Конституционно-правовой статус Правительства РФ: порядок формирования, структура, компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть в стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» принят 17 декабря 1997 года1.

Содержание работы

Введение……...…………………………………………..…………..……………...3
1. Конституционно-правовой статус Правительства РФ: порядок формирования, структура, компетенция.……………………………….…………………………..4
2. Система федеральных органов исполнительной власти в РФ.……………….11
Заключение………………..………………………………………………………...16
Список использованных источников и литературы…………….…

Файлы: 1 файл

контрольная конституцинное право.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Статья 1 настоящего Закона дает определение понятия «вынужденный переселенец»:

1. вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

2. По обстоятельствам, предусмотренным  пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным  переселенцем признается:

1) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации;

2) гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства  на территории одного субъекта  Российской Федерации и прибывший  на территорию другого объекта  Российской Федерации.

3. Вынужденным переселенцем также  признается иностранный гражданин  или лицо без гражданства, постоянно  проживающие на законных основаниях  на территории Российской Федерации  и изменившие место жительства  в пределах территории Российской  Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.

4. Вынужденным переселенцем признается  также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории  республики, входившей в состав  СССР, получивший статус беженца  в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации.

Однако, существует и ряд обстоятельств, по которым лицо не может быть признано вынужденным переселенцем, в частности:

- при совершении лицом преступления  против мира, человечности или  другого тяжкого преступления, признаваемого  таковым законодательством Российской  Федерации;

- в случае не обращения по уважительным причинам с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение 12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации;

- в случае, когда лицо покинуло  место жительства по экономическим  причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера.

Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, которые предусмотрены п.1 ст.1 настоящего Закона и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным

переселенцем в территориальный орган миграционной службы по месту своего нового пребывания.

При положительном решении вопроса о регистрации ходатайства каждому лицу, претендующему на признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство о регистрации его ходатайства.

Лицу, признанному вынужденным переселенцем, присваивается статус вынужденного переселенца сроком на пять лет и выдается удостоверение, действительное на всей территории Российской Федерации.

Следует заметить, что вынужденный переселенец не может быть возвращен против его воли на территорию, которую он покинул по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона.

Вынужденный переселенец не может быть переселен без его согласия в другой населенный пункт.

Лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации, а также:

1) при выезде для постоянного  проживания за пределы территории  Российской Федерации;

2) в связи с истечением срока  предоставления статуса.

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим органом миграционной службы.

В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев.

Лишение статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что сотрудники миграционной службы не правильно мотивировали свой отказ в принятии ходатайства от гражданина о признание его «вынужденным переселенцем». Так как в соответствии с ФЗ « О вынужденных переселенцах» (от 22.08.2004г. №122-ФЗ) вынужденным переселенцем признается:

гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации. Значит, данному гражданину необходимо прибыть на территорию Российской Федерации, а затем обратиться в соответствующий орган федеральной миграционной службы РФ с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в связи с тем, что он опасается подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности на территории иностранного государства, на которой он постоянно проживал.

 

 

 

 

 

 

1 Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. — № 51.

 

2 Козлова Е.И, Кутафин О.Е. Конституционное право России. Учебник для Вузов. М, 2001, С. 234-235.

3Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. Структура исполнительной власти Российской Федерации. Конституционное и муниципальное право. М. 2007 – С. 9-10.

 

 

4 Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России. Учебное пособие. М, 1999 – С 166.

5 Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // Консультант Плюс.

 

6 Самигуллин В.К. Конституционное право России. Курс лекций. Уфа. 2004 – с 139.

7 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. «О правительстве Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2008 г.). Консультант плюс.

 


Информация о работе Конституционно-правовой статус Правительства РФ: порядок формирования, структура, компетенция