Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 15:05, контрольная работа
Актуальность темы исследования определяется следующими обстоятельствами. Любое общество представляет собой своего рода целостный социальный организм (систему), который отличается той или иной степенью организованности, урегулированности, упорядоченности общественных отношений. Государство продукт общественного развития. С поступательным развитием общества изменяется и государство, его цели и задачи, управляющие структуры и функции. Изменяется также взгляд на причины возникновения государства. Тема не перестает быть актуальной, длительное время будет оставаться в науке дискуссионной.
Введение …………………………………………………………………….. 2
Глава I Общая характеристика государства ...…………………………… 3
1.1. Понятие государства …….…………………….……………………….. 3
1.2. Основные признаки государства…………………...………………….. 5
1.3. Функции государства ………………………………………………….. 6
Глава II. Понятие и сущность государственного управления…...……….. 10
2.1. Государственное управление …………..……………………………… 10
2.2. Принципы государственного управления …………..………………... 12
Глава III Система государственного управления в Российской Федерации: особенности, модели …………………………………………. 14
Заключение………………………………………………………………….. 21
Список использованной литературы………………………………………. 23
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией.
Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных ст.111 и 117 Конституции РФ, т.е. после трехкратного отклонения представленных Думе кандидатур Председателя Правительства РФ или после повторного выражения Госдумой в течение трех месяцев недоверия Правительству РФ.
В случае роспуска Государственной Думы Президент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
Однако возможности Президента РФ распускать Госдуму существенно ограничиваются Конституцией РФ (ст.109).
Конституция 1993 г. заметно ограничила функции российского парламента. Налицо явный дисбаланс силы в пользу Президента, получившего самые большие прерогативы в сравнении с главами государств многих президентских республик. Однако в Основном Законе заложен определенный механизм системы взаимных сдержек и противовесов между исполнительной и законодательной ветвями власти, не позволяющий сделать президентскую власть абсолютной, установить единоличное правление.
Исполнительная власть
Исполнительную власть в Российской Федерации непосредственно осуществляет Правительство РФ, состоящее из Председателя, его заместителей и ряда федеральных министров. Оно издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы и организует его работу, временно исполняет обязанности Президента РФ, когда тот не в состоянии их выполнять.
Правительство Российской Федерации в соответствии со ст.114 Конституции РФ:
а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;
в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
г) осуществляет управление федеральной собственностью;
д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;
е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. На Правительство РФ возлагаются важные задачи в сфере законотворчества. [1]
Однако Правительство РФ в 90-х гг. не проявляло в этом отношении должной активности. Правительственные законопроекты не являются доминирующими в деятельности Федерального Собрания.
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Однако в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации они могут быть отменены Президентом Российской Федерации.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, иные федеральные органы исполнительной власти. Состав и структура органов федеральной исполнительной власти постоянно совершенствуются.
Судебная власть
Также, как и две другие власти - законодательная и исполнительная, - самостоятельной и независимой является и судебная власть.
Как записано в Конституции РФ (ст.118), правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. При этом судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону, несменяемы и неприкосновенны. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Заключение
Рассмотрев такую многогранную тему и изучив определение государства и государственного управления подведем итоги: государство выступает в качестве основного средства осуществления политической власти. Это обстоятельство придает ему статус основного института политической системы. Государство обладает сложной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства. От степени развитости государства, условий, форм, методов его функционирования в решающей мере зависит качество политической жизни, уровень демократизма общества. Наибольшее развитие демократические формы политической жизни получают в правовом государстве и гражданском обществе.
Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Свойства государственного управления:
В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.
Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.
Объективно, системно, организовано.
Субъектом государственного управления выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. Государственное управление - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.
Государственное управление, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).
Государственное управление существует, чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению. Очень точно и верно отметил присущие именно ей свойства Гегель: “Государственная служба требует жертвования самостоятельным и случайным удовлетворением субъективных целей и именно этим дает право находить свое удовлетворение в сообразном долгу выполнении служебных обязанностей, и только в нем”.
Список используемой литературы
[1] Конституция Российской Федерации 1993г.
[2] Валовая М.Д. Политология 2011г. 98с.
[3] Звонникова В.И. Государственное и муниципальное управление 2014г.
[4] Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление 2011г.
[5] Козырев И.Г. Политология 2012г. 83с.
[6] Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление 2011г. 21с.
[7] Носова Н.П. Государственное и муниципальное управление 2010г. 34с.
[8] Орешин В.П. Государственное и муниципальное управление 2011г.3с.
[9] Осинцев Д.В Журнал Бизнес, менеджмент и право, № 2008г.
[10] Попов В.Д. Государственное и муниципальное управление 2014г. 24с.
[11] Попов Л.Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение 2011г.
[12] Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами 2013г.
[13] Сильвестров С. Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: формирование и развитие инновационных систем 2011г.
Информация о работе Государство и государственное управление, основные подходы к понятиям