Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:45, реферат
Субъективные причины обусловлены особенностями правотворческого процесса, нечеткостью разграничения правотворческих полномочий государственных органов и должностных лиц. В результате одни и те же общественные отношения могут получить правовое решение на разных уровнях. Субъективные причины возникают также в результате ошибок в юридической технике, неточного формулирования правовых предписаний, использования многозначных терминов и конструкций, несоблюдения правил лингвистики, стилевой строгости
Введение
3
1.
Структура коллизионных норм права
5
2.
Классификация коллизионных норм права
7
3.
Коллизионное регулирование в национальном законодательстве Республики Беларусь
10
4.
Ограничения действия коллизионного механизма регулирования
12
Заключение
15
Список использованных источников
Что касается внедоговорных обязательств, то к односторонним сделкам (публичное обещание награды, деятельность в чужом интересе без поручения и др.) применяется право места совершения сделки.
Место совершения сделки определяется по праву Республики Беларусь (ст.1128 ГК) [4].
Таким образом, сложность применения коллизионного права очевидна. Это приводит к тому, что правоприменитель старается «обойти» применение коллизионных норм и решить рассматриваемый спор, основываясь на нормах национального права. В связи с этим требуется совершенствование коллизионного способа правового регулирования.
ГЛАВА 4. Ограничения действия коллизионного механизма регулирования
Существует два основных явления, которые могут блокировать действие коллизионного механизма регулирования.
1) Оговорка о публичном порядке.
В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Республики Беларусь иностранное право не применяется в случаях, когда его применение противоречило бы основам правопорядка (публичному порядку) Республики Беларусь, а также в иных случаях, прямо предусмотренных законодательными актами [4]. В этих случаях применяется право Республики Беларусь. Согласно п.98 постановления Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26.06.2013 № 25 «Об утверждении Методических рекомендаций о некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц и оказания правовой помощи» под основами правопорядка не могут пониматься нравственные, религиозные, культурные, экономические принципы построения общественной жизни [8]. Таково традиционное определение оговорки о публичном порядке - указание на мотивы её применения (явное противоречие основам порядка), а также на мотивы, по которым её (оговорку) применять нельзя (нравственные, религиозные, культурные, экономические принципы построения общественной жизни).
Выделяют две концепции оговорки о публичном порядке: позитивную и негативную. Позитивная (именуемая по ее происхождению «франко-итальянской») представляет собой совокупность внутренних норм права, которые в силу особой, принципиальной важности для защиты общественных и моральных устоев данного государства должны применяться всегда, даже если отечественная коллизионная норма отошлет к иностранному праву. Отсюда название «позитивная» — она исходит из того, что какие-то принципы и нормы национального права имеют особое, позитивное значение для государства. Негативная оговорка (вытекающая из германского права) исходит из содержания иностранного права: иностранное право, которое следует применить по предписанию национальной коллизионной нормы, не должно применяться, так как оно или его отдельные нормы не совместимы с публичным порядком этого государства. В международном частном праве эта оговорка наиболее популярна [9].
2) Сверхимперативные нормы
В соответствии со ст. 1100. Гражданского кодекса Республики Беларусь правила раздела 7 Гражданского кодекса Республики Беларусь не затрагивают действия императивных норм права Республики Беларусь, регулирующих соответствующие отношения независимо от подлежащего применению права [4].
Существует два основных отличия сверхимперативных норм от оговорки о публичном порядке. Первое касается мотивов. Сверхимперативные нормы применяются не в случаях нарушения основ правопорядка Республики Беларусь, а при необходимости защиты особого интереса (например, защита слабой стороны договорного отношения - потребителя, или защита интересов Республики Беларусь при торговле продукцией военного назначения). Второе отличие состоит в том, что сверхимперативные нормы не только блокируют развитие коллизионного механизма регулирования, но и регулируют отношение по существу.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При регулировании гражданско-правовых отношений с иностранным элементом одной из наиболее сложных проблем является выбор применимого права, в силу того, что различия правовых систем государств, которые представляют стороны, ведут к возникновению коллизий законов.
Применение к правоотношению с иностранным элементом права какого-либо государства основано на чисто субъективных оценках. Выбор применимого права осуществляется на основе коллизионных норм, составляющих основу международного частного права в каждом государстве. Коллизионная норма – это норма, указывающая на то, право какого государства подлежит применению к правоотношению, осложнённому иностранным элементом. Исходя из данного определения, коллизионная норма – это норма отсылочного характера. Ею можно руководствоваться только вместе с какими-либо материально-правовыми нормами, к которым она отсылает, то есть нормами решающими вопрос по существу.
Специфика коллизионной нормы прослеживается в её структуре, в частности, выделены следующие составные элементы коллизионной нормы: объём и привязка. Коллизионные нормы классифицирую по способу правового регулирования, по структуре, по территории действия, по четкости формулирования привязки.
Также следует помнить, что коллизионные нормы не применяются в случае наличия оговорки о публичном порядке и сврхимперативных норм.
Коллизионные нормы, объединяемые в составе международного частного права, отличаются системностью. Главное, что отличает коллизионную норму от других юридических предписаний, состоит в преодолении коллизионной проблемы путем определения применимого права, что достигается с помощью обозначенных в коллизионной норме оснований, позволяющих установить надлежащее право. Таким образом, переоценить роль коллизионных норм в системе международного частного права сложно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Теория государства и права: Учебник / Пиголкин А.С., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А., Саидов А.Х. / Под ред. А.С. Пиголкина. — М.: Юрайт-Издат, 2005. — 613 с.
2. Теория права. Алексеев С. С. - М.: Издательство БЕК, 1995. - 320 с.
3. Коллизионное право: учебное, научно-практическое пособие / Ю.А. Тихомиров. - М.: 2000.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь
5. Современные тенденции развития типологии коллизионных норм/ Е.В.Бабкина - Журнал международного права и международных отношений, 2012, №3
6. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <http://www.constitution.ru/>. — Дата доступа: 15.09.2012.
7. О праве, подлежащем применению к договорным обязательствам («Рим I»): Регламент № 593/2008 Европейского парламента и Совета Европейского союза от 17 июня 2008 г. [Электронный ресурс].
8. Постановление Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 26.06.2013 № 25 «Об утверждении Методических рекомендаций о некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами Республики Беларусь дел с участием иностранных лиц и оказания правовой помощи» [Электронный ресурс].
9. Коллизионная
норма // Википедия [Электронный ресурс]
- Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org/wiki/