Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа
Распад СССР, который привел к возникновению 15 новоявленных суверенных государств на постсоветском пространстве, положил начало независимости Казахстана. В наследство от СССР Казахстан получил советско-партийную систему власти, которая хотя и претерпела значительную трансформацию за годы независимого развития, но в целом почти полностью сохранила свои основные приоритеты. Ее отличительной чертой всегда являлась высокая степень монополизации власти партийно-хозяйственной номенклатурой.
Именно с момента развала СССР мы будем рассматривать развитие политической системы Республики Казахстан. Так как во времена СССР Казахстан не был суверенным и у него не было своей независимой политической
системы, в связи с тем, что Казахстан, находился под руководством СССР.
1. Введение.
2. Особенности становления политической системы суверенного Казахстана.
2.1. Становление Казахстана.
2.2 Органы государственной власти и политическая система.
3. Конституционная реформа 1995 года.
3.1. На пути преобразований.
3.2. Переход к сильной президентской власти.
4. Заключение.
5. Список литературы
Переход к сильной президентской власти.
Таким образом, основными
этапами на пути постепенного “собирания”
президентом властных полномочий стали
неконституционный роспуск
Без политических
дебатов, публичных дискуссий
и всенародного обсуждения
Принятые поправки, в частности, позволили:
- назначить досрочные президентские выборы на январь 1999 г. (вместо декабря 2000 г.);
- продлить срок Президентских полномочий до 7 лет (вместо 5 лет по ранее действовавшей норме);
- снять верхний предел
возрастного ценза для
- сделать возможным избрание Президента практически любым числом избирателей, поскольку, отменив необходимость участия в голосовании не менее пятидесяти процентов избирателей, Парламент не установил никакой другой нижней границы для признания выборов состоявшимися;
- закрепить за Президентом
право устанавливать правила
и порядок назначения или "
В июне 2000 г. подконтрольным Президенту Парламентом был принят закон о первом президенте, который предоставил Нурсултану Назарбаеву еще большие полномочия и фактически даровал ему право до конца жизни управлять страной.
В настоящее время с полным основанием можно говорить о том, что Парламент также, как и Кабинет Министров, превратился в один из отделов президентской администрации. В этих условиях в стране нет никаких законодательных, юридических или институциональных ограничений для деятельности президента. Свобода слова в стране после закрытия десятков телерадиокомпаний и газет фактически упразднена, а сам президент неподсуден и не подлежит критике со стороны средств массовой информации.
В Казахстане нет равновесия ветвей власти. Есть Президент, которому принадлежит вся полнота власти и который не несет ответственности за свои действия за все время пребывания у власти. Президент может практически в любое время распустить Парламент и Кабинет министров, но никто не может отправить в отставку безответственного Президента. Чудовищная концентрация власти в руках казахстанского президента находится в полном противоречии со всеми общепринятыми демократическим принципам.
В Казахстане нет сильного
и дееспособного Парламента, способного
принимать оптимальные и
Все эти акции предпринимались лишь с одной целью – с целью укрепления института президентской власти и расширения его полномочий. В итоге Казахстан получил президента, наделенного сверх полномочиями. Вся недолгая история государственности суверенного Казахстана – это есть прежде всего история становления и развития института президентской власти. Это есть история постепенного дезавуирования других ветвей власти, концентрации всей полноты власти президентом и поглощения данным институтом функций и полномочий большинства других органов государственной власти в стране.
Принятая 30 августа
вторая Конституция Республики
Казахстан, согласно которой
В настоящее время, согласно Конституции РК, Президент Республики Казахстан глава государства, он и высшее должностное лицо, определяющее основные направления внутренней и внешней политики, он и символ и гарант народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент в Казахстане обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Он назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент и принимает решение о проведении республиканских референдумов. Он подписывает представленные сенатом законы, обнародует их либо возвращает для повторного обсуждения. Президент определяет структуру Правительства, назначает Премьер-министра, часть сенаторов, судей, Генерального Прокурора, председателей Национального банка, Комитета Национальной безопасности, Счетного комитета… Он поручает Правительству внесение законопроектов в Парламент, отменяет либо приостанавливает действие актов Правительства, утверждает Государственные программы, единую систему финансирования. Он является Верховным Главнокомандующим и может ввести чрезвычайное или военное положение, провести мобилизацию населения.
При всем при этом Президент издает указы и распоряжения, может издавать законы и указы, имеющие силу законов. И в дополнение ко всему этому его честь и достоинство неприкосновенны, а сам он не может быть привлечен к судебной ответственности.
Заключение
В заключение можно сказать, что ни казахстанское общество, ни народ и ни тем более политическая элита не смогли еще создать демократическую систему власти в стране, которая бы работала бы в интересах всего общества и народа. В Казахстане сформировалась президентская власть с чрезмерной ее концентрацией в руках Президента. Всю деятельность политической элиты на протяжении всех лет суверенного развития Казахстана сопровождает бесконечная цепь нелегитимных и неправовых действий. Может быть, что многократно апробированная в демократическом мире парламентская модель государственного устройства является более эффективной.
Долгое время мы были лишены свободы, сущность которой – право выбора. Мы не могли выбирать в законодательные собрания тех, кого хотим, мы не могли покупать те товары, которые мы хотим, мы не могли жить и работать там, где этого хотим. Это несвобода. И это отсутствие свободы в малом отражалось и в гораздо большем, и гораздо более трагическом масштабе. Все бедствия прошедшего века, постигшие наш народ, также порождены безальтернативностью.
Список литературы
1. Байтмагамбетов С. - Социальная политика: ход преобразований в странах СНГ и Казахстане // «АльПари» - №1 2002 г.;
2. Социально-экономическое развитие Казахстана на пороге ХХI века (II часть) - Материалы научно-практической конференции под редакцией Мамырова Н.К.- Алматы: Экономика, 1997 г.;
3. История Республики Казахстан. (Учебник для ВУЗов) А.Кузембайулы. Астана, 1999г.