Избирательный процесс и его стадии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования.
В условиях становления и развития в России демократического правового государства народовластие, которое в советский период было одним из формальных институтов государства, сейчас превратилось в реальную конституционную основу всей российской государственности, механизм ее дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..2
Понятие избирательного процесса…………………………………………...5
Стадии избирательного процесса…………………………………9
Заключение ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы …………………………………..37

Файлы: 1 файл

3118 (2).docx

— 55.63 Кб (Скачать файл)

Затем поочередно вскрываются переносные ящики для голосования и производится подсчет находившихся в них избирательных бюллетеней. Отделяются избирательные бюллетени не установленной формы, либо не заверенные участковой избирательной комиссией. Число извлеченных из каждого переносного ящика бюллетеней установленной формы оглашается председателем комиссии. Общее число, по переносным ящикам заносится в протокол.

После подсчета избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования вскрываются стационарные ящики для голосования и из них извлекаются избирательные бюллетени, которые смешиваются с бюллетенями, находившимися в переносных ящиках.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей и представляют бюллетени для визуального контроля всем присутствующим при непосредственном подсчете, сортируют избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, а также по голосам, поданным против всех кандидатов, одновременно отделяют бюллетени не установленной формы и недействительные бюллетени.

Затем не менее два члена избирательной комиссии с решающим голосом подсчитывают избирательные бюллетени отдельно по каждому кандидату и отдельно против всех кандидатов. Полученные данные немедленно заносятся в протокол.

Не действительные бюллетени учитываются отдельно. Таковыми считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в том числе те, в которых отметка проставлена более чем в одном квадрате, либо не содержит отметок. Последние, отделяются от иных недействительных избирательных бюллетеней, их число оглашается и заносится протокол. Так же, не действительными признаются все бюллетени, вынутые из переносного ящика для голосования, если их число не соответствует записям в реестре.

Затем члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают, а председатель комиссии заносит в протокол об итогах голосования число действительных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма бюллетеней, извлеченных из переносных и стационарных ящиков, с отметками избирателей, поданных за каждого из кандидатов и против всех кандидатов.

После этого с рассортированными избирательными бюллетенями для голосования вправе визуально ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, др. лица, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Затем, в соответствии с методическим руководством ЦИК РФ производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. В случае если контрольные соотношения не совпали, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования.

Протокол об итогах голосования заполняется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса (в случае отсутствия некоторых членов комиссии - не менее половины от установленного числа, причем причина отсутствия вносится в протокол) с проставлением даты и времени его подписания. Член комиссии с правом решающего голоса не согласный с содержанием протокола вправе зафиксировать свое особое мнение. Первый экземпляр протокола об итогах голосования немедленно направляется в территориальную окружную избирательную комиссию. Второй экземпляр вместе с избирательными бюллетенями и другими документами хранятся секретарем избирательной комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении. Третий экземпляр (его копия) вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Заверенные копии протокола выдаются лицам, имеющим на это право в соответствии с законодательством под роспись немедленно после его подписания.

На основании подлинных протоколов участковых, территориальных избирательных комиссий путем сложения  содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливает результаты выборов по избирательному округу. О результатах выборов по избирательному округу составляется протокол, который подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Окружная избирательная комиссия признает выборы недействительными, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью  установить результаты волеизъявления избирателей. По требованию любого члена окружной избирательной комиссии или наблюдателя окружная избирательная комиссия предоставляет им возможность ознакомиться с протоколом о результатах выборов, снять и заверить с него копию.

Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется  в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения, а также иностранных наблюдателей.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии об итогах голосования вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией, либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Избирательная комиссия, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, которые в соответствии с законодательством вправе присутствовать при подсчете голосов избирателей. В протоколе делается отметка «Повторный подсчет голосов» и он незамедлительно направляется в вышестоящую избирательную комиссию.

Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в течение сроков, установленных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом устанавливаемые сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации определяет итоги голосования и итоги выборов, руководствуясь методикой закрепленной в федеральных законах «о выборах Президента РФ» и «о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Итоги голосования подведенные избирательными комиссиями всех уровней должны быть обнародованы через средства массовой информации в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования. Официальное опубликование полных данных о результатах выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования. В течение трех месяцев со дня официального опубликования полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно – телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет"13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для ВУЗов. Отв. редактор – доктор юрид. наук А.В. Иванченко. – М.: Издательство НОРМА, 1999  // страниц 163.

2 Федеральный закон от 12.06. 02 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

3 Большой юридический словарь./Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. – 2-ое изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2003

 

5Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О выборах Президента Российской Федерации"

 

 
 

6 Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской федерации» от 20.12.2002 № 175-ФЗ// http://www.consultant.ru/

 

 
 

7 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

8 Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О выборах Президента Российской Федерации"Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации 
 

9 Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014) "О выборах Президента Российской Федерации"Статья 34. Самовыдвижение кандидата 
 

10  
Постановление ЦИК России от 21.10.1999 N 27/360-3 "О Разъяснениях по некоторым вопросам применения положений Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", запрещающих использование преимуществ должностного или служебного положения, при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва"

 

11 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 
 

12 Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 61. Помещение для голосования

13 Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от12.06.2002 №67-ФЗ. Ст. 72

 


 



Информация о работе Избирательный процесс и его стадии