Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:54, реферат
Человечество с древнейших времён ищет оптимальные формы соотношения
личности (как представителя и первичной «клеточки» всего общества) и
государства, сочетания их интересов. В идеальном варианте интересы
личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять
собой высший закон для государства. Однако практика далеко не всегда
достигала таких высокий идеалов и обычно «останавливалась» на более
низких — выгоде для государства, отдельных слоев, облечённых публичной
властью. Ещё Аристотель выделяя два рода правления, один из которых
направлен к выгоде правителя, другой — подданных, общества. Ведь
государство, так же как и всякий иной социальный институт, можно
использовать по–разному, в различных целях.
Происхождение и смысл термина «Государство»
Институты гражданского общества
Выводы
Литература
принимать самые разные формы в зависимости от характера и объема производственного, транспортного, коммерческого и иного предприятия, на
котором оно реализуется. Оно должно органично входить в систему самоуправления общества.
Национальное самоуправление представляет собой форму выражения
национального суверенитета (который нельзя смешивать с государственным
суверенитетом) и предполагает естественное деление на структурные элементы многонационального общества. Оно может обеспечить суверенитет любой нации (народа) независимо от числа населения и площади территориального проживания. Самой сложной проблемой на этом уровне является разработка объективного механизма представительности каждой нации (народа).
Все виды самоуправления должны дополнять друг друга, органично
вписывая в систему общества все свои преимущества.
Группы - основные естественно складывающиеся структурные элементы
общества; их представителей объединяет прежде всего общность их социального статуса, и следовательно, их интересов, мировоззрения. В отличие от групп объединения представляют собой организующиеся структурные элементы общества, целью которых служит внешнее выражение однородных интересов, их защита. Эти элементы гражданского общества играют разную роль в его воздействии на государства как аппарат публичной власти. Последняя определяется прежде всего мерой их организованности и, конечно, группы в этом отношении уступают объединениям. Однако объединения охватывают далеко не весь круг интересов, претендующих на внешнее выражение и возникают лишь постольку, поскольку условия жизни подсказывают необходимость более организованных форм внешнего выражения групповых интересов, либо поскольку возникают интересы надгрупповые и внегрупповые. Так что выражение частных интересов через интересы группы является первичной и наиболее фундаментальной формой проявления интересов в современном обществе. При этом принадлежность индивидов к определенной группе имеет для них тем большее значение, чем большее представительство группы в составе населения
Плюрализм групп и объединений с их интересами выступают в качестве
плюрализма индивидуальных интересов в обществе. Так, гражданскому обществу по прямому назначению принадлежат профсоюзы, назначение которых - отстаивание сугубо экономических корпоративных интересов людей труда; трудовые коллективы, организующиеся для производства и удовлетворения сугубо экономических интересов и т.д. Партии являются
узловым институтом,
связывающим государство и
Важнейшим назначением партий является установление взаимосвязи между
корпорациями гражданского общества и группами депутатов в выборных органах власти. Решения парламентов, всегда представляющие форму компромисса между основными депутатскими группами, должны подкрепляться готовностью к адекватному компромиссу в гражданском обществе.
Таким образом, рассмотрев функции, формы правления, институты гражданского общества можно сделать вывод: государство выступает в качестве основного средства осуществления политической власти. Это обстоятельство придает ему статус основного института политической системы. В качестве такового государство само обладает сложной структурой, выполняет специфические функции, характеризуется определенными формами устройства. От степени развитости государства, условий, форм, методов его функционирования в решающей мере зависит качество политической жизни, уровень демократизма общества. Наибольшее развитие демократические формы политической жизни получают в правовом государстве и гражданском обществе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. “Политология”:
учеб.пособие (под ред. Б.И.
2. Козлихин И.В. Право и политика. СПб.
3. Куликов Л.М. Основы социологии и политологии. Учеб. пособие. М., 2001
Информация о работе Государство. Институты гражданского общества