Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 11:28, курсовая работа
Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля
руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначальное его значение –
«стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении
«почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода
«почерк» в действиях менеджера.
Введение
Глава 1.Подходы к определению и классификации стилей……………5-28
1.Модели руководства…....………………….…………………….5-21
2.Классификации предприятий…………………………………..21-28
Вывод к главе 1……………………………………………………………….28
Глава 2.Факторы формирования стилей ………………………………29-31
Вывод к главе 2………………………………………………………………. 31
Глава 3.Анализ стиля руководства в современной организации...…...32-35
1. Формирование эффективного стиля руководства ………..…33-35
Вывод к главе 3………………………………………………………………35
Заключение………….. ……………………………………………………….36
Список литературы …………………………………………………………37
В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на подчиненных, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего руководства и многими другими факторами, характерными для организации. Поэтому эффективные руководители – это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности.
Вывод
От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
Заключение
Проведенные исследования показали, что в своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
При изучении данной темы я внесла огромный вклад в собственное саморазвитие. Изучила большое количество информации по данной проблеме. Теперь я больше разбираюсь в психологии управления и способна в различных ситуациях применять различные стили управления. Изучила современное представление классификации методов управления.
Список используемой литературы:
1.Уткин Э.А. управление компанией.- М.: Ассоциация авторов и издателей
«ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1997.
2. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство
«Зерцало», 1998.
3. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., - М.:
Московский рабочий, 1985.
4. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 1996.
5. . Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.:
Издательство «Экономика» 1994
6. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме М.: Издательство «Инфра-
М» 1997
7. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего
управленческого персонала. М., 1993.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
9. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров
в конфликтных ситуациях.//
теории и практики управления. –1994.-№3
10. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя.
//Управление персоналом. –1997.-№8.