Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:10, курсовая работа
В политологической литературе можно встретить утверждение, согласно которому выборы являются не более чем своеобразным политическим ритуалом, якобы не оказывающим решающего влияния на политические процессы государства. Подобное утверждение базируется на том, что выдвижение кандидатов на выборные должности является в основном прерогативой политических партий. Тем самым свобода выбора избирателей ограничена жесткими рамками: им предоставляется лишь право выбора между кандидатами, утвержденными конкурирующими партиями. И все же большинство ученых считают, что в демократических системах выборы — важнейшая составляющая механизма осуществления власти.
Введение 3
1. Общие сведения об избирательной системе Республики Беларусь 5
2. Правовая основа избирательной системы Республики Беларусь 8
3. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты и проведения предвыборной кампании 11
4. Процедура выборов в Республике Беларусь 13
5. Понятие и принципы избирательного права в Республике Беларусь 16
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 34
Выдвижение кандидатов
в Президенты Республики
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит политическим партиям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь не позднее чем за шесть месяцев до назначения выборов, трудовым коллективам, а также гражданам путем сбора подписей.
Выдвижение кандидатов в депутаты начинается за 70 дней и заканчивается за 40 дней до выборов.
Кандидатами в
депутаты местных Советов
Кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости, не снятой и не погашенной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Выдвижение кандидата
в Президенты Республики
Список членов инициативной группы с указанием ее руководителя вместе с заявлением о регистрации группы подается в Центральную комиссию не позднее чем за 85 дней до выборов лицом, имеющим намерение выдвинуться кандидатом в Президенты Республики Беларусь. В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, профессия, должность (занятие), место работы и место жительства, партийность лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь, а также фамилия, имя и отчество, дата рождения, место жительства каждого члена группы и ее руководителя.
Центральная комиссия в пятидневный срок рассматривает заявление, регистрирует инициативную группу и выдает членам инициативной группы соответствующие удостоверения и подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь (далее – подписной лист). В регистрации инициативной группы отказывается в случае нарушения требований Избирательного Кодекса. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок в Верховный Суд Республики Беларусь инициативной группой (жалоба должна быть подписана большинством ее состава). Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок.
В подписном
листе указываются фамилия,
Избиратель
имеет право подписаться в
поддержку лица, предлагаемого для
выдвижения кандидатом в
В подписном
листе указываются фамилия,
Ответственность за достоверность содержащихся в подписных листах данных несет член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей.
Участие
администрации организации в
сборе подписей, равно как и
принуждение в процессе сбора
подписей и вознаграждение
Личная
собственноручная подпись
Избиратели,
выдвинувшие кандидата в
Подписные
листы сдаются не позднее чем
за 50 дней до выборов в районную,
городскую, районную в городе
комиссию по выборам
По результатам
проверки достоверности данных
в подписных листах подпись
избирателя может быть
Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы, собиравшим подписи, до представления подписных листов в соответствующую комиссию, если это исключение им специально оговорено.
Недостоверными подписями считаются:
фиктивные подписи;
подписи
избирателей, выполненные от
подписи
лиц, не обладающих
подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности;
подписи
избирателей, собранные до
подписи
избирателей при отсутствии
подписи избирателей, проживающих не в одном населенном пункте, а в городах с районным делением – не в одном районе;
подписи
избирателей, если данные о
них внесены в подписной лист
нерукописным способом или
все
подписи избирателей в
подписи
избирателей, собранные с
В случае
обнаружения нескольких
Если
количество обнаруженных при
проверке недостоверных
В случае,
если суммарное количество
Проверить
достоверность подписей
На основании
протоколов районных, городских,
районных в городах комиссий
по выборам Президента
Выдвижение
кандидатов в депутаты Палаты
представителей от
Выдвижение
кандидатов в депутаты
Выдвижение кандидатов в депутаты городских (городов районного подчинения), поселковых и сельских Советов депутатов осуществляется районными, городскими руководящими органами политических партий, а также на собраниях их нижестоящих организационных структур, находящихся на территории этих местных Советов депутатов, при условии, что районные, городские и нижестоящие организационные структуры созданы в установленном порядке до назначения выборов.
Политическая партия вправе выдвинуть по каждому избирательному округу по выборам в Палату представителей, соответствующий местный Совет депутатов только одного кандидата в депутаты из числа членов этой политической партии.
Список
зарегистрированных
Выдвижение
кандидатов в депутаты Палаты
представителей от трудовых
Собрания
(конференции) избирателей в
В случае
отклонения администрацией
На собрании
должно присутствовать более
половины состава трудового
Кандидат
в депутаты Палаты
Информация о работе Избирательная система Республики Беларусь