Государство в политической системе общества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 14:08, реферат

Описание работы

Во многих об¬щественных науках и особенно в теории государства и права, рассматривается проблема формы государства ,то есть проблема
формирования и функционирования особой формы об¬щественной жизни человека -государства. Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания

Содержание работы

1.Введение.
2.Понятие формы государства и ее структура.
3.Форма правления, её виды и их различия.
4.Форма государственного устройства, виды и их различия.
5. Государственный режим.
7.Заключение.
8.Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая ТГП.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Как уже говорилось, федерация как особая форма государственного устройства начала возникать вместе с появлением в XVII – XVIII веках республик, вместе с волной буржуазно - демократических революций.         Пожалуй, наиболее известным примером федерации могут послужить Соединенные Штаты Америки. Сейчас эта форма государственного устройства характерна в основном для крупных и средних по территории демократических государств, особенно многонациональных, где принцип суверенитета каждой нации может найти отражение в предоставлении государственности в рамках федерации (Российская

Федерация - хороший  тому пример).

Третьей формой государственного устройства принято  считать конфедерацию.

Однако, как  уже говорилось выше, сейчас взгляд на конфедерацию стал меняться,и многие юристы сравнивают эту форму с  государственным союзом.

Конфедерация - это, по словам, Алексеева С.С., "государственный союз

государств". То есть ни одно из государств - членов конфедерации не

утрачивает  своего государственного суверенитета; части конфедерации не только обладают своими органами власти и управления, но зачастую сохраняют свою национальную денежную систему, армию, полицию и т.д.

Конфедерация  возникает, как правило, на недолгий срок, для решения каких - либо общественных целей (объединение усилий в той или иной сфере человеческой деятельности: внешней или внутренней политике, военном деле, культуре или искусстве, экономике и др.). Как правило, конфедерация не имеет собственных органов управления; чаще всего создаются консультативные, наблюдательные или контрольные органы.

Исторически эта  форма сложилась вместе с федерацией, но на практике

встречалась и  встречается крайне редко. Это все - таки переходная форма

государственного  устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не

больше. Примером конфедерации может служить Конфедерация южных штатов, сложившаяся в 1861 году в Америке, что послужило началом Гражданской войны в США (1861-1865 годов ). В качестве конфедерации нередко рассматривают и Европейский союз.

 

Государственный режим.

Вот и перечислены  все составляющие, которые формируют единую форму государства. Однако они характеризуют государство лишь со стороны его структуры, забывая при этом о содержании власти. Именно поэтому государственный режим если и не входит непосредственно в

структуру формы  государства,  то находится очень  близко  от нее и на нем стоит остановиться подробнее.

Государственный режим - содержание власти, выраженное в средствах и способах властвования, в характере власти - демократическом или недемократическом.

Поэтому категория государственно-политического режима не говорит о государстве – монархии или республике, а о самом существе власти, о средствах и способах властвования словом, о власти демократической и недемократической, авторитарной.

Понятие «государственно-политический»  включает не только государства, но и политическую систему в целом, а значит, и все общество. В соответствии с этим, различают демократическое общество, то есть общество, в котором существует демократический политический режим, и недемократическое общество, которому соответствует авторитарный политический режим.

Следовательно, существует два основных типа политических режимов:

демократический и авторитарный. Разновидностью авторитарного  политического режима в гипертрофированном виде  является тоталитарный политический режим, которому соответствует тоталитарное государство и тоталитарная власть, которая ставит под свой императивный, тотальный контроль, не ограниченный законом, все сферы жизни отдельных граждан и общества в целом.

Такое же деление, соответствующее особенностям государственно-политического режима, можно провести и в отношении государства. Поэтому можно говорить о существовании демократического и недемократического государства.

Демократическое государство - государство, в котором  органы власти имеют

народный мандат. Центральное место среди них  занимают органы, непосредственно избираемые народом (Президент, парламент и т. д.); компетенция, объем, пределы власти каждого органа строго регламентируются законом. Также может широко использоваться такой институт непосредственной демократии, как всенародное голосование (референдум). В обществе утверждается верховенство права и независимое правосудие, все граждане имеют гарантированные государством и защищенные судом неотъемлемые права и свободы. В демократическом государстве и, соответственно, в обществе допускается свободомыслие, свободное вероисповедание, отсутствует цензура, расовая или национальная дискриминация, то есть все то, что составляет жизнь нормального гражданское общества.

Авторитарное  государство - государство, в котором  государственная власть, не имеющая непосредственного мандата народа, хотя и определяется законом, но произвольно осуществляется ограниченным кругом властвующих органов и лиц с помощью прямого использования управленческого административного аппарата, вооруженных сил и карательных учреждений. Право и права человека не имеют независимого статуса и верховенства в обществе,  их функции  ограничены требованием соблюдения действующих норм и законов. В недемократическом, авторитарном государстве и обществе, как правило, имеется

официальная идеология, которая проникает практически во все сферы жизни

данного общества.

Тоталитарное  государство - государство, в котором  административное

управление  строится на началах всевластия; оно  не определяется законом. Из

жизни общества исключаются права человека и независимое правосудие; все

общество попадает под тотальный контроль государства и его подразделений: управленческого административного аппарата, вооруженных сил, карательных учреждений. В обществе осуществляется беспрепятственное подавление личности. Исключается всякое инакомыслие, все общество вынуждено занимать ту позицию, которую предлагает официальная идеология и пропаганда.

 

Заключение

Форма государства  зависит от многих факторов, среди  которых определяющее значение имеют  конкретно-исторические условия возникновения и развития данного государства, исторические традиции, территориальные размеры страны, национальный состав населения и др. Несмотря на утверждение, что в мире не существует абсолютно одинаковых стран и народов, следовательно, нет одинаковых форм государства, теория государства и права выработала модели форм правления, государственного устройства и государственно-правовых режимов, все они были рассмотрены в процессе написания данной курсовой работы: Основные формы правления: монархическая и республиканская; Две разновидности государственного устройства: унитарное и федеративное государство; Государственно-правовые режимы: демократические и антидемократические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Алексеев С.С. "Общая теория права" Москва,1981г.
  2. Теория государства и права./Под ред.А.Б.Венгерова

     3.     Учебник для ВУЗов под редакцией Марченко

      4.      "Теория государства и права: учебник для ВУЗов по специальности:

         "Правоведение" Москва, МГУ,1987 г.


Информация о работе Государство в политической системе общества