Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:19, контрольная работа
Первая российская революция, Манифест 17 октября 1905 года, объявлявший политические права и свободы, учреждение законодательной Государственной Думы не могли не вызвать изменений в государственном аппарате, в частности в МВД. Осенью 1905 года в нем было создано Особое делопроизводство по выборам в Государственную Думу и Государственный Совет. Оно координировало деятельность местных органов по подготовке и проведению выборов. Отмена предварительной цензуры, провозглашение свободы печати привели к появлению множества новых газет и журналов, в которых подвергалась критике деятельность государственных учреждений, особенно МВД.
Основные этапы развития и формирование правовых основ советской милиции
Список использованной литературы
Контрольная работа
по теме: Этапы развития советской милиции
Исполнитель: студент
Направление Юриспруденция
Профиль
группа Гражданско-правовое
Ф.И.О. Мусаев В.М.
Невьянск
2013
Содержание
Основные этапы развития и формирование правовых основ советской милиции
Список использованной литературы
Основные этапы развития и формирование правовых основ советской милиции
Первая российская революция, Манифест
17 октября 1905 года, объявлявший политические
права и свободы, учреждение законодательной
Государственной Думы не могли не
вызвать изменений в
В 1906 году по инициативе П.А.Столыпина в МВД была образована комиссия для подготовки реформы полиции, что, естественно, должно было повлечь и изменения в структуре центрального аппарата МВД. Комиссия, руководимая заместителем министра А.А.Макаровым, работала до 1911 года, но безрезультатно. После смерти П.А.Столыпина она была ликвидирована. Власть отказалась от идеи реформы центрального аппарата министерства внутренних дел и полиции империи. Его структура и функции оставались практически неизменными до февральской революции в России 1917 года.
Перед отречением от престола 2 марта 1917 года император Николай П подписал указ о назначении Председателем Совета министров князя Георгия Евгеньевича Львова. Его кандидатура была выбрана не самим царем, а Временным комитетом Государственной Думы, взявшим на себя управление страной в дни Февральской революции. В сформированном Г.Е.Львовым правительстве девять из двенадцати министров являлись членами Государственной Думы. Г.Е.Львов одновременно занял пост министра внутренних дел. Возглавив министерства, бывшие думские депутаты были поставлены перед необходимостью не только овладеть государственным аппаратом, но и значительно изменить его. Прежде всего, это относилось к органам внутренних дел.
Массовые
Попытки Временного Правительства и МВД укрепить милицию успеха не имели. Прежде всего потому, что власть находилась в состоянии перманентного кризиса, теряя управление страной. За март – октябрь 1917 года сменилось четыре состава правительства, в том числе четыре министра внутренних дел, причем с 2 по 25 сентября его функции выполнял министр почт и телеграфов. Министерство внутренних дел, его руководство явно не справились со своими задачами, прежде всего с организацией охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, продолжавшей расти небывалыми доселе темпами. Как вспоминал А.И.Деникин: «Министерство внутренних дел – некогда фактически державшее в своих руках самодержавную власть и вызывавшее всеобщую ненависть – ударилось в другую крайность: оно, по существу, самоупразднилось. Функции ведомства фактически перешли в распыленном виде к местным самозванным организациям» [3, С.166]. Под «самозванными организациями» он имел в виду, прежде всего, Советы, становившиеся, по существу, органами власти на местах. По решению Советов менялась местная администрация, руководство милицией, подчиненные им вооруженные отряды выполняли и функции охраны общественного порядка. Проведенная в сентябре 1917 года проверка деятельности милиции Москвы и Петрограда показала, что она полностью дезорганизована. В некоторых районах милиция практически перестала существовать. Проблема охраны общественного порядка и борьбы с преступностью стала одной их важнейших для Временного правительства. Пытаясь спасти положение, 11 октября 1917 года военный министр Временного Правительства издает приказ, задача которого была в том, чтобы привлечь действующую армию к обеспечению порядка внутри страны. Командиры воинских частей по требованию комиссаров Временного Правительства должны были направлять на службу в милицию лучших офицеров и солдат, «преимущественно георгиевских кавалеров», ибо «в данный момент особо ответственная служба должна находиться в руках лучших людей». Но приказ этот не был реализован, так как Временное Правительство доживало последние дни.
