Конституционно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев по российскому законодательству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время большое число русских и других русскоязычных граждан оказались жителями иностранных государств, в прошлом являвшихся республиками СССР. В некоторых из этих государств стали нередки случаи ущемления прав и свобод русскоязычного населения, что повлекло за собой переселение данного контингента лиц в Россию.
Кроме того, в различных регионах самой России стали вспыхивать острые межнациональные конфликты, что привело к вынужденному переселению многих граждан из этих районов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 47.70 Кб (Скачать файл)

12) содействие федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе в получении  сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих  в государстве его гражданской  принадлежности (его прежнего обычного  местожительства);

13) обращение в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  по месту пребывания лица и  членов его семьи в целях  оформления проездного документа  для выезда за пределы территории  Российской Федерации данных  лиц.

14) обращение с заявлением  о предоставлении права на  постоянное проживание на территории  Российской Федерации или на  приобретение гражданства Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и международными договорами  Российской Федерации;

15) участие в общественной  деятельности наравне с гражданами  Российской Федерации, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации;

16) добровольное возвращение  в государство своей гражданской  принадлежности (своего прежнего  обычного местожительства);

17) выезд на место жительства  в иностранное государство;

18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов  Российской Федерации.

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:

1) соблюдать Конституцию  Российской Федерации, настоящий  Федеральный закон, другие федеральные  законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской  Федерации;

2) своевременно прибыть  в центр временного размещения  или иное место пребывания, определенное  федеральным органом исполнительной  власти по миграционной службе  либо его территориальным органом;

3) соблюдать установленный  порядок проживания и выполнять  установленные требования санитарно-гигиенических  норм проживания в центре временного  размещения;

4) сообщить в течение  семи дней в территориальный  орган федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе  сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного  положения, о приобретении гражданства  Российской Федерации или гражданства  другого иностранного государства  либо о получении разрешения  на постоянное проживание на  территории Российской Федерации;

5) сообщать о намерении  переменить место пребывания  на территории Российской Федерации  либо выехать на место жительства  за пределы территории Российской  Федерации;

6) сняться с учета в  территориальном органе федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе при  перемене места пребывания и  в течение семи дней со дня  прибытия к новому месту пребывания  встать на учет в территориальном  органе федерального органа исполнительной  власти по миграционной службе.

Постановка на учет лица, признанного беженцем, в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе является основанием для регистрации данного лица и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по внутренним делам по новому месту пребывания;

7) проходить ежегодный  переучет в сроки, устанавливаемые  территориальным органом федерального  органа исполнительной власти  по миграционной службе.

Вынужденный переселенец имеет право:

1) самостоятельно выбрать  место жительства на территории  Российской Федерации, в том числе  в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным  органом миграционной службы. Вынужденный  переселенец может в соответствии  с установленным порядком проживать  у родственников или у иных  лиц при условии их согласия  на совместное проживание независимо  от размера занимаемой родственниками  или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности  самостоятельного определения своего  нового места жительства на  территории Российской Федерации  получить у федерального органа  миграционной службы или территориального  органа миграционной службы в  порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации, направление  на проживание в центре временного  размещения вынужденных переселенцев  либо в жилом помещении из  фонда жилья для временного  поселения вынужденных переселенцев;

3) на получение содействия  в обеспечении их проезда и  провоза багажа к новому месту  жительства или к месту пребывания  в порядке, определяемом Правительством  Российской Федерации. При этом  малообеспеченные лица (одинокий  пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров  и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком  или детьми в возрасте до  восемнадцати лет, многодетная семья  с тремя и более детьми в  возрасте до восемнадцати лет) обеспечиваются правом на бесплатные  проезд и провоз багажа от  места временного поселения к  новому месту жительства или  к месту пребывания на территории  Российской Федерации.

Вынужденный переселенец обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы; проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.  
Заключение

 

Проблема беженцев в России и СНГ признана одной из острых мировых проблем.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев является самостоятельным институтом конституционного права РФ, органично входящим в состав комплексного института основ правового статуса человека и гражданина РФ.

Правовой статус беженца и вынужденного переселенца представляет собой специальный статус физических лиц и соотносится с основами правового статуса человека и гражданина, как особенное с общим, а со статусами иных физических лиц как части одного целого.

Можно выделить особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев и элементы, раскрывающие этот статус. Беженцы в Российской Федерации обладают 4-мя группами прав: личные права и права, вытекающие из семейных отношений, определенные законами страны его гражданства или страны его постоянного проживания; права, предоставляемые наравне с иностранными гражданами; права, предоставляемые наравне с гражданами государства пребывания; специальные права, предоставляемые исключительно беженцам.

Статус вынужденных переселенцев складывается из прав, принадлежащих им как гражданам Российской Федерации и комплекса специальных прав, предоставляемых исключительно вынужденным переселенцам законодательством РФ.

 

Список использованной литературы

  1. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.)// Правовая система «Консультант Плюс» 2010;
  2. Конституция Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009. – 64 с.;
  3. ФЗ РФ «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года N 95-ФЗ) (с изменениями на 22 декабря 2014 года).;
  4. ФЗ РФ «О вынужденных переселенцах (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ) (с изменениями на 25 ноября 2013 года);
  5. ФЗ РФ «О гражданстве Российской Федерации (с изменениями на 31 декабря 2014 года);
  6. Конституционное право России: Учебник для студентов вузов/ [А.С. Прудников и др.]; Под ред. А.С. Прудникова, В.И. Авсеенко.- 2-ое изд., перераб. И доп._ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 687 с.;
  7. Беженцы и вынужденные переселенцы на территории Российской Федерации /под ред. А.Д. Даниэль, Л.С. Ереминой, Т.И.Касаткина.- М., Право.- 2013.- 219 с.;

 

 

 


 

 



Информация о работе Конституционно - правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев по российскому законодательству