Конфликт в сфере государственного управления на примере конфликта между Генеральной прокуратурой РФ и Следственным комитетом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования – создание определенной картины структуры конфликта между Прокуратурой и Следственным комитетом, выявление закономерностей в его возникновении и развитии как одного из видов конфликтов в сфере государственного управления. Исходя из цели, определяем задачи (то, что поможет достичь цели) исследования: Рассмотреть сущность конфликта в сфере государственного управления на примере конфликта между Прокуратурой и Следственным комитетом; Проанализировать причины возникновения конфликта; Рассмотреть возможные варианты разрешения конфликта, исходя из специфики конфликтов в сфере государственного управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………...……………………................3

Глава 1. Сущность и причины возникновения конфликта между Генеральной Прокуратурой и Следственным Комитетом.

1.1. Общие характеристики конфликта между Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом как одного из видов конфликтов в сфере государственного управления………..……………………………..……......6
1.2. Взгляды политических деятелей на конфликт …………………….………8

Глава 2. Анализ конфликта между Генеральной прокуратурой и Следственным комитетом.

2.1. Причины возникновения конфликта …………....……….…..…………....11
2.2. Варианты разрешения конфликта……..………………………….………..13

Заключение………………………………………………………….…………....15

Список литературы…………………………………………………...………….17

Файлы: 1 файл

МОЯ.docx

— 48.76 Кб (Скачать файл)

 

  1. Отсутствие ротации кадров.

Юрий Яковлевич Чайка – Генеральный  прокурор РФ, Александр Эмануилович Буксман – первый заместитель Генерального прокурора РФ, Виктор Яковлевич Гринь – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, Фридинский Сергей Николаевич – главный военный прокурор, зам. Генерального прокурора РФ; все вышеперечисленные чиновники находятся на своих постах с 2006 года, то есть, уже 6 лет. В прокуратуре Московской области так же есть примеры отсутствия перестановки кадров: Можаев Михаил Васильевич – заместитель прокурора Московской области с 2007 года.

 

  1. Выявление факта причастности подмосковных прокуроров к организации нелегальной сети казино на территории Московской области.

В феврале 2011 года было возбуждено уголовное  дело в отношении бизнесмена Ивана  Назарова. Его заподозрили в создании сети нелегальных казино в Подмосковье  при покровительстве областных  прокуратуры и милиции. В апреле по результатам служебной проверки был снят с должности прокурор Московской области Александр Мохов, а его первый заместитель Александр  Игнатенко уволен. В мае в отношении  Игнатенко и еще нескольких уволенных  прокуроров были возбуждены дела о  взяточничестве, часть из них арестована.

Вывод по первому разделу. К причинам возникновения конфликта между  Генеральной Прокуратурой и Следственным Комитетом РФ относятся как возникновение новых обстоятельств взаимодействия двух ведомств, так и причины для сомнений в объективности деятельности как ведомств в целом, так и отдельных лиц – чиновников данных органов.

 

2.2. Варианты разрешения конфликта.

 

Поиску путей урегулирования конфликтов в государственно-административной сфере всегда придавалось особое значение, поскольку государство  является символом стабильности и гарантом порядка. И этот поиск всегда находился  в рамках универсальных стратегий  компромисса и сотрудничества.

В отношении конфликта между Генеральной прокуратурой РФ и Следственным комитетом РФ возможны следующие варианты разрешения конфликта.

Когда принимали положение о  создании Следственного комитета РФ, прокуратуру практически убрали от надзора — не прописали в нем соответствующие полномочия по надзору за деятельностью новой структуры. В то же время в законодательстве, регламентирующем деятельность собственно прокуратуры, эта ее функция прописана четко. В такой ситуации каждый орган — прокуратура и Следственный комитет — руководствуется своими, противоречащими друг другу документами. Следовательно, первым этапом к разрешению конфликта следует считать законодательное урегулирование отношений между ведомствами. В декабре 2011 Генпрокуратура готовила законопроекты о наделении ведомства дополнительными функциями, которые позволят ему контролировать следствие. В соответствии с одним из них надзорному органу предполагается вернуть часть былых следственных функций, передав ему на расследование дела в отношении следователей. Другой проект наделяет прокуроров правом освобождать из-под стражи лиц, с арестами которых они не согласились при избрании им меры пресечения в судах.10

Так же, как вариант разрешения противоречий между ведомствами  следует считать инициативы Президента РФ или Парламента РФ четко разграничить полномочия каждой из структур.

Одной из причин возникновения конфликта  мы отметили отсутствие ротации кадров. Следовательно, одним из путей урегулирования конфликта является кардинальная перестановка и обновление кадров как в высшем руководящем составе, так на уровне руководителей подразделений и отделов. Обновление кадрового состава позволит разорвать коррупционные связи в отдельных регионах Московской области, а так же увеличить производительность труда всей структуры, привнеся новые идеи и разработки в деятельность обоих ведомств.

Вывод по второму разделу. Так как  конфликт не закончен и продолжает развиваться, невмешательство в  разбор конфликта чревато негативными  последствиями. Во избежание этих последствий  следует на основе причин возникновения  конфликта разработать  план действий по его урегулированию.

Вывод по второй главе.

Конфликт между Генпрокуратурой и Следственным комитетом в классификации конфликтов в сфере государственного управления относится к конфликту между звеньями управленческого аппарата государства.

