Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель данной работы в том чтобы, раскрывая феномен политической власти, рассматривая его в некоторых основных аспектах, показать, как отношения в обществе благодаря власти, становятся политическими. То есть показать власть как первооснову политики.
Ещё одним признаком унитарного государства является наличие единой денежной и соответственно финансово-экономической системы, а также наличие единого государственного языка общения.
Государство имеет единые вооруженные силы и службу безопасности. Необходимо заметить, что в унитарном государстве зачастую едина и культура, то есть культурные и общественные ценности.
Что касается Федерации то
это добровольное объединение нескольких
ранее самостоятельных
1. Верховная законодательная,
исполнительная и судебная
2. Конституция разграничивает полномочия субъектов и самой федерации.
3.Территория федерации состоит из:
а) Субъектов, которые по-разному называются.
б) Соответственно субъекты из административно- территориальных единиц.
4. Субъекты федерации
могут принимать свои
5. Зачастую имеется двойное
гражданство, то есть субъект
федерации наделяет
6. Обычно от субъектов
федерации выделяются
7. Внешнеполитическую
Федерации строятся по территориальному и национальному признакам.
Территориальная федерация характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъекта федерации.
Государственные образования,
составляющие территориальную федерацию,
не являются государствами, так как
внутренние и внешние отношения
данного субъекта регулируются общефедеральными
органами власти. Юридическое и фактическое
разграничение компетенции
Субъекты федерации лишены
права прямого
Законодательство в
Вооруженные силы в территориальной
федерации едины. Управление ими
осуществляется союзными государствами.
Глава федерации является еще
и главнокомандующим. У субъектов
федерации в мирное время не должно
быть своих вооруженных сил. (Пример
территориальной федерации-
Национальные федерации
наиболее сложные образования. Им присуще
все признаки федерации, но кроме
них имеется множество
1) Субъектами такой федерации
являются национальные
2) Такого рода федерация
строится на принципе
3) Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации, то есть центральная власть создается для решения проблем каждой нации и народности, проживающей на территории федерации.
4) Национальная федерация
обеспечивает государственный
5) В национальной федерации
особенностью является
Каковы отличия
Эти федерации, прежде всего, отличаются степенью суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Если в территориальной федерации субъекты не могут устанавливать дипломатических отношений с другими государствами, то субъект национальной федерации запросто это может устроить.
Конфедерация-это временный юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
При конфедеративном устройстве государства- члены конфедерации сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах.
Наряду с различными принципами государственного устройства, существует деление самой власти в соответствии со способами её легитимизации, также важным звеном в структуре государственной власти является принцип разделения властей, а также ресурсы власти, управляя которыми государство проводит в жизнь свою политику, этих важных сторон жизни власти в государстве я хочу коснуться в следующем параграфе.
В своей работе я попыталась раскрыть феномен политической власти в некоторых ее основных проявлениях. Власть и есть та основа, которая определяет политику; власть существует везде, где есть совместная деятельность; это необходимый атрибут общественных отношений, суть которого заключается в переводе материальных и духовных интересов и сил в совместное действие. Для того чтобы обеспечить совместность в любом деле, кто-то должен взять на себя инициативу распоряжения. Эта инициатива либо принимается, либо оспаривается. Такова абстрактная модель функционирования власти: господства, доминирования и согласия и подчинения. В реализации же действительного властного акта дело обстоит гораздо сложнее. Подчинение и сопротивление оказываются переплетенными между собою весьма сложным и для каждого отдельного случая специфическим образом.
Так же я хотела подчеркнуть и то обстоятельство, что классическая постановка вопроса о власти исходит из того, что она представляет собою совокупность политических институтов, посредством функционирования которых одни социальные группы получают возможность навязывать свою волю другим и действовать в соответствии с так называемыми общими (общенародными общегосударственными) интересами. Центральное место среди этих институтов занимает государство, которое имеет право и обязанность говорить от имени народа или всего организуемого им сообщества. Государство - необходимый общественный институт.
Еще раз следует подчеркнуть, что любое совместное действие обязательно предполагает определенное соотношение между властью, авторитетом, с одной стороны, и согласием с нею, ее легитимным признанием, с другой. С этой точки зрения «вездесущность» власти не является исключительным достоянием тоталитарного общества.
Отчетливо осознавая, что люди страдают либо от чрезмерного давления власти, либо от безвластия, ни одно из направлений в современной наука не поддерживает ни авторитарно-тоталитарных теорий, выраженных, например, в формуле «одна нация - одно государство», ни утопических концепций устранения властных отношений, создания общества без государства. Речь идет в них лишь об изменениях форм властвования, господства и подчинения, участия во власти и способах реализации гражданских прав.
Итак, на этом я хочу закончить мою контрольную работу и, обобщая все что, было сказано выше делаю вывод: политическая власть, которая как видно из предыдущего текста, охватывая все сферы жизни и моделируя человеческие отношения предает им статус политических является источником и основой этой политики, т.е власть-первооснова политики.
2. Белов. Г. А. Институциональная система политической власти. Кентавр №4 2005
3. Бергер. П., Лукман. Т. Социальное Конструирование Реальности. М., 1995.
4. Вебер. М. Избранные произведения. М., Прогресс. 2003
Вебер. М. Политика как призвание и профессия. Вебер. М. Избр., произв., под ред., Ю. Н. Давыдова М., 2002
5. Гончаров Д. В., Гоптарева И. Б. Введение в политическую науку. Юрист М., 2002
6. Дегтярёв А. А. Политическая Власть Как Регулятивный Механизм Социального Общения. Полис: Политические Исследования 96г. №3
7. Здравомыслов. А. Г Социология конфликта. М., Аспект пресс 1996.
8. Иванов. В. Н. Российский федерализм: что дальше? Социально-политический журнал №6 2003
9. Конституция Российской Федерации. М., 2009.
10. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Т. 23.
11. Мельников. Ю. Легитимность власти. Власть 1996 №4 (С 37)
12. Миронов. В. А. Российское государственное строительство в постсоюзный период (1991-1994 гг.) Кентавр №4 1994.
13. Осипов. Г. В. и д.р. Перестройка и радикальные реформы: десять лет спустя. Социально-политический журнал 1996 №1
14. Панарин. А. С. Политические системы современности. Политология. М., 1997
15. Ирхин Ю.В. "Политология", издат-во "Экзамен", Москва 2006г
16. Зеркин Д.П. "Основы политологии" // Изд. "Феникс", Р. - н-Д., 1996
17. Мухаев Р.Т. "Основы политологии" // Изд. "Новая Школа", Москва, 1996
18. МГУ им. М.В. Ломоносова "Основы политологии. Краткий словарь" // Изд. Общества "Знание", Москва, 1993