Хотя деморализованная полиция
не оказала существенного
Почти одновременно с разгромом
полиции стали создаваться
Отправным моментом начала организации советской милиции стало изданное 28 октября (10 ноября) 1917 года Постановление НКВД «О рабочей милиции». В этом постановлении не предусматривались организационные формы милицейского аппарата. Связано это было, прежде всего, с взглядами правящей верхушки на государственное устройство. Взгляды эти состояли в том, что со сломом старой государственной машины, прежде всего, ликвидировались армия и полиция, а их функции переходили к вооруженному народу. Такой взгляд существовал некоторое время и после Октябрьской революции. Организационно-правовое выражение эта идея получила в том, что формирование рабочей милиции происходило, как правило, на основе добровольности, и лишь в отдельных случаях формирование происходило на основе повинности вводимой Советами.
В силу того,
что формирования рабочей милиции
не имели постоянного штата, они
носили характер массовых самодеятельных
организаций. Однако реальное положение
дел показало нежизнеспособность подобного
подхода к организации ОВД. Руководство
партии обладало в то время трезвым
умом и здравой памятью, и уже
в марте 1918 года комиссар НКВД поставил
перед Правительством вопрос об организации
советской милиции на штатных
началах. Этот вопрос был рассмотрен
на заседании Правительства, и НКВД
предложено разработать и внести
проект положения о советской
милиции. 10 мая 1918 года коллегия НКВД приняла
распоряжение, по которому милиция
существует как постоянный штат лиц,
исполняющих специальные
Основные звенья аппарата милиции составляли губернские и уездные управления. Крупные города могли иметь свою городскую организацию милиции, но с особого разрешения НКВД. Низовое звено аппарата — участок во главе с участковым начальником, которому подчинялись старшие милиционеры и милиционеры. Губернские управления являлись одновременно органами НКВД и органами губернского Исполкома Советов.
В декабре 1918 года ГУ милиции разработало и утвердило Общую инструкцию милиционерам, Инструкцию районным начальникам и их помощникам, Инструкцию старшим и дежурным по району милиционерам, Инструкцию по употреблению оружия. Все нормативные акты были одобрены первым Всероссийским съездом заведующих губернскими и городскими управлениями милиции.
В сложные
годы становления новой «рабоче-
Кроме общей
(уездно-городской) милиции для организации
правопорядка в стране организуется
специализированные виды милиции. Так,
в феврале 1919 года ВЦИК издает постановление
«Об организации
Осенью 1919 года НКВД, обследовав состояние охраны на предприятиях, принял решение организовать промышленную милицию. На нее возлагались задачи борьбы с хищениями госсобственности и т.п.
Для активизации борьбы с преступностью были осуществлены меры по объединению органов ВЧК и милиции. В июне 1919 года 3-я Всероссийская конференция ЧК приняла резолюцию «О взаимоотношениях между местными ЧК и милицией», одобренную НКВД. Она установила: в коллегии местных отделов управления вводить в качестве членов председателей ЧК. Для укрепления аппарата уголовного розыска из среды ЧК назначались люди на должности зав. уголовно-розыскными отделениями. В июле 1919 года произошло частичное объединение аппарата уголовного розыска и транспортных ЧК. Сотрудники уголовного розыска, обслуживающие железные дороги и водные пути откомандировывались в распоряжение местных ЧК. В октябре 1920 года были созданы самостоятельные органы уголовного розыска на транспорте организованные по линейному принципу. В феврале 1919 года Центророзыску с согласия губернский исполкомов и утверждения Глав милиции предоставлялось право открывать отделения в городах с населением менее 40 тыс. человек «...если по количеству преступлений будет необходимо иметь там число сотрудников уголовного розыска, достаточное для открытия особого отделения». В 1919-20-х годах уголовный розыск фактически проводил предварительное следствие по большинству дел. В апреле 1920 года органы уголовного розыска и органы следствия были слиты в одно целое. Однако уже в конце 1920 года, после введения народных следователей в системе НКЮ, милиция перестала выполнять функции следствия.
В органах
милиции начинаются создаваться
научно-технические
Опыт
строительства советской
То обстоятельство, что оно разрабатывалось и было принято еще в условиях гражданской войны, наложило отпечаток и на юридическое оформление статуса милиции. Она определялась как вооруженный исполнительный орган, вооруженная часть особого назначения. В милиции была введена воинская дисциплина, на нее распространялись уставы и постановления, принятые Красной Армией. Все эти нормы на местах интерпретировались иногда в том смысле, что в милиции, как и в армии, объявлялись мобилизации. Кроме того, они являлись правовой основой для введения в том или ином регионе военизации милиции, что влекло, как правило, распространение юрисдикции соответствующих структур РККА на милицию.