Избирательный процесс и его стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования.
В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, сейчас превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..2
Понятие избирательного процесса…………………………………………...5
Стадии избирательного процесса…………………………………9
Заключение ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы …………………………………..37

Файлы: 1 файл

3118 (2).docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, избирательный блок, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, запрещается.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и создания соответствующего избирательного фонда, фонда референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты), ранее вывешенные вне помещений для голосования, зданий и помещений комиссий в установленном федеральным законом порядке на расстоянии не менее 50 метров от входа в них, сохраняются в день голосования на прежних местах.

В случае проведения повторного голосования агитационный период возобновляется со дня назначения соответствующей комиссией дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе для представления избирателям предвыборных программ.

Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки не вправе использовать предоставленные им бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, блоков.

Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, блоков. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями11.

При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выступления кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и иных групп участников референдума не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду.

Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб репутации кандидата, если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести до окончания агитационного периода. При предоставлении кандидату возможности бесплатно обнародовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредставление кандидату такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом правила не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование

 

Процедура проведения голосования начинается с предоставления главой соответствующего муниципального образования в распоряжение избирательной комиссии помещения для голосования (ст.61 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».) Выделяемое помещение должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Наличие зала  для размещения кабин для тайного голосования. Его освещение и оборудование письменными принадлежностями (использование карандашей не допускается).

2. Размеры помещения  должны обеспечивать одновременный  обзор места выдачи избирательных  бюллетеней, кабин для тайного  голосования и ящиков для голосования.

3. В помещении  для голосования либо непосредственно  перед ним участковая избирательная  комиссия должна оборудовать  стенд, на котором помещаются  не носящие агитационный характер  информационные материалы обо всех зарегистрированных кандидатах, а также образцы заполненных избирательных бюллетеней.

4. В помещении  для голосования должна быть  размещена увеличенная в четыре  раза форма протокола об итогах  голосования, для наглядного и  оперативного внесения данных. 12

Передача Бюллетеней территориальным комиссиям осуществляется не позднее чем за 20 дней до дня голосования, а участковым комиссиям – не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Число бланков бюллетеней не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 0,5 %. Ответственность за правильность передачи и приема избирательных бюллетеней несет председатель участковой комиссии.

Заблаговременно на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня в правом верхнем углу два члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса должны поставить свои подписи и заверить их печатью комиссии. В случае выбытия кандидата после изготовления избирательных бюллетеней, члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по письменному указанию избирательной комиссии, зарегистрировавшей этого кандидата, вычеркивают в бюллетенях данные о соответствующем кандидате.

До начала голосования председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой избирательной комиссии предъявляет присутствующим избирателям, наблюдателям, иным лицам, находящимся в помещении для голосования, к осмотру стационарные и переносные ящики для голосования и опечатывает их печатью комиссии или опломбирует.

Для оформления своего волеизъявления на выборах избиратель получают избирательный бюллетень. Избирательный бюллетень выдается избирателю, включенному в список избирателей (в том числе на основании открепительного удостоверения), членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по предъявлении избирателем своего паспорта, удостоверения личности офицера, военного билета военнослужащего проходящего службу по призыву, паспорта моряка, справки установленного образца, выданной ОВД.

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей, в том числе за членов одной семьи, родных и близких избирателя, не допускается.

Избирательный бюллетень заполняется избирателем самостоятельно в кабине для тайного голосования или в специально оборудованном месте, при этом присутствие других лиц запрещается. В случае невозможности самостоятельно заполнять бюллетень, избиратель может попросить об этом другого избирателя (кроме членов избирательной комиссии, доверенных лиц и наблюдателей). Голосование производится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате , относящемся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатов».

Заполненные избирательные  бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается членами участковой избирательной комиссией с решающим голосом.

В случае если избиратель допустил ошибку при заполнении бюллетеня он вправе получить новый бланк от члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. В этом случае последний делает отметку в списке избирателей напротив фамилии данного избирателя и оповещает об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии. Испорченный бюллетень погашается с составлением соответствующего акта.

В обязанность избирательной комиссии также входит обеспечение возможности участия в голосовании избирателям, внесенным в избирательный список и неспособным по тем или иным удовлетворительным причинам самостоятельно прибыть на избирательный участок. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Обращение может быть сделано не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.

Сразу после окончания установленного времени для голосования в участковой избирательной комиссии организуется подсчет голосов избирателей. При этом кроме членов избирательной комиссии могут присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного блока или кандидат из указанного списка, а также наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные наблюдатели. В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

После закрытия помещения для голосования председатель участковой избирательной комиссии (либо заместитель, секретарь) организует подсчет голосов избирателей. При этом должен обеспечиваться полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии со стороны всех присутствующих при подсчете. Данные об итогах оперативно вносятся в протокол и его увеличенную копию (в дальнейшем - протокол).

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени. При этом на бюллетенях должны быть сохранены подписи двух членов окружной (территориальной) или участковой избирательной комиссии и печать соответствующей избирательной комиссии, расположенные в правом верхнем углу на лицевой стороне.

Затем председатель участковой избирательной комиссии оглашает присутствующим и заносит в протокол:

  • число неиспользованных избирательных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями в ходе голосования;
  • число избирателей, внесенных в список избирателей (в том числе в дополнительный);
  • число полученных избирательных бюллетеней;
  • число открепительных удостоверений для голосования на выборах, полученных участковой избирательной комиссией;

 

  • число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям для голосования на выборах на избирательном участке;
  • число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
  • число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования (устанавливается по числу отметок "Голосование вне помещения для голосования" в списке избирателей);

После занесения этих данных председателем участковой избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов.

Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в переносных и стационарных ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Перед вскрытием переносных и стационарных ящиков для голосования проводится проверка целости печатей (пломб) на них. Во время подсчета голосов избирателей членам избирательной комиссии, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря избирательной комиссии, запрещается пользоваться письменными принадлежностями.

Информация о работе Избирательный процесс и его стадии