Конституционно-правовое регулирование организации и проведения референдумов в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:15, дипломная работа

Описание работы

Таким образом, целью выпускной квалификационной работы является раскрытие понятия референдума как конституционно-правового института в современной России, выявление имеющихся правовых пробелов и формулирование предложений по совершенствованию механизмов института референдума.
Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие референдума как формы непосредственной демократии в России;
2.Рассмотреть виды референдумов в Российской Федерации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Институт референдума в конституционном праве……………………………5
1.1. Понятие референдума как формы непосредственной демократии ……………………5
1.2. Виды референдумов в Российской Федерации……………………………………..25
Глава 2. Конституционно-правовое регулирование организации и проведения референдумов в Российской Федерации…………………………………………………32
2.1. Конституционно-правовое регулирование федерального референдума…………….32
2.2. Организация и проведение референдумов в субъектах Российской Федерации. …..52
2.3. Организация и проведение муниципальных референдумов……………………………61
Заключение…………………………………………………………………………………….66
Список использованной литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом (Автосохраненный).doc

— 388.50 Кб (Скачать файл)

Федеральный конституционный  закон от 28 июня 2004 года впервые предусматривает  необходимость создания инициативной агитационной группы, в которую должно входить не менее 500 участников референдума45 . Участник референдума может входить только в одну инициативную агитационную группу. При этом участник референдума, входящий в инициативную группу по проведению референдума, не может входить в инициативную агитационную группу. Последнее правило представляется не вполне логичным и обоснованным. Получается, что гражданин, являющийся инициатором проведения референдума, не может входить в агитационную группу по поддержке этой инициативы, гражданин, который не вошел в состав инициативной агитационной группы не имеет права на агитацию. Думается, что эти отношения должны быть предметом саморегулирования общественных объединений, к числу которых можно отнести инициативную агитационную группу.

Таким образом, институт референдума занимает особое место в политической жизни, его  исход во многом определяет дальнейшее развитие государства на несколько  лет. Референдум может изменить если не характер государственной власти, то характер и направление ее деятельности. На референдуме могут решаться ключевые вопросы жизни и одобрение на референдуме какого-то проекта решения придает ему высшую юридическую силу, ибо речь идет о прямом волеизъявлении народа. Одновременно это означает и поддержку существующей государственной власти, ее легитимацию, факт удостоверения ее соответствия чаяниям и интересам народа, большинства населения. В современных условиях стержнем для формирования и эффективного действия института референдума, должно стать обеспечение политической свободы каждого гражданина, его права выбирать. Нельзя допускать, чтобы референдум заменял институты политического представительства и противопоставлялся им как прямое выражение воли народа ее искаженной передаче парламентариями.

 

 

Список используемой литературы

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. -1995.-№ 42.- Ст. 3921.
  3. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2710
  4. Федеральный закон от 19 сентября 1997 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 30 марта 1999 года) // СЗ РФ.1997.№ 38. Ст. 4339.
  5. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 25.02.2004)// СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
  6. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. 12.06.2006)//СЗ РФ. 2001. № 29 ст. 2950
  7. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»//СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822
  8. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.09.1997 года «По делу о проверке конституционности п. 6 ст. 4, подп. «а» п. 4 ст. 13, п. 3 ст. 19 и п. 2 ст. 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 3002
  9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 года № 10-П «По делу о проверке конституционности федерального конституционного закона «О внесении изменения и дополнения в федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации»//СЗ РФ, 23.06.2003.- № 25.-Ст. 2564.
  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2004 года № 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 10 статьи 75 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 259 ГПК РФ в связи с запросом ВС РФ»//СЗ РФ, 01.03.2004, № 9, ст. 831
  11. Закон Республики Саха (Якутия) от 22.12.92 года «О республиканском референдуме» //Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  12. Закон Тверской области, от 22.09.94 года «О местных референдумах в Тверской области»// Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  13. Закон Тверской области от 21.03.96 года «Об областном референдуме»//Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  14. Закон Тюменской области от 06.07.95 года «О референдуме Тюменской области» //Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  15. Закон Тюменской области» от 29.11.95 года «О местном референдуме в Тюменской области //Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  16. Закон Архангельской области от 28.05.96 года «О местном референдуме в Архангельской области //Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  17. Закон Пермской области от 21.02.96 года «О референдумах в Пермской области»// Справочная правовая система «Гарант», 2006.
  18. Закон Московской области «О местном референдуме в Московской области» от 28 декабря 1994 года //Тверская, 13.- 1996.- №. 12.
  19. Закон Москвы «О референдуме города Москвы» от 14 февраля 1996 года //Тверская, 13. – 1996.- №. 12.
  20. Закон Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга» от 18 июня 1996 года //Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 1996. № 10. С. 3.
  21. Закон «О местном референдуме в Санкт-Петербурге» от 6 июля 1996 года //Вестник Законодательного собрания Санкт-Петербурга. 1996. № 12. С. 5. 
  22. Конституция (Основной закон) Российской Федерации – России (принята на вн<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; text-decoration:

Информация о работе Конституционно-правовое регулирование организации и проведения референдумов в Российской Федерации