Противоречия между Генеральной  прокуратурой и Следственным комитетом  Российской Федерации являются следствием борьбы за разграничение полномочий между ведомствами, недостаток обновления в рядах органов, а так же коррупционные  связи некоторых прокуроров.

Вариантами урегулирования конфликта  отмечены устранение недостатков законодательства в отношении разграничения полномочий между ведомствами, перестановка кадров, обновление кадрового состава и использование Президентом РФ рычагов управления ведомствами.

Заключение.

 

В государственно–административной сфере конфликты являют собой естественную форму взаимодействия институтов, организаций и индивидов.

Избежать конфликтов, как  в организациях, так и в структуре    государственного управления невозможно, так как они являются постоянным спутником нашей повседневной жизни  и деятельности. Но и оставлять  конфликты без внимания нельзя, так  как, разрастаясь, они могут привести к непредсказуемым, разрушительным последствиям.

В целом, конфликты в системе  государственной службы играют чрезвычайно  важную роль. Они:

  • сигнализируют власти и обществу о существующих противоречиях, требующих своего разрешения, о несовпадении позиций граждан, о существующих разногласиях;
  • заставляют власти пересматривать свои цели, решения, курс в целом;
  • стимулируют действия, способные поставить ситуацию под контроль, преодолеть определенное возбуждение и трудности в управленческом процессе.
  • способствуют поиску новых средств и сил, обновляющих саму государственно–административную систему, «выбраковывая» старое и отжившее и, тем самым, обеспечивая механизм ее развития и адаптации к новым, изменившимся условиям.

Рассмотрена специфика  конфликта между Генеральной Прокуратурой и Следственным Комитетом РФ как пример конфликта в сфере государственного управления, в частности, конфликта между различными звеньями управленческого аппарата государства. Создана определенная картина структуры конфликта между Прокуратурой и Следственным комитетом, выявлены закономерности в его возникновении и развитии.

Проанализированы причины  возникновения конфликта и рассмотрены  возможные варианты разрешения конфликта, исходя из специфики конфликтов в  сфере государственного управления.

Конфликт между Генеральной Прокуратурой и Следственным Комитетом РФ – яркий пример результата введения в работу недоработанных реформ, в частности, области разграничения полномочий. С другой стороны, конфликт может принять конструктивный характер, если проанализировать причины его возникновения, основываясь на них, разработать план по урегулированию конфликта, а так же использовать конфликт как повод для пересмотра и усовершенствования действующего законодательства в рамках деятельности конфликтующих органов.

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Бабосов Е.М. Основы конфликтологии ― Минск: Амалфея ―2009 г.
  2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я. Конфликтология ― Москва: Инфра-М ― 2009г.
  3. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления ― Москва: Омега-Л ― 2006г.
  4. Н. И. Глазунова. Система государственного управления ― Москва: Юнити-Дана ― 2002г.
  5. Зеленков М.Ю. Социальная конфликтология ― http://zelenkov.ucoz.ru/index/lekcii_avtora/0-28
  6. Свободная энциклопедия «Википедия»
  7. Дипломная работа «Способы урегулирования конфликтов в сфере государственного управления». Екатеринбург: УРАГС, 2010г.
  8. «Газета.ru». Интернет–газета ― http://www.gazeta.ru/
  9. Информационная интернет–газета «LENTA.RU» ― http://lenta.ru/
  10. Информационный интернет-портал «Особая буква»  ― http://www.specletter.com/
  11. Информационный интернет-ресурс «РИА Новости» ― http://www.ria.ru/
  12. «Взгляд». Деловая газета ― http://www.vz.ru/

 

 

 

 

1 Бабосов Е.М. Основы конфликтологии. Минск: Амалфея ―2009 г. С.55

2 Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я. Конфликтология. М.: Инфра-М ― 2009г. С.38

3 Зеленков М.Ю. Социальная конфликтология// http://zelenkov.ucoz.ru/index/lekcii_avtora/0-28. 03.05.12г.

4 Гудков Г.В. Интервью деловой газете «Взгляд»// http://www.vz.ru/opinions/2011/2/18/469883.html. 03.06.12г

5 Скуратов Ю.И. Интервью деловой газете «Взгляд»// http://www.vz.ru/society/2011/2/18/469896.html. 03.06.12г

6 Чайка Ю.Я. Заседание Совета Федерации// http://news.mail.ru/politics/6167013/. 03.06.12г

7 Гудков Г.В. Интервью деловой газете «Взгляд»// http://www.vz.ru/opinions/2011/2/18/469883.html. 03.06.12г

8 Скуратов Ю.И. Интервью деловой газете «Взгляд»// http://www.vz.ru/society/2011/2/18/469896.html. 03.06.12г

9 «Газета.ru». Генпрокуратура готовит законы, которые позволят ей контролировать следствие// http://www.gazeta.ru/news/seealso/1782473.shtml. 04.05.12г.

10 Информационный интернет-ресурс «РИА Новости». ГП: прокуроры отменяют 2/3 решений следователей по коррупционным делам//http://ria.ru/inquest/20111223/524030527.html. 07.05.12г.

 


Информация о работе Конфликт в сфере государственного управления на примере конфликта между Генеральной прокуратурой РФ и Следственным комитетом