. Политология. Мн.: Вышэйшая школа, 2004.
5.Основы идеологии
6.Яскевич Я.С. Основы
идеологии белорусского
Информация о работе Государственные органы и идеологические процессы