Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 12:18, контрольная работа
Цель работы состоит в исследовании политической природы и содержания институциональных черт и правовых основ функционирования института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Конституционно-правовые базы института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах…………5
Институт полномочных представителей Президента РФ как структурная составляющая укрепления вертикали власти…………………………...9
2.1 Основные аспекты деятельности полномочного представителя Президента Российской Федерации……………………………………………………….…..9
2.2.Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе………………………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………….………..…17
Список использованной литературы……
И хотя полномочный представитель без помощи других организует работу подчиненного ему аппарата - имеет заместителей, распределяет между ними обязанности и управляет их деятельностью, федеральный центр сохраняет за собой главные рычаги кадрового обеспечения деятельности президентского консульства. В этом процессе с довольно высокой ролью выступает управляющий Администрации Президента РФ. Так, назначение на должность заместителей полномочного представителя, освобождение их от должности, также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания осуществляются Управляющим Администрации Президента Российской Федерации. При всем этом заместители полномочного представителя являются федеральными государственными служащими и входят в состав Администрации Президента Российской Федерации. Таким образом осуществляется типичное "двойное" управление самим консульством и обеспечивается его настоящая подконтрольность центру.1
Основные направления
деятельности полномочного представителя
президента и его компетенция
исходят из его положения в
системе вертикали
1.Глазунова Н.И. Государственное управление. - М., 2004., с. 76.
консульства интересов федерального центра в отдельных регионах.
Основные задачи полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе РФ состоят в:
Несмотря на огромный объем функций
полномочного представителя Президента
РФ в федеральном округе на практике
он обладает лишь двумя реальными
механизмами контроля за деятельностью
территориальных органов
Говоря об главных задачах и компетенции полномочного представителя в федеральном окружении, нужно направить особенное внимание конкретно на его роль проводника политики и государственной деятельности главы страны на закрепленных за округом территориях. Это подчеркивается положением о том, что в числе первоочередных задач на представителя Президента возлагается организация в соответственном федеральном окружении работы по реализации органами государственной власти главных направлений внутренней и наружной политики страны, определяемых Президентом Российской Федерации. Дальше идет организация контроля за исполнением в федеральном окружении решений федеральных органов государственной власти и активное внедрение одного из основных рычагов управления государством - обеспечение реализации в федеральном окружении кадровой политики Президента Российской Федерации. Эти функции разрешают в большей степени (но не исчерпывающей) отнести данный институт к системе президентского контроля.1
Глава страны в довольно скупых по размеру, но емких по содержанию положениях прописывает такую задачу полномочного представителя, как "представление Президенту Российской Федерации постоянных докладов об обеспечении государственной сохранности в федеральном окружении, также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном окружении, внесение Президенту Российской Федерации соответственных предложений". Для этого он имеет право "запрашивать и получать в установленном порядке нужные материалы самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций,
эффективности деятельности институтов исполнительной власти в регионах на полномочного представителя Президента в федеральном окружении возлагается реализация такой функции как обеспечения согласованной деятельности федеральных государственных органов на уровне регионов. Потому принципиальным моментом в деятельности полномочного представителя становится его роль координатора деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответственном федеральном округе.
Заметим, что принципиальная роль президентскому представителю отводится и в обеспечении реализации Президентом РФ функций гаранта Конституции Российской Федерации и федерального законодательства. В этом отношении представитель Президента организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе. Велика его роль и в деятельности органов страны в выполнении функций надзора за исполнением закона в субъектах Федерации, так как представитель Президента взаимодействует с Основным контрольным управлением Президента Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Федерации при организации проверок выполнения в федеральном окружении федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации. Для этого президентскому представителю дано право организовывать в пределах собственной компетенции проверки выполнения указов и распоряжений Президента Российской Федерации, также хода реализации федеральных программ, использования федерального имущества и средств федерального бюджета в федеральном округе, а также привлекать служащих Главенствующего контрольного управления Президента Российской Федерации, а в нужных вариантах и служащих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся в пределах федерального округа. При всем этом подчеркивается, что полномочный представитель при выполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответственного федерального округа.
2.2.Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Оперативное управление деятельностью
представителей Президента возлагается
на управляющего Администрации Президента
РФ. Конкретное обеспечение деятельности
президентского представителя обеспечивает
его аппарат в качестве самостоятельного
подразделения Администрации
Штатное обеспечение аппарата президентского представителя решает управляющий Администрации Президента РФ, который утверждает структуру и штатную численность аппарата полномочного представителя, описывает количество заместителей. Дальше уже полномочный представитель выступает и как управляющий аппарата консульства, распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные аннотации работников аппарата, назначает их на должности и высвобождает от должностей в аппарате, поощряет их и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания, подписывает служебную документацию, решает вопросы о командировании служащих аппарата в пределах Российской Федерации, также издает распоряжения по вопросам деятельности аппарата.
Информационное обеспечение
Полномочный представитель, размещаясь в центре федерального округа, имеет право пользоваться государственной символикой Российской Федерации - над зданием, в котором располагается полномочный представитель, поднимается Государственный флаг Российской Федерации; в его рабочем кабинете помещаются Государственный флаг Российской Федерации и изображение Государственного герба Российской Федерации.
При этом место размещения заместителей полномочного представителя и его аппарата на территории федерального круга определяется полномочным представителем. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности полномочного представителя и его аппарата, обеспечение служебными и жилыми помещениями, а также медицинское и социально-бытовое обслуживание полномочного представителя и работников его аппарата осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящиеся в соответствующем федеральном округе, на основе соглашений с Администрацией Президента Российской Федерации. Расходы на эти цели производятся за счет сметы Администрации Президента Российской Федерации.
Заключение.
Создание института полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах было осуществлено в целях укрепления вертикали власти, а именно: обеспечения реализации Президентом собственных конституционных возможностей, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти, а также совершенствования системы контроля за исполнением решений федеральных органов власти на местах.
Концентрация функций в руках ограниченного круга исполнителей является принципиальным рычагом, который должен и может быть обеспечен при помощи нового государственно-правового института.
Президенту предоставляется возможность более эффективно осуществлять взаимодействие с регионами через своих представителей в федеральных округах. В современных условиях происходит стабилизация системы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В этих условиях должна качественно измениться роль полномочных представителей при осуществлении взаимодействия с органами власти как на федеральном уровне, так и в регионах. В связи с этим одной из важнейших (и сложнейших) задач является уточнение функций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в общей системе государственной власти, нормативно-правовое оформление их полномочий, анализ опыта взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Список используемой литературы: